Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По теме «Экология и мы».



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
По теме «Экология и мы». 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект родительского собрания.

 

 

                                                           Воспитатель:

                                                                                Лучкина Татьяна Львовна

 

 

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Форма проведения : игровая, круглый стол

Участники: родители, воспитатели.

Подготовка к родительскому собранию:

Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде рисунков. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

ХОД собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Темой нашего собрания: Воспитание у детей младшего возраста бережного отношения к живой природе.

 Эта тема как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека на окружающую среду возрастает с каждым днем. Задача нашего поколения – воспитать в детях любовь, уважение и трепетное отношение ко всему живому миру.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства.

Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей)

Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как ребенок скажет «мама», начнет ходить, откроет книгу.

Это детские погремушки в виде животных, рисунки на одежде. Так начинается связь с миром природы. Природные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу.

Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить, которые трудно. Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала.

В группе раннего возраста нужно:

- учить детей определять траву, дерево;

- наблюдать за домашними животными;

- учить различать лису, зайца, медведя, их особенности, череззнакомство со сказками;

- различать по внешнему виду - овощи и фрукты, той местности, где живет ребенок.

Через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине.

Семья занимает важное место в воспитании чуткости отзывчивости к родной природе. Если родители с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу, обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду, учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу.

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Так какие же методы можно использовать для ознакомления и приобщения детей к природе?

Все методы мы можем разделить на 3 вида:

- наглядные, к ним относятся наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ информативных фильмов, слайдов и т. д.

- практические, к ним относятся игры и игровые ситуации, которые помогают малышам применить на практике полученные знания, углубить их и закрепить.

- словесные, к ним относятся чтение рассказов, стихов, беседа.

Для детей младшего возраста наглядные методы будут наиболее эффективными.

В своей работе мы используем все методы, и приёмы, для формирования у детей бережного отношения к природе.

А сейчас предлагаю посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды.

Учитываться будут правильность и быстрота ответов.

Итак, начинаем игру!



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
По теме «Экология и мы». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По теме «Экология и мы».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)