Классификация видов воспитания.
Основы: - развитии воли, памяти, сообразительности как основ познавательного, воспитательного и образовательного процессов; - формирование культуры учебного и трудового процессов; - развитие личностных качеств – расширение кругозора и словарного запаса, воображения, самостоятельности и способности к творчеству; - стимулирование интереса к работе с книгой. Идейно-политическое воспитание предполагает формирование у ребенка основ гражданственности, ответственного отношения к семье, своему народу и Отечеству. Также в задачи этого направления входит осмысление детьми причастности к прошлому, настоящему и будущему Родины. Нравственное воспитание заключается в формировании у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. Трудовое воспитание. Целями его являются: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любому труду, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. В раннем возрасте трудовая деятельность ребенка тесно связана с игрой. Для реализации задач трудового воспитания используются различные приемы и методы: - организация труда в кружках по интересам - различные виды поощрения трудовой деятельности и творчества - творческие выставки, конкурсы и соревнования, оценка их качества - временные и постоянные домашние обязанности и т. д. Физическое воспитание способствует росту трудовых возможностей воспитуемого, совершенствует его нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития. Эстетическое воспитание имеет целью развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовного мира ребенка. Кроме того, необходимо научить его замечать красивое в природе, общественной жизни, искусстве, помочь воспитаннику выработать правильные эстетические суждения и оценки, а также развить способности, приобщить ребенка к художественному творчеству. Экономическое воспитание направлено на формирование экономического мышления современного человека в масштабах семьи, производства, всей страны. Правовое воспитание основано на воспитание уважительного отношения к Конституции и правам человека, а также критического отношения к тем, кто их нарушает. Оно предполагает знание человеком своих прав и обязанностей и ответственность за их нарушение.
Литература: 1. Психология и педагогика / Сост. А.А.Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Центр, 1999. 2. Воспитание / Советский энциклопедический словарь.4-е изд. – М.: Советская Энциклопедия, 1987. – С. 248.
№ 28. «Модели и стили воспитания» Теоретическое обоснование воспитания. Три основные парадигмы. 1. Парадигма социального воспитания - ориентируется на приоритет социума в воспитании человека. 2. Биопсихологическая парадигма. Основная мысль – признание важности взаимодействия человека с социокультурным миром и одновременно отстаивание независимости от социума. 3. Парадигма акцентирует внимание на диалектической взаимозависимости социальной и биологической, психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания. Классификация видов воспитания. По институциональному признаку: - семейное - школьное - внешкольное - религиозное - общинное - воспитание в различных организациях. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками - авторитарное - демократическое - либеральное - попустительское Воспитание в зависимости от философской концепции - прагматическое - антропологическое - социентарное - свободное - технократическое - гуманитарное
Литература: 1. Б.Т. Лихачев ПЕДАГОГИКА Курс лекций 2. Бордовская Н.В, Реан А. А.Педагогика.
№ 31. «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности»
Семья –это часть целого общественного организма, клетка общества, социальный воспитательный коллектив (социология). Характеристики отношений в семье: социально-биологические, хозяйственно-экономические, нравственные, психологические. Функции семьи по отношению к обществу: - физическое воспроизводство населения; - воспитательная функция - передача знаний, умений, навыков, норм, ценностей, духовное; - воспроизводство; - производственно-хозяйственная; - организация досуга, так как значительная часть времени проводится вне работы, учебы (семейное общение). Функции семьи по отношению к человеку: - супружеская функция; - родительская функция; - организация быта. Особенности развития современной семьи: - специфика социального уклада в городской и сельской семье; - существует прямая зависимость: чем выше образование родителей, тем более успешноиучатся их дети в школе; - происходящее в обществе расслоение населения по степени материального достатка определяет различия в семейном воспитании детей, характер взаимоотношений между родителями и детьми; - идет процесс разукрупнения семьи; - уменьшение численности семьи, сокращение рождаемости детей; - увеличение числа разводов. Психолого – педагогические правила взаимодействия с семьей. Правила: 1. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. 2. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. 3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 4. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формы и методы работы с учащимися и семьей: 1. Коллективные - педагогический лекторий - научно – практические конференции - родительские собрания 2. Индивидуальные - посещение семьи - педагогические консультации
Литература: 1. Сластенин В. А. Педагогика: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2002.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |