Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из истории Рыбинского градостроения



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
Из истории Рыбинского градостроения 0.00 из 5.00 0 оценок




Как следует из документов, город развивался не только по плану, но и стихийно, и наибольшим масштабом планов строительства был отмечен, конечно, советский период. Именно в это время происходил постепенный и зачастую противоречивый процесс расширения города.

В сентябре 1935 г., выслушав доклад начальника Волгостроя Д.Я. Раппопорта о предстоящем стро-ительстве гидроузла, пленум Рыбинского горсовета постановил в связи с намечаемым строитель-ством переработать имевшийся до этого проект планировки города. В постановлении пленума на-мечалась крупная реконструкция всей городской транспортной системы, включая переработку проекта Рыбинского порта, разработка плана реконструкции верфи им.Володарского, строитель-ство новых верфей, постройка железнодорожной линии Углич-Рыбинск-Данилов с использовани-ем плотин гидроузла, а также строительство железнодорожной линии Овинище-Рыбинск. Было принято решение просить Волгострой предусмотреть в проекте гидроузла постройку подъездной железнодорожной линии от Рыбинска через плотину на Волге и Шексне с последующим исполь-зованием ее для трамвайного пригородного сообщения1.

В июне 1936 г. президиум Рыбинского горсовета обязал строительные организации проводить жилищное строительство в центре города лишь в виде капитальных каменных зданий не ниже 4-х этажей, с обязательным устройством водопровода и канализации2.

Разработка схемы генерального проекта города была поручена архитектурно-планировочной мас-терской Горкомхоза. Согласно изменениям, внесенным в марте 1937 г., генеральный план города должен был включать максимальное развитие западного района, как «основного селитебного массива будущего города» за счет сокращения до минимума застройки в междуречье Коровки и Черемухи, а также промышленной зоны в западном секторе

Как резервный жилой массив рассматривался район Кожзавода, который подлежал выводу за пределы города.

В этот период была запланирована также организация площади у завода «Полиграфмаш» и наме-чена планировка заводского жилищного массива. Планировалось и строительство жилого квар-тала завода катеростроения.

«Частный сектор» было решено разместить в Заволжском, Копаевском и временно - западном районе. Все вопросы планировки должны были увязываться со строительством гидросооружений

Предполагалось и широкое обсуждение проекта планировки города на секциях горсовета, в тру-довых коллективах и газете «Рыбинская правда»3.

29 марта 1937 г. президиум Горсовета рассмотрел эскиз генерального проекта города и вынес ре-шение по докладу автора проекта архитектора Потапова. Проект содержал концептуальные поло-жения о перспективах развития города, главным направлением которого должно было стать мас-совое строительство в западном районе, что было обусловлено «стремлением приблизить насе-ление к Волге»4. Для связи лево- и правобережья планировалось строительство моста. Район на-бережной рассматривался как «будущее лицо города» и «центральная его часть» с размещением в нем основных административных и общественных зданий. На этом направлении предполага-лось организовать три площади: у Собора, на перекрестке улиц Луначарского и проспекта Ленина и у моторостроительного завода им. Павлова. Все эти мероприятия должны были способствовать «вытягиванию» города вдоль Волги и развитию его в западном направлении, за которое выступал не только президиум Горсовета, но и бюро местного горкома партии5.

 Определенные изменения планировалось провести в уже существующей части города. Так, улицу Ленина предполагалось расширить до 35 метров, а улицу Герцена - до 50 метров. Последняя при этом должна была стать основной внутригородской транзитной магистралью.

В 1-1,5 километрах от границ города проектировалось строительство кольцевой дороги.

Отдельное внимание было уделено зонам отдыха горожан. Для этого планировалось создать семь парков: на стрелке Шексны и Волги, в Левобережье возле педагогического техникума, в западном районе, в междуречье Черемухи и Коровки, в Копаево и у судоверфи им. Володарского. Роль цен-трального отводилась парку на левом берегу Шексны, а парк на стрелке Волги и Шексны было ре-шено рассматривать как загородный лесопарк с расположением в нем домов отдыха и дач. Вре-менно функции центрального парка должен был выполнять парк им.Кустова, где проектировался также стадион.

Основным видом транспорта, как «еще не очень отсталым», должен был стать трамвай, подсоб-ным - автобус и, возможно, троллейбус6.

В дальнейшем в генплан города вносили различные дополнения и изменения. Так, в августе-сен-тябре 1937 г. было принято окончательное решение о размещении складского хозяйства города в районе товарной станции, элеватора и порта, а также о необходимости обращения к Наркомату путей сообщения для реконструкции железнодорожного узла, предусматривалась более широкая реконструкция кварталов в центре города7. В 1938 г. был разработан жилой квартал катерозавода8

В октябре 1938 г. новая схема генерального проекта планировки города, в связи со строительст-вом гидроузла и согласно экспертному заключению Госплана, предусматривала рост городского населения до 300 тысяч человек 9.

С целью освещения вопросов будущего городского строительства намечалось даже издание спе-циальной брошюры, обсуждение вопросов планировки в местной печати и на собраниях трудя-щихся. Однако все эти замыслы, по большей части, так и остались на бумаге. Несмотря на «планов громадье» и более чем троекратный прирост городского населения к началу войны по сравнению с 1936 г., жилой фонд города за период 1934-1941 гг. практически не увеличился10. А война вооб-ще поставила в этом вопросе жирную запятую. Возобновление работ по планировке города в по-слевоенный период было связано уже с Управлением главного архитектора города и деятельно-стью Ленинградской проектной организации «Ленгрипрогор»



2020-02-04 153 Обсуждений (0)
Из истории Рыбинского градостроения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из истории Рыбинского градостроения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)