Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование метода проектов на уроке информатики



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Использование метода проектов на уроке информатики 0.00 из 5.00 0 оценок




Аннотация: в статье рассматриваются особенности метода проектов на уроках информатики с использованием программирования для решения задач.

Ключевые слова: метод проектов, проблема, информатика.

Abstract: The article discusses the features of the project method in computer science lessons using programming to solve problems.

Keywords: project method, problem, computer science.

Со становлением новой школы мы сталкиваемся с необходимостью изменения позиции учителя, ученика, родителя. Так в ФГОС второго поколения мы видим необходимость изменения самой системы обучения, где ученик уже не является «праздным слушателем», а напротив, активно принимает участие в работе. Таким образом, происходит формирование мотивации к обучению, умения учиться, получать информацию из различных источников, владение системой научных знаний по учебному предмету, а также за рамками школьной программы.

Однако данная картина, где ученик сам находит себе проблему, ищет способы ее преодоления, находит нужную информацию, а учитель лишь направляет его в стремлении получить новые компетенции, является несколько идеализированной. В действительности же бывает достаточно сложно отойти от традиционного урока с учителем-транслятором и учеником-слушателем. Многие педагоги, а также родители, не готовы отойти от «классической» школы.

Страдает также и мотивационная составляющая. Во-первых, ребенок (а зачастую и взрослый) готов к определенной работе в том случае, если видит конечную цель. Отсюда и логичные со стороны детей вопросы: «А что мне за это будет?», «Это на оценку?». Во-вторых, огромное количество учащихся мотивированы «вау»-эффектом. В данном случае интерес вызывается возможностью получить определенные компетенции за короткий период времени с минимальной затратой энергии и сил. К сожалению, когда учащиеся понимают, что для достижения определенного уровня необходимо прохождение еще многих подуровней, многие отказываются от той далекой «вау»-цели (порой мнимой): «Я хотел написать код для игры», «Я думал, что нас будут учить писать вирусы…», «А взламывать сайты мы не будем?».

Также особо остро стоит проблема авторитета учителя. Сегодня, когда информационный поток огромен, прогрессирует it-сфера, достаточно сложно оставаться интересным и нужным источником информации. На первое место вышли компьютеры, гаджеты, Интернет. Соответственно, дабы не идти против потока, необходимо двигаться в одну сторону с ним. 

Все эти факторы отдаляют реальный учебный процесс от той, идеальной картины, которую мы хотели бы видеть. Что же делать в этом случае?

Мы предлагаем в качестве одного из способов решения новой, относительно времени, проблемы – использование традиционного, и даже классического, метода проектов. Это прекрасная возможность показать начинающему в изучении программирования показать этот мир во всем его многообразии. Мир, где каждому найдется место: математику, аналитику, кодировщику, тестировщику, менеджеру, маркетологу и эксперту.

Попробуем разобраться во всем по порядку. Что же вообще представляет из себя метод проектов?

Метод проектов и с чем его едят…

Как известно, все новое – хорошо забытое старое. Данная технология не является исключением. Обратившись к истории педагогики, можно отметить таких педагогов, философов как Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик, С.Т. Щацкий и другие. В США, Европе и многих других странах, где есть идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность, т.к. в его основе лежит сочетание теоретических знаний и их практическое применение. "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся к формированию комплекса универсальных учебных действий, а также к практическому их применению, на что и нацелено современное образование.

Проект–это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Под проектом подразумевается – план, предложение, предварительный текст какого-либо документа и т.д.

Если говорить об определении, то можно отметить, что данный метод предполагает организацию деятельности, направленной на решение некоторой проблемы с помощью созданного продукта. В ходе работы происходит усвоение новых знаний и действий. В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов предполагает обучение,  где ученик включен в активный познавательный процесс: он самостоятельно анализирует окружающую среду, формулирует учебную проблему, ставит пред собой (проектной группой) цель и определяет задачи, выстраивает гипотезу (или несколько гипотез), осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы,  создает проектный продукт, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Таким образом, учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.

В педагогической литературе определены основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы их решения;

· обсуждение способов оформления конечных результатов;

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

У любой работы должно быть завершение. В данной технологии таковым является защита проекта. Форма защиты могут быть достаточно разнообразны: выступление на уроке, представление проекта в научно-практической конференции, обучающая игра, пресс-конференция, деловой завтрак и т.д. На завершающем этапе подводятся итоги работы учеников, дается качественная оценка проделанной работы по осуществлению проекта. Критерии оценки проекта должны быть понятны и заранее определены. Оптимальное количество критериев – 8-12.

 



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Использование метода проектов на уроке информатики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование метода проектов на уроке информатики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)