Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие фонематического восприятия.



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Развитие фонематического восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах и словах;

- сформировать навыки согласования существительных с числительными;

- учить подбирать слова-антонимы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух, умение выделять слова со звуком [Л];

- развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать активность и внимательность на занятии;

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать навыки речевого общения со сверстниками.

Оборудование: «Колобок» (мягкая игрушка), индивидуальные зеркала, счетные палочки, фотографии Колобка, набор картинок для игры «Скажи наоборот», карандаши цветные, предметные картинки: овощи, фрукты, посуда, игрушки, лопата.

 

                                                        Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! У нас сегодня радостный день, потому что к нам пришли гости. Есть даже такая поговорка: «Гости в дом и радость в дом». Однако один гость задерживается. Он много путешествовал и решил заглянуть к нам, а кто это – угадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…..

Логопед: Конечно, это Колобок. Он очень хочет посмотреть, как мы занимаемся? Покажем?

Дети: Да!

Логопед выкладывает на стол мягкую игрушку «Колобок».

Логопед: А чтоб у нас все хорошо получалось, мы сделаем небольшую зарядку, для этого каждому из вас понадобится зеркало.

Логопед каждому ребёнку в подгруппе выдаёт индивидуальное зеркало для контроля над своей артикуляцией.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Колобок, очень много путешествует и ему доводилось встречать различных животных, одним из них была лошадь. Колобку очень понравилось, какие звуки издаёт это животное (цоканье), и ему хотелось бы ещё раз услышать это, давайте поможем Колобку и изобразим лошадок. Колобок будет каждого из вас внимательно слушать, и кто лучше сумеет изобразить лошадку, к тому он и покатится.

Дети выполняют упражнение «Лошадка».

Логопед: Молодцы! Колобок будет всё занятие путешествовать от одного к другому, главное стараться, тогда колобок прикатиться к каждому из вас.

Логопед: Пока Колобок добирался до нас с вами, он очень проголодался. Бабушка всегда ему печёт вкусные, румяные блинчики, так давайте и мы с вами его порадуем и напечём блинов. Для этого откройте рот широко, язычок расслабьте и положите на нижнюю губку, а верхней губой пошлёпайте по нему, произнося звуки: пя-пя-пя. Наш Колобок посмотрит, у кого же больше и вкуснее всего блинов получится, к тому и укатится.

Логопед: А сейчас, для вас колобок подготовил следующее задание - вам, каждому, нужно представить, что ваш язычок, это красивые, большие качели, и показать, как же они у вас раскачиваются. Колобок живёт в деревне только с бабушкой и у него совсем нет возможности покататься на них, поэтому давайте покажем, какие же у нас качели бывают. А колобок попробует прокатиться на всех и рассказать нам о своих ощущениях. Для этого широко откройте рот, язык продвиньте вперёд и выполняйте движения языком вверх, вниз.

Дети выполняют упражнение «Качели».

Логопед: Какие замечательные и весёлые качели у вас получились! Что даже мне захотелось на них покататься.

3. Автоматизация [Л] в слогах и словах.

Логопед: На предыдущих занятиях мы с вами учились правильно произносить звук [Л]. Язычок прятали за верхние зубки и упирались им в бугорки.Но, к сожалению, колобок этого не видел. Давайте сейчас покажем, как мы с вами умеем произносить данный звук. Для этого Колобку необходимо помочь.

Дети: Как помочь?

Логопед: Когда он шёл к нам на занятие, он заблудился, и теперь боится идти домой.

Логопед показывает детям изображение, где нарисована извилистая дорога.

Логопед: Я уже немного ему помогла и нарисовала карту, где изображена его дорога домой, а ваша задача заключается в том, что необходимо взять в руки яркий карандаш и обвести этот путь домой, при этом нужно отчётливо произносить: Л-Л-Л-Л-Л… Тогда Колобок точно запомнит как ему добраться назад и больше не заблудится.

Логопед выдаёт каждому ребёнку изображение с извилистой дорогой, которое показывал ранее, дети по очереди начинают обводить путь и произносить заданный звук.

Логопед: А пока вы выполняете это задание, Колобок прикатывается к каждому из вас и запоминает дорогу.

Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Когда Колобок бежал к нам по лесу, наступая на опавшие веточки и шишки, слышалось: пла-пло-плу-плы; кла-кло-клу-клы; мла-мло-млу-млы; дла-дло-длу-длы. Он очень заинтересовался данными звуками, и пытался их повторить, но, к сожалению, у него так ничего и не вышло. А теперь он просит помощи у нас с вами, чтобы мы постарались воспроизвести то, что он слышал. Сейчас каждый из вас, по очереди, постарается повторить то, что я произнесу. Сосредоточьтесь и слушайте внимательно!

Логопед произносит слоги: пла-пло-плу-плы; кла-кло-клу-клы; мла-мло-млу-млы; дла-дло-длу-длы. Каждый ребёнок пытается воспроизвести то, что сказал логопед.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Вам Колобок дарит свою фотографию и просит внимательно послушать слова, которые мы с ним назовем. Если услышите в этих словах звук [Л], то поднимите фотографию Колобка.

Логопед раздаёт каждому ребёнку фотографию, где изображён Колобок и произносит следующие слова: дом, лампа, окно, вода, ландыш, бал, вата, Калуга, мак, Колобок.



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Развитие фонематического восприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие фонематического восприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)