Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы межбюджетных отношений



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Принципы межбюджетных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Московская Академия Экономики и Права»

Рязанский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Бюджетная система Российской Федерации»

Тема: «Формы финансовой поддержки субъектов Российской Федерации»

Выполнил: студент заочного обучения

Репин Александр Анатольевич

Группа: Э(ф)-331

Проверил: кандидат гуманитарных наук

Доцент Минат Валерий Николаевич

 

 

г. Рязань, 2014г


Содержание

 

Введение

. Принципы межбюджетных отношений

. Формы финансовой поддержки субъектов Федерации, их характеристика

Субвенции и субсидии регионам из федерального бюджета

Помощь из Фонда государственной финансовой поддержки

Предоставление бюджетных ссуд субъектам Федерации на финансирование кассовых разрывов

Компенсации

Список используемой литературы


Введение

 

Сложившаяся в России система межбюджетных отношений, несмотря на, проведенные в 90-х годах XX века реформы, не в полной мере отвечает принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу и, несомненно, нуждается в дальнейшем реформировании и развитии.

В настоящее время по уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако, формально сохраняет крайне высокую, даже, по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий. При этом федеральным законодательством установлены крайне ограниченные налогово-бюджетные полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Кроме того, противоречия между децентрализацией бюджетных ресурсов и формальной централизацией налогово-бюджетных полномочий усугубляются наличием ряда макроэкономических проблем, резкими различиями в бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований, неопределенностью бюджетного статуса муниципальных образований.

С проблемой межбюджетных отношений неразрывно связана и проблема социальных обязательств государства и прежде всего проблема необеспеченных социальных обязательств или так называемых "не финансируемых мандатов". Бюджеты субъектов Российской Федерации и особенно местные бюджеты перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством и зачастую без предоставления соответствующих источников финансирования. Вместе с тем, основная часть расходов региональных и местных бюджетов, а это, прежде всего, расходы на заработную плату в бюджетной сфере и на финансирование сети бюджетных учреждений, регламентируется централизованно установленными нормами.

В последние годы предпринимаются определенные, меры по решению этой проблемы, в основном путем отмены ряда федеральных нормативных правовых актов. Однако этого недостаточно, необходимо внесение изменений в действующее налоговое и бюджетное законодательство, разграничение полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.

В целом необходимо отметить, что, несмотря на тенденцию к формализации распределения финансовой помощи, значительная ее часть по-прежнему распределяется без четких, критериев и процедур, а это обуславливает необходимость дальнейшего развития и законодательного закрепления как методологии бюджетного выравнивания, так и развития межбюджетных отношений.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность данной темы.


Принципы межбюджетных отношений

 

Проблема взаимоотношений бюджетов различных уровней в условиях Российской экономики имеет два аспекта. С одной стороны, речь должна идти о взаимоотношениях между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов федерации, с другой - о финансовых отношениях между органами государственного управления (в том числе и субъектов Федерации) и структурами местного самоуправления.

Финансовые ресурсы территориальных образований зависят не только от собственных налоговых поступлений, но и от системы выравнивания их финансовых возможностей. Речь идет не только о передаче бюджетам субнационального уровня доходов от налоговых поступлений, но и государственных трансфертах, субсидиях и дотациях, обеспечивающих весьма существенную часть доходов регионального бюджета[2].

Финансовая помощь региональным бюджетам, иными словами межбюджетное выравнивание, - это объективно обусловленная система оказания финансовой помощи региональным и местным органам власти.

Бюджетные отношения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации органами местного самоуправления по поводу финансовой поддержки строятся на основе определенных принципов, характерных для бюджетного федерализма.

Межбюджетные отношения основываются на следующих основных принципах:

самостоятельность бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений бюджетной системы РФ;

равенство бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;

законодательное разграничение доходных источников между бюджетами;

выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности;

единство бюджетной системы РФ;

передача отдельных видов расходов из федерального бюджета в территориальные бюджеты;

средства, переданные бюджету одного уровня от бюджета другого уровня для обеспечения государственных полномочий, учитываются в соответствующем бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений.

В течение финансового года органы законодательной и исполнительной власти, а также представительной власти местного самоуправления воздерживаются от принятия решений, которые приводят к увеличению расходов бюджетов других уровней, за исключением случаев в связи с чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Основой для расчета финансовой помощи территориальным бюджетам служат нормативы финансовых затрат на предоставление финансовых услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, определяемые на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей субъектов Федерации. федеральный бюджет субсидия ссуда

Финансовая поддержка субъектов Федерации предоставляется в формах, установленных законодательством Российской Федерации.




2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Принципы межбюджетных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы межбюджетных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)