По теме «Экология и мы».
Конспект родительского собрания.
Воспитатель: Лучкина Татьяна Львовна
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе. Форма проведения : игровая, круглый стол Участники: родители, воспитатели. Подготовка к родительскому собранию: Оформить родителям пригласительные билеты на собрание, выполненные детьми в виде рисунков. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. ХОД собрания: Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Темой нашего собрания: Воспитание у детей младшего возраста бережного отношения к живой природе. Эта тема как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека на окружающую среду возрастает с каждым днем. Задача нашего поколения – воспитать в детях любовь, уважение и трепетное отношение ко всему живому миру. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства. Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое экологическое воспитание? (ответы родителей) Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как ребенок скажет «мама», начнет ходить, откроет книгу. Это детские погремушки в виде животных, рисунки на одежде. Так начинается связь с миром природы. Природные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу. Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить, которые трудно. Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала. В группе раннего возраста нужно: - учить детей определять траву, дерево; - наблюдать за домашними животными; - учить различать лису, зайца, медведя, их особенности, череззнакомство со сказками; - различать по внешнему виду - овощи и фрукты, той местности, где живет ребенок. Через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине. Семья занимает важное место в воспитании чуткости отзывчивости к родной природе. Если родители с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу, обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду, учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр. Так какие же методы можно использовать для ознакомления и приобщения детей к природе? Все методы мы можем разделить на 3 вида: - наглядные, к ним относятся наблюдения, рассматривание иллюстраций, картин, показ информативных фильмов, слайдов и т. д. - практические, к ним относятся игры и игровые ситуации, которые помогают малышам применить на практике полученные знания, углубить их и закрепить. - словесные, к ним относятся чтение рассказов, стихов, беседа. Для детей младшего возраста наглядные методы будут наиболее эффективными. В своей работе мы используем все методы, и приёмы, для формирования у детей бережного отношения к природе. А сейчас предлагаю посоревноваться друг с другом в области экологического воспитания, разделившись на 2 команды. Учитываться будут правильность и быстрота ответов. Итак, начинаем игру!
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |