Метод ценообразования на основе дохода с оборота
Метод формирования цены на основе дохода с оборота также предполагает учет полных затрат предприятия. кроме того, он должен обеспечить ему планируемый (желаемый) размер дохода с оборота. при этом методе цену рассчитывают по формуле:
где Д - желаемый доход с оборота, выраженный в коэф. Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал)
Данный метод используется при ценообразовании на новую продукцию, производство и реализация которого требуют вложения капитала, являясь единственным методом, учитывающим платность финансовых ресурсов. если предприятие вкладывает в производство заемные средства, то минимальную цену, обеспечивающую выплату процентов за пользование кредитом, рассчитывают по формуле:
где СК - годовая ставка процента за пользование займом, выраженная в коэф.; К - сумма кредита, руб.; В - планируемый объем производства, ед. В том случае, когда предприятие осваивает производство, вкладывая собственные средства, цену, обеспечивающую планируемый размер дохода с вложенного капитала, определяют по формуле:
где Д - планируемый доход с вложенных средств, коэф.; С - сумма вложенных средств, руб. Различие между формулами заключается лишь в том, какая именно цена определяется: в первом случае - это минимальная цена реализации, во втором - цена, обеспечивающая планируемый доход с инвестиций. В торговой деятельности этот метод может применяться для определения минимальной цены при использовании кредита для закупки партии товаров. в этом случае цену рассчитывают по формуле:
где Д - число дней, в течение которых будет возвращен кредит; В - объем партии в натуральных единицах. Осуществление расчетов дает возможность предприятию розничной торговли сопоставить минимальную и розничную цену с уровнем рыночных цен на аналогичные товары и выявить, будут ли пользоваться спросом изделия при такой цене и есть ли смысл приобретать их на таких условиях. Кроме того, использование этого метода позволяет принимать обоснованные решения о величине объемов производства или партий товаров при известных рыночных ценах, т.к сумма выплат за пользование кредитом, приходящаяся на единицу изделия (товара), зависит от масштабов деятельности. В условиях инфляции сложно использовать этот метод из‑за высокого уровня процентных ставок и их неопределенности во времени, а также сложности прогнозирования уровня рыночных цен.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |