Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференцированный подход.



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Дифференцированный подход. 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок русского языка

Класс

 Обобщение знаний по теме:

«Склонение имен существительных по падежам»

Цель урока Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении.
Задачи Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи. Формировать работу в парах постоянного состава Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца
Формируемые УУД Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.  

 

 

Ход урока

Организационный момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

Желаю вам удачи на уроке.

 

Запись числа в тетради (комментирует ученица)

 

Словарная работа.

-Предлагаю определить над чем мы сегодня будем работать?

 

- Отгадайте загадки, отгадки запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. А по первым буквам слов узнаем и тему нашего урока.

 

Красный, вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его «Синьор!» (помидор)

 

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный он внутри. (арбуз)

 

Какой месяц год замыкает, а зиму начинает? (декабрь)

 

Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,

Всем и каждому видна (единица )

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (жёлудь)

 

- Какие это слова? (словарные, их написание нужно запомнить)

- Какой частью речи они являются? Докажите. (что? Неодушевленные)

- Соедините первые буквы слов по порядку. Какое слово получилось?

- О чем будем говорить на уроке? (о падежах имен существительных)

 

Повторение изученного.

Работа в паре

Обвести цифру правильного ответа и занести в табличку.

Тест. Выбери правильный ответ:

· Именительный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

1. Кто? Что?

2. Кому? Чему?

3. Кого? Чего?

· Выбери существительные в родительном падеже:

1. думать о маме

2. куртка сына

3. отдыхать в тиши

· Дательный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

1. Кому? Чему?

2. Кого? Чего?

3. Кого? Что?

· Выбери существительные в дательном падеже:

1. ложка мёда

2. думал о море

3. помочь маме

· Творительный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

1. Кем? Чем?

2. О ком? О чём?

3. Кому? Чему?

· Предложный падеж имён существительных отвечает на вопросы:

1. Кем? Чем?

2. Кому? Чему?

3. О ком? О чём?

· Выбери существительные предложного падежа:

1. увидеть картину

2. вырвал из тетради

3. сидеть на скамье

ОТВЕТЫ: 1, 2, 1, 3, 1, 3, 3.

Проверка ответов.

Самооценка по принципу 3-х цветов.

Работа над новым знанием.

Как появились на свет падежи?

    - Сказка о падежах.

Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Родился и стал РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Первое слово, которое он выучил, было «На», он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что имел, и его назвали ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ. Он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Потом он подрос, начал творить добрые дела и стал называться ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь ПРЕДЛОЖНЫМ ПАДЕЖОМ.

В русском языке 6 падежей, в финском языке 15 падежей, в венгерском 22 падежа, в латинском 4 падежа, в китайском 0 падежей, а в табасаранском до 52 падежей (в одном из языков Дагестана).

Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами.

А наша задача – выучить и понять свои 6 падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.

 

5. Фронтальная работа с таблицей.

 

Стр. 57, упр. 102.

Признаки падежей

(Рассказы учащихся)

 

Стр. 58, правило.

 

Включение новых знаний в систему знаний на повторение.

Дифференцированный подход.

· 1 ГРУППА: Стр. 59, упр. 107.

· 2 ГРУППА: задание по карточкам:

На листочках записаны словосочетания без предлогов. Записать в тетрадь и вставить подходящий по смыслу предлог, укажите падеж существительного.

 

Вбежала …. двор  

Вышли …. полянку 

Расскажут…. лесе

Букет… листьев 

Побежали …. радостью 

Ползет …. норке  

 



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Дифференцированный подход. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дифференцированный подход.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)