Из опыта работы «География в детском саду»
«География» в детском саду, - Разве это возможно? - спросите вы, - Да, и зачем? Но, на самом деле - это очень интересно! И я хочу рассказать вам о моём опыте работы. Несмотря на еще маленький возраст моих деток, 4-7 лет, я решила начать постепенно знакомить их с Географией как с возможностью путешествий. И первое же путешествие в Антарктиду показало, что не зря. Мною был подобран наглядный материал по теме. С удовольствием вместе с ребятами мы смотрели презентации, мультики, рассматривали картинки и карты, читали литературу. Главное, что дети поняли, что путешествие, не выходя из группы - это может быть занимательно! Одновременно дети узнали, что Антарктида – это холодно, это теплая одежда, это пингвины (их они очень полюбили и научились изображать их походку, это белые медведи (вместе с Умкой мы научились рисовать северное сияние). И все это непринужденно, в играх, в творчестве. Из множества выбранных мною игр и поделок по теме «Антарктида», мне удалось использовать лишь малую часть. Зато остался задел на будущее. Вместе с детьми мы решили, что будем путешествовать с материка на материк и изучать природу, животных и птиц. У меня появилась необходимость и возможность создать собственную разработку по курсу «География для малышей. Знакомство детей с окружающим миром». Хоть мы и не могли в реальности отправиться в каждый уголок нашей прекрасной планеты, мы могли увидеть ее на фотографиях, в небольших роликах и научных фильмах. Я подготовилась побывать вместе с детьми в самых загадочных уголках нашей планеты, узнать какие достопримечательности, и загадки архитектуры есть в разных странах, узнать, как живут люди на разных континентах, поговорить немного об истории разных народов и их традициях. Что помогло нам в изучении континентов и стран? Детская литература — это настоящая сокровищница географических знаний. И чем больше мы читали, тем шире становились наши представления об окружающем мире. Мы не просто читали, а непременно отыскивали на карте те места, где происходят события. Для подобных игр в группе и в спальне висит карта мира. Так, читая о проделках Карлсона, отыскали на карте страну Швецию и ее столицу — Стокгольм. Знакомясь с книгой о мальчике-луковке Чиполино, нашли на карте и его родину — Италию. А еще узнали, где побывала проказница Пеппи во время своих морских плаваний вместе с папой- капитаном. Особенно хороша детская карта мира со всевозможными биологическими, историческими и сказочными объектами-значками, которыми карта пополняется после каждого нашего путешествия. Малыши очень любят её рассматривать, параллельно припоминая и от того еще лучше запоминая множество информации. Для оформления такой картыпутешествий подойдет и обычная физическая карта мира или карта полушарий. Для путешествий мы использовали не только художественные произведения, но и мультипликационные истории, например, историю героев мультфильма студии Дисней «Мадагаскар». Наклейки с героями мультфильма разместили возле одноименного острова. Нашли в энциклопедии и прочитали вместе с малышами об этом острове самое интересное. Проследили путь зебры Мартина и ее друзей от Нью-Йорка до Мадагаскара, а потом и в Африку, и в Европу, и обратно в Америку. Читая сказки Киплинга, мы познакомились с географией и животным миром Индии. Путешествуя вместе с доктором Айболитом, мы отправились в Африку лечить больных обезьян, а вместе с Нильсом и стаей гусей спасали старый замок от нашествия крыс. Мы не только читали стихи и сказки знаменитых авторов, мы стали сами вместе с родителями придумывать собственные рассказы и собирать их в целые книги. Мы очень много играли, и занимались творчеством: строили дома и воспроизводили чудеса света (макеты, не выходя из группы, представляли себя жителями разных стран (создавали костюмы, рисовали, лепили и конструировали. Мы слушали музыку разных народов, и танцевали народные танцы. Во время нашего виртуального тура по планете мы развивали память, мышление и логику, осваивали математику и чтение. Во время наших путешествий я старалась задействовать все органы чувств детей и развивать всевозможные навыки. Например, путешествуя по Антарктиде, мы не просто изучили, что такое снег и лед, мы поговорили об айсбергах, поиграли в пингвинов, узнали, кто еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц. Играя в пингвинов, мы изображали их походку, то, как они могут ловить рыбу. Дети зажимали между ног мячик и пытались так походить, изображая пингвина папу, который носит так яйцо с малышом. А можно самим создать лед. Для этого мы наливали в пакет воды, хорошо завязывали и укладывали пакеты в морозильную камеру. Когда кусок льда застывал, опускали его в емкость с холодной водой. Тает такой лед очень медленно. На лед дети сажали маленькие фигурки пингвинов (их можно слепить самим или найти в киндер-сюрпризах). Чтобы дети не трогали лед руками, им предлагались щипчики, которыми они доставали фигурки пингвинов из воды и сажали на лед, а заодно и тренировали пальчики и умения пользоваться щипчиками (так же можно сделать пингвинов из бумаги, а льды и айсберги из пенопласта). Путешествуя по Австралии, мы узнали о самых необычных животных, которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, смоги почувствовать себя австралийским аборигенами и увидеть достопримечательности Австралии и Океании. Попробовали поиграть в игру с необычной птичкой киви. Так как главное для киви запахи, мы попробовали представить себя этой птичкой и определять на запах продуктыи различные пахучие предметы. Усложняя игру, я предложила детям нюхать с закрытыми глазами и угадывать отличие по запаху разных продуктов, например, помидора от яблока (для этого продукты лучше разрезать, чтобы запах был сильнее). Другая игра – подвижная: сделали из бумаги конус (длинный и тонкий, привязали к нему резинку или ленту и одели на нос, дети прижали руки к телу, как крылья у киви и ходили, как киви (вперевалочку, ища червячков и муравьев. А еще можно изобразить кенгуру или утконоса получится интересная эстафета. Путешествия по Южной Америке мы поговорили о том, кто из животных обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки, мы узнали, почему она считается самой интересной, мы познакомились с древними цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого континента. Мы изображали забавную птицу тукан – я сделала для детей большой клюв из бумаги, который крепился на резинке за голову, на плечи накидывали черный шарф или плед и дети изображали тукана. Малыши пробовали стучать клювом и представляли, что пытаются добыть насекомых из коры деревьев или скушать ягодку. Тук-тук-тук, стучит тукан Дятел я, но южных стран. Здесь деревья я лечу И стучу, стучу, стучу. (Автор Т. Бокова) Путешествуя по Северной Америке, во время тематических игр, мы узнали о природе, животных, достопримечательностях и народах, которые когда-то населяли этот континент. Одно из заданий выполнялось в творческой мастерской по теме «Голубая сойка»: у голубой сойки очень красивое оперение. Внимательно посмотрев его, попробуй сделать такую же птичку, используя технику рваной аппликации. «Если рассматривая карту, ты увидишь, среди синего океана желто- оранжевый материк, похожий на грушу, знай, это Африка – одно из загадочных мест на Земле». Путешествуя по Африке, как и по прошлым материкам, мы изучали природу и животных, узнавали какие племена, населяли континент, сравнивали, чем они отличались друг от друга, в каких домах жили. Мы послушали музыку африканских племен и научились их танцевальным движениям, мы проникли в мир искусства африканского народа и в творческой мастерской мы сами сделали африканские украшения, все вместе мы сделали колбасное дерево. Играя в речевые игры, мы имитировали голос огромного попугая – Жако, произносимые им слова и звуки. Дети прослушивали запись звуков издаваемых попугаем и пытались их повторить (так же я предлагала попробовать детям сымитировать шум самолета, поезда, корабля, машины, шума улицы, шуршание листвы и т. д). Мы рассматривали достопримечательности Африки и узнали, как жили древние египтяне. Путешествия по Евразии мы изучали материк через разные страны. В каждой стране у нас был свой гид, который помог нам узнать всё самое интересное и необычное. Изучая страны, мы узнали об их достопримечательностях, людях, праздниках, традициях, попробовали сделать несколько национальных костюмов, готовили блюда, характерные для той или иной страны. Мы посмотрели, в какие игры играют на территории того или иного государства. Мы читали стихи и сказки разных народов, слушали народную музыку, занимались творчеством и конструированием. В некоторых странах мы затронули вопросы искусства и заглянули в мир художников, архитекторов и композиторов. География для меня не просто предмет в школе, а захватывающее путешествие, и я старалась вовлечь в него и показать его интересность всем детям и их родителям. Я старалась, чтобы дети не просто узнали о континентах, странах и их жителях, об их флоре и фауне, я сталась показать взаимосвязь природы и жителей стран, связь разных стран, разных культур. Я использовала все доступные и понятные детям источники: книги, музыку, творчество. Основным методом, который позволил поддержать интерес к деятельности детей и родителей стал метод совместных взросло-детских проектов, технология «трех вопросов» С. М. Оберемок. Реализовав этот курс в течение трех лет (с детьми 4-5, 5-6, 6-7 лет) я получила огромное количество дидактического материала, как собственного производства, так и сделанного детьми самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, наблюдение и диагностические иследования позволили сделать вывод о том, что дети прошедшие этот курс в детском саду более успешны в школе (особенно на уроках окружающего мира) и у них высокая познавательная мотивация при поступлении в школу. Мой опыт работы будет интересен педагогам и родителям для совместной деятельности с детьми, как в детском саду, так и дома, если взрослые хотят не просто открыть детям знания, но и через эти знания развивать каждого ребенка.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |