Организация функции контроля на предприятии
Рассмотрим и проанализируем применение функции контроля в предприятии. Среди форм контроля, осуществляемых в гостинице «Сайсары» стоит отметить и следующие: . Надзор за работой подчиненных; . Анализ документов; . Запрашивание письменных отчетов; . Проведение планерок; . Аттестация; . Аудит; . Инвентаризация. На предприятии осуществляется как внешний, так и внутренний контроль. Для начала, хотелось бы отметить органы, осуществляющие внешний контроль гостиничного предприятия, а именно: Министерство ЖКХ - утверждают правила проживания. Налоговая инспекция - проверяет правильность и своевременность уплаты налогов. Фонд занятости - следит за наличием вакансий. МЧС - следит за пожарной безопасностью. Санстанция. Госстандарт. Организации гостиничного хозяйства. Внутренний контроль осуществляется руководящими работниками гостиницы. Главный бухгалтер осуществляет внутренний контроль за своевременным оприходованием денежных средств, правильным документальным оформлением, связанным с движением денежных средств; обеспечивает строгое соблюдение кассовой расчетной дисциплины, расходов средств по назначению; ведет учет сводных оборотных ведомостей по материально-ответственным лицам, и сверку их с балансом. Также в гостинице важное значение уделяется такой форме внутреннего контроля как инвентаризация. Инвентаризация товарно-материальных средств проводится не реже одного раза в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Также инвентаризация проводится при смене материально ответственного лица, при поступлении сигнала о недостаче и в случае кражи. Проведение планерок. Еженедельно, по понедельникам, в течение 40-60 минут в гостинице проводятся планерки с участием всех главных специалистов, где заслушиваются отчеты выполненной за неделю работы, даются новые поручения, сообщаются новости и т.д. Аттестация рабочих мест в гостинице «Сайсары» проводится для определения размеров материального и морального поощрения, выявления кандидатов на повышение в должности и на увольнение. Повышение квалификации. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и новыми условиями деятельности. Анализ организации функции контроля на предприятии ОАО «Сайсары» позволил сделать следующие выводы: функцию контроля на предприятии осуществляет администрация, то есть обнаруживает и разрешает возникающие проблемы, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок в планировании работ, если это необходимо. Реализация функции контроля на предприятии носит формальный, несистематизированный характер. В основном контролируется соблюдение трудовой дисциплины рабочими путем внезапных проверок со стороны администрации, и выявляются ошибки в работе, несоблюдение технологии, за которыми следуют административные взыскания либо порицания в устной форме.
Заключение
Представленная курсовая работа посвящена проблеме функции контроля и ее значение в организации работы менеджеров. Целью работы являлось изучение функции контроля в организации работы менеджера, а также анализ организации контроля на предприятии. Курсовая работа состояла из двух глав. Содержание первой главы посвящено изучению и анализу общей характеристики функции контроля. Здесь раскрыто понятие, содержание и принципы функции контроля, перечислены виды контроля, контроль рассмотрен как процесс и выделены его этапы. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Сущность процесса контроля состоит в установке стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль осуществляется в соответствии с определенными принципами. Он должен быть всеохватывающим, должен иметь четкую стратегическую направленность, задаваемую основными приоритетами развития организации. Контроль осуществляется в первую очередь для успешного разрешения проблем и достижения конкретных результатов. Также эффективный контроль должен быть гибким, приспосабливающимся к изменяющимся условиям, экономичным, нацеленным на конкретные результаты, ориентированным на человека. Существует множество видов контроля. Особое внимание в работе уделено видам контроля, различающимся по стадиям осуществления. Это предварительный, текущий и заключительный (или итоговый) контроль. В процессе контроля есть три чётко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Во второй главе проведен анализ организации функции контроля на предприятии ОАО «Сайсары», дана общая характеристика предприятия и проанализирована организация функции контроля на предприятии. Таким образом, можно сказать, что поставленные в начале работы задачи выполнены и цель достигнута.
Список литературы гостиничный контроль менеджер 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - СПб.: Проспект, 2010. - 688 с. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учеб. для вузов. Текст. рек. м-вом образования и науки РФ. 4-е изд., перераб. и доп. О.С. Виханский, А.И. Наумов: рек. м-вом образования и науки РФ/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономистъ, 2008. - 669 с. . Герчикова И.Н. Ирина Никоновна Менеджмент. Учеб. для вузов. рек. М-вом образования РФ. Текст. 4-е изд., перераб. и доп. И.Н. Герчикова: Текст/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 499 с. . Гончаров В.И. Менеджмент. - Минск.: Современная школа, 2010. - 640 с. . Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. - 608 с. . Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2010. - 800 с. . Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008. - 630 с. . Жигун Л.А. Менеджмент. Современные основы организации контроля на предприятии. - М.: Феникс, 2007. - 480 с. . Иванова И.А. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2010. - 128 с. . Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2009. - 336 с. . Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. . Кореняк Н.Н. Менеджмент в коммерческих организациях: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 309 с. 13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. - 672 с. 14. Набоков В.И., Семенов А.К. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2010. - 576 с. . Новицкий Н.И. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). - М.: КноРус, 2010. - 320 с. . Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2010. - 512 с. . Теория управления. Менеджмент: хрестоматия в 3 ч. Ч. 2: Классики менеджмент. В 2-х ч Ч:2 Учебное пособие для ВУЗов. - Минск.: ГИУСТ БГУ, 2009. - 370 с. . Хедоури Ф., Альберт М., Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебное пособие (пер. с англ., под ред. Медведь О.И.) Изд. 3-е. - М.: ИД Вильямс, 2008. - 672 с. . Хохлова Т.П. Основы менеджмента. Учебник и учебное пособие в схемах. - М.: Экономистъ, 2008. - 414 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |