Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самостоятельного решения



2020-02-03 368 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельного решения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Смесь порошков магния и железа массой 6,24 г разделили на две равные части. Одну сожгли в кислороде и получили 4,8 г продуктов сгорания. Вторую сожгли на воздухе и к продуктам сгорания массой 4,52 г прилили раствор гидроксида натрия. Какой газ и в каком объеме выделился при этом? Приведите уравнения химических реакций.

2. В «Основах химии» Д.И. Менделеев описал следующий эксперимент: «Если взрывать смесь 2 объемов гремучего газа и 1 объем воздуха, то 1/10 часть воздуха превращается в азотную кислоту. …Если же воздуха взять много, например, на 2 объема гремучего газа 4 объема воздуха, то … весь воздух после взрыва останется в первоначальном объеме и азотная кислота не образуется». Рассмотрите следующие вопросы:

а) какова химическая сущность описанного процесса? Приведите суммарное уравнение реакции;

б) почему при увеличении объема воздуха азотная кислота не образуется;

в) какова массовая доля (%) азотной кислоты в получившемся растворе, если считать, что жидкие продукты реакций полностью конденсировались;

г) как изменится давление газов после окончания процесса и приведения температуры к исходной, если опыт проводить в замкнутом сосуде?

3. Какой объем 8%-го раствора гидроксида натрия (плотность 1,09 г/см3) потребуется для полной нейтрализации 100 мл раствора серной кислоты, если известно, что из 10 мл данного раствора серной кислоты при добавлении избытка хлорида бария можно получить 0,233 г осадка?

4. Три химических элемента обозначены буквами А, Б, В. Подберите такой ряд химических реакций, который можно было бы зашифровать следующим образом:

1) А2 + Б2 = 2 АБ;                   3) 3АБ2 + БВ2 = 2 АБ3В + АБ;

2) 2АБ + Б2 = 2 АБ2;                        4) 4АБ3В = 4АБ2 + Б2 +2 БВ2.

5. Неизвестный металл массой 13 г обработали избытком разбавленного раствора азотной кислоты. К полученному раствору добавили избыток горячего раствора гидроксида калия; при этом выделилось 1,12 л газа (измеренного при н.у.). Какой металл был растворен в азотной кислоте.

6. 4 г смеси карбонатов натрия и калия обработали серной кислотой. При этом получили 5,12 г смеси сульфатов металлов. Определите массовые доли веществ в исходной смеси.

7. Металлическая пластинка массой 50 г после пребывания в растворе соляной кислоты уменьшилась в массе на 1,68%, при этом выделилось       0,366 л газа. Из какого металла может быть изготовлена пластинка?

8. Над смесью металла с его оксидом пропустили водород до полного восстановления оксида, а продукт реакции растворили в разбавленной серной кислоте. Объем выделившегося при этом водорода равен объему водорода, пошедшего на восстановление исходной смеси (объемы измерены при одинаковых условиях). Какие металлы и оксиды удовлетворяют условию задачи? Приведите примеры таких смесей, рассчитайте в этих примерах молярные соотношения металла и его оксида.

9. Можно ли при взаимодействии двух водных растворов получить практически чистую воду? Приведите примеры.

10. Имеются следующие вещества: магний, сера, кислород, соляная кислота, гидроксид натрия, сульфат меди и вода. Какие способы получения гидроксида магния можно предложить, используя эти вещества?

11. К раствору 6,15 г смеси хлоридов меди(II) и цинка прибавили избыток раствора гидроксида натрия. Выпавший осадок отделили, прокалили и получили при этом 2 г сухого остатка. Определите процентный состав смеси.

12. Водный раствор белого твердого вещества Х имеет слабокислую реакцию среды. Это вещество при нагревании возгоняется, причем плотность его паров по водороду равна 13,4. О каком веществе идет речь?

13. На чашках весов уравновешены два сосуда, в которые налиты равные объемы одного и того же раствора соляной кислоты. Сосуды – это колбы емкостью 100 и 500 мл. Обе колбы закрыты пробками, в которые вставлены газоотводные трубки. В каждую колбу помещают по 3 г магниевых стружек. Будет ли сохраняться равновесие во время реакции и после полного растворения магния? Реакции в обеих колбах идут с одинаковой скоростью.

14. Предполагается, что металлические опилки содержат магний, алюминий и олово. При растворении 0,75 г опилок в соляной кислоте выделилось 0,784 л водорода (условия нормальные). При сжигании такой же навески в токе кислорода образовалось 1,31 г оксидов. Установите процентный состав исходной смеси.

15.  5,6 л бесцветного газа (н.у.) с относительной молекулярной массой на 3,4% меньше, чем относительная молекулярная масса воздуха, сожгли в избытке кислорода. Продукты сгорания пропустили через 10 %-ный раствор гидроксида натрия с плотностью 1,1. При этом образовался раствор кислой соли. Какой объем раствора щелочи был взят, если известно, что продукты сгорания исходного газа не содержат воду.

16. Оксид свинца (II) массой 18,47 нагрели в токе водорода. После того как нагревание было прекращено, масса оставшегося оксида и образовавшегося свинца составляла 18,07 г. Какова масса воды, образующейся в этом опыте?

17. Чистое железо медленно реагирует с раствором соляной кислоты. Однако если к реакционной смеси добавить каплю раствора сульфата       меди (II), скорость реакции сильно увеличивается. Объясните происходящие при этом процессы. Является ли сульфат меди катализатором реакции?

18.  32,05 г сплава цинка с металлом, стоящим в ряду напряжений после водорода, обработали избытком разбавленной серной кислоты. При этом выделилось 4,48 л газа (н.у.). К нерастворившемуся остатку добавили горячую концентрированную серную кислоту до полного его растворения. При этом выделилось 6,72 л газа. Определите состав сплава, если известно, что катион металла двухвалентен.

19. При пропускании через воздух между электродами электрических искр образуется бурый газ с резким запахом объемом 8,96 л. Столько же выделяется бурого газа при взаимодействии металла массой 12,8 г с азотной кислотой (плотность 1,375 г/мл; W (HNO3) = 60%) с образованием Me(NO3)2. Определите, какой был взят металл, и рассчитайте объем израсходованного раствора азотной кислоты.

20. При прокаливании смеси безводных солей гидрокарбоната и карбоната натрия до постоянной массы выделяется газ, объем которого составляет 0,8 объема газа, выделяющегося при действии соляной кислоты на полученный остаток. Вычислите молярное соотношение солей в исходной смеси.

21. Смесь нитратов металлов 1 группы периодической системы            Д.И. Менделеева (масса одной соли 34 г, другой – 20,2) нагрели до прекращения выделения газов, объем которых оказался равным 8,96 л. Твердый остаток растворили в концентрированной азотной кислоте. Объем выделившегося при этом газа составил 4,48 л. Нитраты каких металлов были в смеси?

22. Установите формулу оксида азота NxOy , если известно, что при смешении его объемом 15 мл с избытком водорода при 20оС после длительного пропускания искрового электрического разряда и приведения смеси к исходным условиям суммарный объем газовой смеси уменьшился по сравнению с исходным на 15 мл. Найдите формулу оксида азота, напишите уравнение реакции.

23. При взаимодействии двух твердых веществ А с массой 9,79 г и Б с массой 3,61 г в присутствии следов воды образуется 4,42 л газообразного продукта, имеющего плотность 0,771 г/л (по справочным данным). Нагревание другой такой же навески вещества А с двукратным избытком оксида кальция дает 1,7 г азота. Столько же газа образуется при добавлении по каплям бромоводородной кислоты к 3,61 г вещества Б до прекращения реакции. О каких веществах идет речь в задаче, если известно, что во всех трех случаях образуется один и тот же газообразный и твердый продукт?

24. В лаборатории имеется медный купорос, содержащий радиоактивный изотоп серы. Как получить из него меченый этим изотопом сульфид железа (II), не загрязняя его другими изотопами серы? Ответ проиллюстрируйте уравнениями реакций с указанием примерных условий их проведения.

25. При обжиге навески пирита ее масса уменьшилась на 20%. Определите состав (в массовых долях) образовавшейся смеси твердых веществ.

26. При прокаливании 80 г безводного сульфата трехвалентного элемента получается его оксид массой на 24 г меньше молярной массы элемента. Определите, какой это элемент.

27. Элемент Х входит в соединения А и Б, по-разному изменяющие окраску лакмуса. Вещество А сгорает в продуктах термического разложения Б, образуя среди прочих простое вещество Х. Продукт реакции А с Б, полученный при комнатной температуре, разлагается при сильном нагревании, образуя простые вещества Х, Y и воду. Сжиганием А в Y также получают вещество Х, в присутствии катализатора – вещество с молекулярной формулой ХY, а при избытке Y – смесь, дающую при растворении в воде соединение Б. О каких веществах идет речь? Приведите уравнения соответствующих реакций.

28. Смесь оксидов азота (II) и (IV) объемом 5,6 л (н.у.) смешали с 2 л кислорода, затем газы пропустили через раствор, содержащий 30 г гидроксида калия. Анализ газа (0,5 л при н.у.), прошедшего через раствор, показал, что это кислород. Определите состав исходной газовой смеси в объемных процентах и вычислите массовые доли веществ в растворе (конечная масса раствора 1 кг).

29. К смеси гидроксида и карбоната кальция осторожно прибавили некоторое количество соляной кислоты. При этом смесь полностью растворилась и выделилось 0,896 л газа (н.у.). Полученный раствор упарили досуха. При упаривании выделилось еще 0,448 л газа (н.у.), масса сухого остатка составила 14,21 г. Определите массы гидроксида и карбоната кальция в исходной смеси.

30. Определите формулу вещества Х, состоящего из кислорода, азота, фосфора и водорода, если известно, что оно содержит 48,5%                             кислорода, количество атомов азота в два раза больше количества атомов фосфора, а количество атомов водорода в 2,25 раза больше количества атомов кислорода. Относительная молекулярная масса вещества Х меньше 200.

31. Какой технически важный ангидрид может взаимодействовать с металлом, неметаллом, кислотой и солью? Составьте уравнения данных реакций и укажите их практическое значение.

32. Приведите максимальное число существующих реакций, в результате которых образуется хлорид цинка.

33. К 130 мл смеси азота, водорода и метана добавили 200 мл кислорода, и затем смесь подожгли. После окончания горения и конденсации паров воды общий объем составил 144 мл при тех же условиях, а после пропускания продуктов сгорания через избыток раствора щелочи объем уменьшился до 72 мл. Найти исходные объемы азота, водорода и метана.

34. В раствор хлорида меди (II) поместили пластинки металлов А и Б. Через некоторое время масса пластинок увеличилась соответственно на 2,2 и 5,52 г. Определите, какие металлы были взяты, если известно, что металл А в соединениях проявляет валентность равную 2, а металл Б – 3. Отношение их эквивалентных масс соответственно 1:2.

35. В две пробирки положили по одинаковому кусочку цинка, а затем прилили некоторое количество 30%-ной азотной кислоты и такое же количество воды. В первую пробирку сначала налили воду, а затем медленно приливали кислоту, во вторую – сначала налили кислоту, а затем медленно приливали воду. Какие вещества образовались? Как доказать различие содержимого пробирок после окончания реакции?

36. Некоторый газ А, являющийся простым веществом, реагирует с водородом в присутствии катализатора, образуя вещество Б, которое можно в несколько стадий превратить в бесцветную жидкость В, обладающую кислотными свойствами. При взаимодействии Б с В образуется белое твердое вещество Г, разлагающееся при умеренном (примерно 150оС) нагревании с выделением газа Д. Газ Д реагирует с продуктом взаимодействия Б и металлического натрия (Е), образуя при этом соль Ж, хорошо растворимую в воде и содержащую 64,6% азота. О каких веществах идет речь? Напишите уравнения соответствующих реакций.

37.  Два газа А и Б с резким запахом в зависимости от условий реагируют между собой по-разному:                                                                                                    

а) в случае избытка А по схеме: 8А + 3 Б= 6В + Г

В – сухой остаток, Г – газ;

б) в случае избытка Б – по иной схеме: 2А + 3Б = Г + 6Д

Г- газ.

38. Ток силой 625 мА в течение 10 минут пропускали через разбавленный раствор серной кислоты. Объем собранного на катоде газа составил 46,5 мл (при температуре 21о С и давлении 743 мм рт. ст.). На основании этих данных определите заряд электрона.

39. Известно, что вблизи залежей сернистых руд, например, пирита, почва часто имеет более кислую реакцию и сравнительно более высокое содержание «активных» (способных впитываться корнями растений) ионов тяжелых металлов (железа, меди, алюминия, магния и др.). Объясните это явление. На таких землях практически невозможно выращивать сельскохозяйственные культуры. Для того чтобы сделать почвы пригодными для земледелия, в них вводят оксид магния или гашеную известь либо затопляют на длительный срок (например, при выращивании риса). Почему эти меры оказываются эффективными? Напишите уравнения происходящих при этом реакций.

40.  Газовая смесь, состоящая из водорода, метана и оксида углерода, имеет плотность 0,857 г/дм3 (при н.у.). Для полного сжигания одного объема смеси требуется 4,52 объема воздуха. Определите состав горючей смеси в объемных процентах.

41.  Смесь двух безводных нитратов металлов массой 4,95 г прокалили. При этом образовались газообразные продукты, которые после нагревания до 1000о С при давлении 101,325 кПа заняли объем 6,26 л, а также твердый остаток массой 1,38 г, хорошо растворимый в воде. Раствор остатка в воде имеет слабощелочную реакцию. Какие нитраты использовались для эксперимента?

42. Реакция двух газов, смешанных в молярном соотношении 1:2, в замкнутом объеме приводит к образованию раствора плавиковой кислоты с массовой долей 69%. Что это за газы? Ответ мотивируйте.

43. В XVII – XIX вв. применялась белая краска, в состав которой входило вещество А. Со временем картины, выполненные такими белилами, темнели. Реставраторы возвращали первоначальный вид картинам, обрабатывая их веществом Б. Что собой представляют вещества А и Б? Какие процессы происходят с веществом А на воздухе и при обработке картин раствором вещества Б? Напишите соответствующие уравнения реакций.

44. Некоторый хлорид, содержащий 74,7% хлора, способен сильно «дымить» во влажном воздухе. Установите формулу этого вещества и объясните причину описанного явления.

45. В плотно закрытом сосуде с перегородкой находятся раздельно     50 мл раствора сульфата железа (II) и 100 мл раствора едкого натра. Перегородку убрали, и растворы полностью прореагировали. Объем воздуха в сосуде уменьшился на 0,224 л (в пересчете на нормальные условия). Какие реакции произошли в сосуде? Определите молярные концентрации исходных растворов.

46. При прокаливании смеси безводных солей гидрокарбоната и карбоната натрия до постоянной массы выделяется газ, объем которого составляет 60% объема газа, образующегося при действии соляной кислоты на полеченный после прокаливания остаток. Вычислите молярное соотношение солей в исходной смеси.

47. Для получения практически чистого водного раствора вещества А очень часто используется следующая методика: вещество В (m = 2,2 г) медленно при перемешивании засыпают в 13%-ный холодный раствор серной кислоты (плотность 1,0905 г/см3, V = 9,0 мл). Эта методика имеет существенный недостаток: выход продукта составляет 7% от теоретически возможного. Улучшить результат можно, внеся некоторые изменения: вещество В медленно при перемешивании засыпают в воду, и через нее пропускают ток углекислого газа, тогда практический выход составляет 82%.

Полученный раствор вещества А реагирует с подкисленным раствором перманганата калия, при этом выделяется газ С с плотностью по неону 1,6.

А) Определите вещества А, В, С.

Б) Напишите уравнения всех упомянутых реакций.

В) Укажите основную причину, определяющую низкий выход продукта, полученного по первой методике.

Г) Как изменяется окраска KMnO4 в реакции с раствором вещества А?

Д) Рассчитайте, сколько вещества В необходимо взять (в граммах) для получения по второй методике такого же количества вещества А, которое было получено по первой методике.

Е) Предложите способы получения А и В (напишите уравнения реакций).

Ж) Как взаимодействует вещество А с O3?

48. Й.Я. Берцелиус (1779 – 1848) определил атомные веса многих элементов. Один из примеров он описал следующим образом: «Хлор. Его атомный вес я установил следующим путем:

а) при сухой перегонке 100 частей безводного хлората калия выделилось 39,15 части кислорода и осталось 60,85 части хлорида калия;

б) из 100 частей хлорида калия было получено 192,4 части хлорида серебра;

в) из 100 частей серебра было получено 132,75 части хлорида».

А) Использовав современные значения атомной массы кислорода, рассчитайте по результатам Берцелиуса относительные атомные массы хлора, калия, серебра.

Б) Какие экспериментальные данные и какие законы могут быть использованы вами для расчетов относительных атомных масс этих элементов, если предварительно неизвестно ни одно значение относительной атомной массы?

В) На основе каких химических процессов могут быть получены результаты, соответствующие пункту в? Напишите уравнения реакций.

49. При электролизе водного раствора медной соли некоторой органической кислоты на катоде выделилось 1,28 г металла, а на аноде было получено 1,57 л газа ( t = 20о С, р = 745 мм рт. ст.). При пропускании этого газа через раствор гидроксида калия его объем уменьшается на 62,5%, а пропускание исходного газа через бромную воду ведет к уменьшению объема на 6,25%. Плотность по водороду непоглощенной части газа составляет соответственно 24,2 и 23,4.

А) Установите молекулярную формулу и название соли, подвергнутой электролизу.

Б) Объясните результаты эксперимента. Запишите схемы реакций, протекающих на электродах.

В) Как изменится объем анодного газа, если его пропустить через нейтральный водный раствор перманганата калия?

50. Ниже приведен один из старых алхимических рецептов приготовления «зеленого философского деревца»:

«Возьми царской водки, сделанной из селитры и квасцов; положи в нее кусок серебра, смешанного с медью, и распусти его на огне: раствор, по причине распущенной меди, будет зеленого цвета. Когда заметишь, что все серебро распустилось, то подлей к нему самой холодной дождевой воды, очищенной перегонкой, и тотчас затем положи туда живой ртути; в короткое время на дне окажутся деревца с приятной зеленью, так что вдруг из воды появится целый лесок и, постояв некоторое время, спокойно окрепнет и сделается рощицей, которую можно носить с собой и которая, по своей новости, будет прекрасным изображением плодотворной природы» (Папюс. Практическая магия. - М.: Renaissance, 1991.- С.584.).

1) Что такое «селитра» и «квасцы»? Как из них можно приготовить «царскую водку» (уравнения реакций)?

2) Что такое «распущенная медь»? Почему раствор «распущенной меди» зеленого цвета?

3) Напишите уравнения реакций «распущения».

4) Что такое «самая холодная дождевая вода, очищенная перегонкой» (в современной химической терминологии)? Для чего, на ваш взгляд, ее добавляют?

5) Что происходит при добавлении в раствор «живой ртути» (уравнения реакций)?

6) Что собой представляют «выросшие деревца» (химический состав)?

51. Генри Кавендиш (1731-1810) – один из создателей пневматической химии (химии газов), его перу принадлежат важнейшие работы в этой области. Ниже приведена цитата из одной статьи Кавендиша, в которой заменены химические названия металлов на обозначения I, II и III:

«Я знаю три металла, которые производят горючий газ при растворении в кислотах, а именно – в разбавленной купоросной и соляной. Металл I растворяется с великой скоростью в обеих этих кислотах, одна унция его дает около 356 унциевых мер газа. Металл II растворяется легко, но не так быстро. Одна унция его производит около 405 унциевых мер газа… Одна унция металла III растворяется в крепкой соляной кислоте, доставляя 202 унциевых меры горючего газа».

В другой работе Кавендиш пишет, что растворение металла I в кислоте сопровождается уменьшением веса прибора примерно на 3 % от веса исходного металла.

1) Какой газ Кавендиш назвал «горючим» газом? Кто и когда дал этому газу современное название?

2) Какие металлы использовал Кавендиш в своих опытах? Ответ подтвердите расчетами.

3) Напишите уравнения происходящих реакций.

4) Постарайтесь уточнить объем горючего газа, выделяемого металлом I в первом эксперименте, приняв, что в лаборатории сэра Генри температура была 17°С, а давление равнялось нормальному атмосферному.

52. В 1764 г. член Российской академии наук Кирилл Лаксман проводил эксперименты на одном из заводов, расположенном на реке Талица в сорока верстах повыше Иркутска, неподалеку от Ангары. Результаты экспериментов опубликованы им в «Трудах Вольного экономического общества» (1798.Т.III(52).С.241-249).

«Я взял четыре пуда сей щелочной ископаемой соли, известной под названием глауберовой, горькой, слабительной и сибирской соли, а у мунгальских народов гуджир называемой. Сие кристалловидное вещество выставил я на открытый воздух и попустил оному распасться. По прошествию двух недель лишилось оно влажности, нужной к составлению кристалловидного образца, распалося в весьма мелкий белый порошок и наполовину тяжести своей потеряло. Сей нежный порошок смешал я с четырьмя фунтами угольного порошка, приготовленного из обычного соснового угля… Смешав все сие, высыпал я в раскаленную перепепливающую печь, и тотчас начала оная смесь многочисленные испускать искры и распространила кисловатый, слегка на серную печень похожий запах. Каление продолжал я несколько часов и несколько раз мешал. Но когда перестали показываться искры, вынул я всю соль из печи, которая доказала все свойства соды, или чистой щелочной соли из царства ископаемых».

1) Что представляет собой «щелочная ископаемая соль» (формула)?

2) Уточните «вес сего нежного порошка», если, по данным                  Д.И. Менделеева, пуд (40 фунтов) составляет 16, 380496 кг.

3) Что представляет собой «чистая щелочная соль из царства ископаемых» (формула)?

4) Какое минимальное количество (в фунтах) «угольного порошка» мог использовать в своем эксперименте К. Лаксман для получения «чистой щелочной соли из царства ископаемых», считая его чистым углеродом?

5) Приведите уравнения химических реакций, которые, по вашему мнению, могли протекать в экспериментах К. Лаксмана.

6) Как в настоящее время получают «чистую щелочную соль из царства ископаемых»? Приведите состав исходного сырья (формулы) и уравнения реакций, протекающих при ее получении.

53. В 1772 г. была опубликована очень важная для дальнейшего развития естествознания статья Дж. Пристли под названием «Наблюдения над различными видами воздуха». В этой работе сообщалось о новых открытиях в области химии газов. В частности подробно описаны «солянокислый воздух», обладающий едким запахом и кислым вкусом, а также «летучий щелочной воздух» – легкий газ с резким отрезвляющим запахом. В данной работе, по-видимому, впервые описано получение «селитряного воздуха» действием «селитряной кислоты» на металлы. Пристли заметил, что свойства «селитряного воздуха» изменяются при длительном контакте с железом в присутствии влаги. Получающийся при этом газ, названный «дефлогистированным селитряным воздухом», уже не изменял своей окраски при смешивании с обычным воздухом (в отличие от исходного «селитряного воздуха»), а свеча горела в нем также ярко, как и в обычном «дефлогистированном воздухе» горящая лучина способствует превращению «дефлогистированного селитряного воздуха» в обычный «флогистированный воздух».

1) Приведите формулы и современные названия всех шести видов воздуха, описанных Дж. Пристли.

2) Приведите по одному уравнению реакций получения каждого из них.

54. Норвежская селитра, используемая в качестве удобрения, содержит 11,86 % азота.

1) Установите ее формулу.

2) Почему эта селитра называется норвежской, ведь в Норвегии (в отличие от Чили) нет селитряных залежей?

3) Какое отношение к норвежской селитре имеют Вольта и Биркеленд?

55. Во второй половине XIX века русский химик Н.Н. Бекетов предложил способ получения металлического рубидия. Для этого он нагревал в железном цилиндре, снабженном трубкой-холодильником и приемником, смесь гидроксида рубидия и порошкообразного алюминия. Из записей Н.Н. Бекетова: «Рубидий гонится постепенно, стекая, как ртуть, и сохраняя свой металлический блеск вследствие того, что снаряд во время операции наполнен водородом».

1) Напишите уравнение реакции, осуществленной Н.Н. Бекетовым.

2) В знакомом вам ряду напряжений металлов рубидий стоит намного левее алюминия. Как можно объяснить протекание этой реакции?

3) Можно ли применить этот процесс для получения металлического лития?

56. Йод был открыт в 1811 г. французским химиком Бернаром Куртуа. Рассказывают, что однажды в лаборатории кошка, которая всегда спокойно сидела на плече Куртуа, внезапно спрыгнула на стол, где стояли колбы с реактивами. Они разбились, и в воздух поднялись клубы фиолетового «дыма» - пары йода. Йодид натрия, полученный из водорослей, взаимодействуя с серной кислотой, дает йод I2; одновременно образуется «сернистый газ» – диоксид серы SO2.

Рассчитайте суммарный объем газов (при н.у.), выделившихся в результате взаимодействия 15 г NaI с избытком серной кислоты, а также относительную плотность (по воздуху) D образовавшейся газовой смеси, если степень превращения реагента a составляет 90 %.

 

 




2020-02-03 368 Обсуждений (0)
Задания для самостоятельного решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самостоятельного решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)