Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация видов воспитания.



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Классификация видов воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основы:

- развитии воли, памяти, сообразительности как основ познавательного, воспитательного и образовательного процессов;

- формирование культуры учебного и трудового процессов;

- развитие личностных качеств – расширение кругозора и словарного запаса, воображения, самостоятельности и способности к творчеству;

- стимулирование интереса к работе с книгой.

Идейно-политическое воспитание предполагает формирование у ребенка основ гражданственности, ответственного отношения к семье, своему народу и Отечеству. Также в задачи этого направления входит осмысление детьми причастности к прошлому, настоящему и будущему Родины.

Нравственное воспитание заключается в формировании у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе.

Трудовое воспитание. Целями его являются: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.

В раннем возрасте трудовая деятельность ребенка тесно связана с игрой. Для реализации задач трудового воспитания используются различные приемы и методы:

- организация труда в кружках по интересам

- различные виды поощрения трудовой деятельности и творчества

- творческие выставки, конкурсы и соревнования, оценка их качества

- временные и постоянные домашние обязанности и т. д.

Физическое воспитание способствует росту трудовых возможностей воспитуемого, совершенствует его нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития.

Эстетическое воспитание имеет целью развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовного мира ребенка. Кроме того, необходимо научить его замечать красивое в природе, общественной жизни, искусстве, помочь воспитаннику выработать правильные эстетические суждения и оценки, а также развить способности, приобщить ребенка к художественному творчеству.

Экономическое воспитание направлено на формирование экономического мышления современного человека в масштабах семьи, производства, всей страны.

Правовое воспитание основано на воспитание уважительного отношения к Конституции и правам человека, а также критического отношения к тем, кто их нарушает. Оно предполагает знание человеком своих прав и обязанностей и ответственность за их нарушение.

 

Литература:

1. Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999.

2. Воспитание / Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1987. – С. 248.

 

№ 28. «Модели и стили воспитания»

Теоретическое обоснование воспитания. Три основные парадигмы.

1. Парадигма социального воспитания - ориентируется на приоритет социума в воспитании человека.

2. Биопсихологическая парадигма. Основная мысль – признание важности взаимодействия человека с социокультурным миром и одновременно отстаивание независимости от социума.

3. Парадигма акцентирует внимание на диалектической взаимозависимости социальной и биологической, психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания.

Классификация видов воспитания.

По институциональному признаку:

- семейное

- школьное

- внешкольное

- религиозное

- общинное

- воспитание в различных организациях.

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками

- авторитарное

- демократическое

- либеральное

- попустительское

Воспитание в зависимости от философской концепции

- прагматическое

- антропологическое

- социентарное

- свободное

- технократическое

- гуманитарное

 

Литература:

1. Б.Т. Лихачев ПЕДАГОГИКА Курс лекций

2. Бордовская Н.В, Реан А. А.Педагогика.

 

№ 31.   «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности»

 

Семья –это часть целого общественного организма, клетка общества, социальный воспитательный коллектив (социология).

Характеристики отношений в семье: социально-биологические, хозяйственно-экономические, нравственные, психологические.

Функции семьи по отношению к обществу:

- физическое воспроизводство населения;

- воспитательная функция - передача знаний, умений, навыков, норм, ценностей, духовное;

- воспроизводство;

- производственно-хозяйственная;

- организация досуга, так как значительная часть времени проводится вне работы, учебы (семейное общение).

Функции семьи по отношению к человеку:

- супружеская функция;

- родительская функция;

- организация быта.

Особенности развития современной семьи:

- специфика социального уклада в городской и сельской семье;

- существует прямая зависимость: чем выше образование родителей, тем более успешноиучатся их дети в школе;

- происходящее в обществе расслоение населения по степени материального достатка определяет различия в семейном воспитании детей, характер взаимоотношений между родителями и детьми;

- идет процесс разукрупнения семьи;

- уменьшение численности семьи, сокращение рождаемости детей;

- увеличение числа разводов.

Психолого – педагогические правила взаимодействия с семьей.

Правила:

1. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

2. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

4. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.

Формы и методы работы с учащимися и семьей:

1. Коллективные

- педагогический лекторий

- научно – практические конференции

- родительские собрания

2. Индивидуальные

- посещение семьи

- педагогические консультации

 

Литература:

1. Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002.



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Классификация видов воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация видов воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)