Ситуации, возникшие в процессе печати
Задание
1. Выбрать вычислительный процесс и на его примере: - построить метамодель «асинхронный процесс» и определить свойства исходного процесса на основе анализа метамодели; - выполнить операции над процессом: репозиция, редукция, композиция, и оценить полученные результаты с практической точки зрения; - построить предметную интерпретацию метамодели на основе сети Петри и сделать вывод о динамических характеристиках исходного процесса. 2. Оформить отчет. Выполнение задания 1. Выделить компоненты рассматриваемого процесса. 2. Сформировать множество ситуаций рассматриваемого процесса. 3. Описать модель «асинхронный процесс». 4. Определить траектории выполнения процесса и классы эквивалентности ситуаций и сделать вывод о свойствах рассматриваемого процесса (эффективность, управляемость, простота). 5. Определить множество дополнительных ситуаций для возобновления процесса (если они есть) и построить полную или частичную репозицию процесса. 6. Выделить входные или выходные компоненты асинхронного процесса, выбрать требуемые и построить на их основе редукцию процесса. 7. Определить два подпроцесса на базе исследуемого, выбрать удобный вид композиции (последовательную или параллельную) и построить ее. 8. Описать составляющие модели «асинхронный процесс», используя понятия модели «сеть Петри». 9. Провести анализ свойств мест сети Петри на ограниченность и безопасность. 10. Провести анализ свойств переходов сети Петри на живость и устойчивость.
Постановка задания
Рассмотреть процесс печати с использованием струйного принтера Hewlett Packard (термоструйная печать). Построить метамодель «асинхронный процесс» и модель «сеть Петри». Исследовать их свойства. Описание процесса
Струйные принтеры Hewlett Packard используют технологию термоструйной печати. В струйных принтерах имеется термоголовка, нижняя часть которой находится на небольшом расстоянии (около 1 мм и меньше) от листа бумаги. В нижней части головки на небольшом расстоянии друг от друга находятся несколько сопел (металлические пластинки, разделенных тончайшими щелями), объединенных в прямоугольную матрицу. Каждое сопло оборудовано одним или двумя нагревательными элементами (микроскопическими тонкопленочными резисторами). Сосуды с краской, сопла и нагревательные резисторы зачастую объединяются в один блок ─ картридж. Специальные механизмы перемещают бумагу и каретку, в которой в специальных держателях установлены печатающие картриджи. При подаче напряжения резистор за несколько микросекунд нагревается до температуры около 500°, краска вскипает. В кипящих чернилах постепенно образуется пузырек воздуха, рост которого приводит к выдавливанию чернил из сопла. Спустя приблизительно 3 микросекунды пузырек лопается и происходит отрыв, и последующий выброс уже сформировавшейся капли. После разрушения пузырька и выброса капли силы поверхностного натяжения втягивают новую порцию чернил в камеру. Т.к. расстояние между соплом и бумагой невелико, то капля краски попадает в строго определенное место на листе бумаги. Затем печатающая головка перемещается на некоторое расстояние и процесс повторяется. Построение метамодели «асинхронный процесс». Компоненты 1. K – устройство управления K+ - контролирует работу печати и всех элементов принтера K– - бездействует
2. M – память M+ - содержит задания на печать M– - свободна
3. P – бумага P+ - содержится в лотке P– - отсутствует
4. V – система валиков для подачи бумаги V+ - работает (перемещает бумагу) V– - ожидает (покоится)
5. C – каретка с печатающими картриджами C+ - перемещается C– - покоится
6. R – нагревательный элемент (тонкопленочный резистр) R+ - нагрет R– - охлажден
7. S – сопло S+ - выбрасывает каплю чернил S– - бездействует
8. H – камера H+ - содержит чернила H– - пуста 9. B – пузырь B+ - есть B– - отсутствует
Ситуации, возникшие в процессе печати 1. Принтер включен. Задание печати.
K+ M + P– V– C– R – S – H + B –
2. В начале печати – проверка на наличие бумаги. Ее подача. При повторении печати – прокрутка бумаги.
K+ M + P+ V+ C– R – S – H + B –
3. Отсутствие бумаги. Вывод сообщения об ошибке.
K+ M + P– V+ C– R – S – H + B –
4. Каретка перемещается.
K+ M + P+ V– C+ R – S – H + B –
5. Пропускается ток. Резистр осуществляет быстрый нагрев чернил, находящихся в небольшой камере, до температуры их кипения.
K+ M + P+ V– C– R + S – H + B – 6. Образуется пузырек воздуха, который постепенно растет. Из выходного отверстия сопла выдавливаются пузырем чернила. Ток отключается. Нагревательный элемент остывает.
K+ M + P+ V– C– R – S – H + B +
7. Пузырек лопается. Происходит отрыв и последующий выброс уже оформившейся капли на бумагу. Силы поверхностного натяжения втягивают новую порцию чернил в камеру.
K+ M + P+ V– C– R – S + H + B –
8. С помощью системы валиков бумага выходит из принтера. Память принтера освобождается.
K+ M – P– V + C– R – S – H + B –
s1 = (1,1,0,0,0,0,0,1,0) s2 = (1,1,1,1,0,0,0,1,0) s3 = (1,1,0,1,0,0,0,1,0) s4 = (1,1,1,0,1,0,0,1,0) s5 = (1,1,1,0,0,1,0,1,0) s6 = (1,1,1,0,0,0,0,1,1) s7 = (1,1,1,0,0,0,1,1,0) s8 = (1,0,0,1,0,0,0,1,0)
Ситуации: S={s1, s2, s3, s4, s5, s6, s7, s8} Инициаторы: I= {s1, s2, s4} Результанты: R={s3, s7, s8} Ситуация s1 описывает начальный этап процесса, то есть задание печати. Ситуация s2 описывает ситуацию, когда происходит проверка на наличие бумаги в лотке. Она инициирует два возможных результата – дальнейшее продолжение печати, либо ее прекращение после вывода сообщения об ошибке. Ситуация s4 инициирует непосредственно начало процесса печати (то есть процесса нанесения чернил на бумагу).
Ситуация s3 описывает возможный результат в случае отсутствия бумаги. Ситуация s7 описывает непосредственно результат печати. Ситуация s8 описывает завершение работы принтера после печати.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |