Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение надежности энергообъектов.



2020-02-04 344 Обсуждений (0)
Обеспечение надежности энергообъектов. 0.00 из 5.00 0 оценок




В последние годы в электроэнергетике России неуклонно обостряется проблема физического и морального старения оборудования электростанций и электрических сетей. Нарастают мощности энергооборудования ТЭС и ГЭС, отработавшие свой парковый ресурс. Старение оборудования – одна из главных причин ухудшения технико-экономических и экологических показателей электростанций. Требуется принятие незамедлительных мер по обеспечению надлежащего технического состояния генерирующего оборудования электростанций РАО «ЕЭС России». Сохранение тенденции снижения располагаемой мощности электрических станций даже в краткосрочной перспективе может привести к невозможности удовлетворения растущего спроса на электроэнергию. Низкая рентабельность и неплатежи, отсутствие государственной поддержки развития электроэнергетики привели к снижению за последние годы объема инвестиций в электроэнергетику в 6 раз. Учитывая сложную ситуацию в топливодобывающих отраслях и ожидаемый высокий рост выработки электроэнергии на тепловых электростанциях (почти на 40-80% к 2020 г.), обеспечение электростанций топливом становится в предстоящий период одной из сложнейших проблем в энергетике. Серьезная авария в Московской энергосистеме в 2005 г., ограничение энергоснабжения в исключительно холодную зиму 2005-2006 гг., неоднократные перебои в энергоснабжении в разных регионах России и отказы в подключении новых объектов усилили беспокойство по поводу надежности энергоснабжения, подчеркнули значительные потребности сектора в капиталовложениях, став стимулом для структурной перестройки электроэнергетики.

Задача обеспечения надежности энергоснабжения не является тривиальной. Сегодня сегодня существует несколько вариантов ее решения.
Во-первых, необходимо запускать новые энергетические мощности: генерирующие, передающие и распределяющие. Если этого не делать, то в ближайшее время возникнет проблема дефицита электроэнергии и массового отключения потребителей. Для крупного промышленного предприятия, 50% себестоимости продукции которого составляется затраты на электроэнергию, такое отключение может повлечь многомиллионные потери.

Во-вторых, следует провести полную или частичную реконструкцию и техническое перевооружение энергообъектов. Сегодня проекты по полной реконструкции ведутся либо на очень ответственных объектах, либо на объектах, где оборудование выработало свой ресурс практически полностью. Замечу однако, что столь драматическая ситуация с износом основных фондов - это не только беда России. Похожие проблемы есть, например, в Великобритании, где износ основного оборудования энергообъектов достигает колоссальной величины. Причем, по мнению специалистов, решение этой проблемы будет осуществляться в том числе за счет увеличения тарифов на электроэнергию более чем в два раза.
И наконец, необходимо вкладывать средства в автоматизацию технологических процессов, которая может быть как полной, когда автоматизируются все участки предприятия, так и частичной, когда выборочно автоматизируются отдельные процессы. Внедрение таких проектов позволяет снизить издержки на основную деятельность и повысить эффективность управления.

В перспективе Россия должна отказаться от строительства новых крупных тепловых и гидравлических станций, требующих огромных инвестиций и гидравлических станций, требующих огромных инвестиций и создающих экологическую напряженность. Предполагается строительство ТЭЦ малой и средней мощности и малых АЭС в удаленных северных и восточных регионах. На Дальнем Востоке предусматривается развитие гидроэнергетики за счет строительства каскада средних и малых ГЭС.[5]

На совещании технических руководителей генерирующих компаний по вопросам обеспечения надежности функционирования объектов электроэнергетики впервые на публичное обсуждение была вынесена подготовленная Минэнерго РФ Концепция обеспечения надежности в электроэнергетике.
Проект Концепции, работу над которой Министерство энергетики начало год назад сразу после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, предусматривает принятие так называемой «Дорожной карты» – плана экстренных, среднесрочных (2011-2015 гг.) и стратегических (2011 – 2017 гг.) мероприятий для всех организаций, имеющих отношение к надежности Единой энергетической системе (ЕЭС) и Единой национальной энергетической сети России (ЕНЭС).

«Сегодня обеспечением надежности энергообъектов все компании занимаются самостоятельно, и количество усилий, к сожалению, не всегда пропорционально затратам, – комментирует Антон Вивчар, директор департамента по внешним связям и стратегическому развитию Совета производителей энергии. – Единый документ позволит снизить издержки генерирующих компаний уже на уровне разработки документации, упростит технические задачи».

Согласно данным Минэнерго РФ, средний возраст оборудования на ТЭС, 90% которых принадлежат компаниям-членам НП «Совет производителей энергии», составляет 30-35 лет при доле устаревшего оснащения более 50%. Высокая степень изношенности электросетевой техники снижает надежность работы оборудования и энергоснабжения потребителей, а также общую энергоэффективность. При этом потери электроэнергии в ЕНЭС составляют 5% по сравнению с 3,7% в среднем по миру.
Алексей Степанов отметил значимость участия генерирующих компаний в разработке нормативно-правовой и нормативно-технической базы электроэнергетики: «Для нас очень важно взаимодействие с генерирующими компаниями по этим вопросам и мы ждем от Совета производителей энергии более активного участия и представления консолидированной позиции».
Денис Башук, директор по производству ООО «Газпром энергохолдинг», подчеркнул, что генерирующие компании готовы инвестировать в надежность, но после создания соответствующих нормативно-правовых условий.
На совещании утверждена совместная инициатива Минэнерго России и Совета производителей электроэнергии по разработке нормативно-правовой базы для подготовки персонала в рамках реализации Концепции. «Это только начало работы, – уверен Антон Вивчар. – Мы будем действовать на опережение и в ближайшее время до принятия Концепции сформулируем предложения по развитию нормативно-технической базы для согласования их с Министерством и экспертным сообществом».[7]

 

Задание 2

Определить суммарные годовые выплаты сотрудникам предприятия, величину годовых отчислений во внебюджетные фонды, величину основной и дополнительной заработной платы при следующих условиях:

N = 5 чел. – количество сотрудников в группе;

s = 2,77 – тарифный коэффициент;

p = 65% – процент премий от окладов;

t = 42 дней – продолжительность отпуска, календарный дни.

 

Решение:

Расчет проводится на основе данных по прожиточному минимуму работоспособного населения (Dmin).

Dmin = 6706 руб. – прожиточный минимум для работоспособного населения в Ивановской области в 3 квартале 2012 г. (Указ губернатора Ивановской области от 16.10.2012 года №182-УГ "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области за III квартал 2012 года").

Определим оклад сотрудника по формуле:

P1 = Dmin ·s

P1 = 6706 ·2,77 = 18575,62 руб.

Определим премию сотрудника по формуле:

P2 = Р1 ∙ р.

P2 = 18575,62 ∙ 0,65 = 12074,15 руб.

Определим заработную плату сотрудника по формуле:

З = Р1 +Р2

З = 18575,62 +12074,15 =30649,77 руб.

Определим суммарные месячные выплаты сотрудникам:

СМ = N ∙ З

СМ = 5 ∙ 30649,77 = 153248,85 руб.

Определим отпускные выплаты сотрудникам.

В среднем в одном календарном месяце на отработанное время максимально приходится 29,4 календарного дня. Этот показатель зафиксирован в части 3 статьи 139 Трудового кодекса. Его следует использовать при исчислении количества календарных дней расчетного периода, приходящихся на отработанное время.

руб.

Определим суммарные годовые выплаты сотрудникам по формуле:

 

Определим величину годовых отчислений во внебюджетные фонды ( Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ)на 2012 год):

пенсионный

Ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22% от суммарных годовых выплат сотрудникам

П = 0,22 ∙ СГ

П = 0,22 ∙ 1902569,92 = 418565,38 руб.

Фонд социального страхования

Ставка взносов в фонд социального страхования составляет 2,9% от суммарных годовых выплат сотрудникам

Пс = 0,029 ∙ СГ

Пс = 0,029 ∙ 1902569,92 = 55174,53 руб.

Фонд обязательного медицинского страхования

Ставка взносов в фонд обязательного медицинского страхования составляет 5,1% от суммарных годовых выплат сотрудникам

Пм = 0,051 ∙ СГ

Пм = 0,051 ∙ 1902569,92 = 97031,07 руб.

Общая сумма годовых отчислений во внебюджетные фонды составит:

П + Пс + Пм = 418565,38 +55174,53 + 97031,07 = 570770,98 руб.

Величина основной заработной платы:

P1 = 18575,62 руб.– одного сотрудника;

N ∙ P1 = 5 ∙ 18575,62 = 92878,1 руб. – всех сотрудников;



2020-02-04 344 Обсуждений (0)
Обеспечение надежности энергообъектов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение надежности энергообъектов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)