Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закрепление графического образа буквы Ш.



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Закрепление графического образа буквы Ш. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте!

Ребята, я хочу напомнить вам наше правило:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим!

Логопед: Сейчас я вам расскажу одну интересную историю, которая приключилась с Нюшей. Однажды Нюша пошла на прогулку, погода была хорошая. Но вдруг неожиданно налетели тучи, закапал дождик, поднялся сильный ветер. Ветер дул с такой силой, что вместе с ветром от Нюши улетел ее любимый звук «Ш» и она неожиданно разучилась его произносить. Нюша очень расстроилась, начала везде искать «Ш», но у нее так ничего и не вышло. Пока она была занята поисками, ветер утих, дождь закончился. Нюша решила, во что бы то ни стало снова научиться произносить звук «Ш». Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Нюшей на поиски потерянного звука. Для этого нам с вами необходимо подготовится - сделать гимнастику для язычка!

 

Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Нюша предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук». Я буду говорить звуки, а вы будете хлопать, когда услышите звук «Ш».

Логопед, закрыв рот листом бумаги произносит:

Ш, С, З, Ж, Ш, Ц, Ч, Ш, Щ, Ш, С, С, Ш, Ш.

Логопед: Теперь я буду говорить звук «Ш» в слогах, а вы будете топать, когда услышите слог со звуком «Ш».

Логопед произносит следующие слоги: ША, СА, ЖО, ШО, СО, СУ, ШУ, ЗА, ШИ, СИ, ШУ, ЖУ, ЧА, ША.

Логопед: Теперь я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать руку, если услышите в названии звук «Ш».

Логопед показывает детям картинки: Коза, лошадка, кошка, жук, лягушка.

Логопед: Молодцы ребята, все картинки со звуком «Ш» остались на своих местах.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Дети, давайте представим, что мы с вами умеем перевоплощаться, сейчас постараемся изобразить нашим язычком различных зверей и различные предметы.

Логопед показывает детям карточки для артикуляционной гимнастики, они выполняют гимнастику по картинкам: «Лягушка» - «Слоненок», «Лошадка», «Качели», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Блинчик».

Автоматизация звука «Ш».

1) изолированно

Логопед: Нюша шла по лужайке и услышала, что в траве кто-то шипит. Нюша посмотрела внимательно и увидела, что это шипит змея. Змея делала так: «ш-ш-ш-ш-ш». Давайте и мы с вами попробуем так шипеть!

Логопед показывает предметную картинку.

2) в слогах

Логопед: На встречу Нюше шел Бараш, он увидел, что Нюша очень расстроена и предложил попеть с ним песенки. Ребята, давайте покажем Нюше как нужно петь песенки, выговаривая звук «Ш».

Логопед показывает картинку с изображением бараша. И напевает детям мотив всем известной песни «В лесу родилась ёлочка», пропевая вместо слов только звук [Ш]. Дети повторяют за логопедом.

3) в словах

Логопед: Нюша пошла дальше, и увидела Лосяша, он смотрел в подзорную трубу. Лосяш попросил Нюшу помочь ему разглядеть предметы, которые он видел в подзорной трубе. Давайте поможем им, назовем все предметы, четко выговаривая звук «Ш».

Логопед показывает детям картинки: шапка, шарф, машина, уши, шарик, камыш.

Логопед: Следующим кого встретила Нюша был Кар-Карыч, который собирался в путешествие, но никак не мог определиться, что ему взять в дорогу. Нужно собрать вещи Кар–Карыча в чемодан, он должен взять вещи только со звуком «Ш».

Логопед раскладывает перед детьми картинки: зонт, шапка, шарф, очки, носки, шляпа, шуба, сапоги, кошелёк.

Игра «4 лишний».

Логопед: Молодцы, ребята, давайте отправимся с вами дальше. Посмотрите, какой грустный Крош. А все потому, что с ним никто не хочет поиграть. Давайте поиграем с ним в игру «4 лишний».

Логопед показывает детям карточки, в каждой из которых находятся 4 картинки, три из них схожи по какому-либо признаку, ребёнок должен суметь обобщить эти три предмета и исключить лишний.

Развитие мелкой моторики.

Логопед: Молодцы, вы отлично справляетесь. Но чтобы нам отправиться дальше, нам нужно с вами подготовить наши пальчики. Повторяйте движения за мной.

Логопед выдаёт каждому ребёнку маленькие массажные мячики и показывает различные движения для развития мелкой моторики, дети повторяют за логопедом.

Игра «Один – много».

Логопед: А вот и Копатыч. Он предлагает поиграть в игру «Один-много». Я буду говорить один предмет, а вы много.

Одна кошка - много кошек; один-карандаш-много карандашей; один шарф - много шарфов; один мешок - много мешков; одна шишка - много шишек.

Физкультминутка.

Логопед: Предлагаю вам сделать вместе с Нюшей разминку. Повторяйте все движения за мной.

Белый бант в косе у Нюши (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Будет прыгать вместе с ней (прыжки на месте),

Потому что на зарядку (наклоны вправо-влево)

Позвала она друзей (правая рука на левое плечо, а левая — на правое).

Нюша любит упражненья (обняв себя руками, повернуться вправо-влево)

Для поднятья настроенья! (хлопки в ладоши над головой)!

 

Закрепление графического образа буквы Ш.

Логопед: Нюша отправилась дальше и увидела Ежика, он что-то выкладывал из палочек. Нюше стало интересно, она подошла поближе и увидела, что он выкладывает из палочек букву Ш. Ребята, перед вами палочки, попробуйте и вы выложить букву Ш.

Детям выдаются палочки, логопед показывается наглядный образ буквы Ш, дети выкладывают из палочек данную букву.

Итог занятия.

Логопед: Ой, ребята, пока мы помогали Нюше, к ней незаметно вернулся звук «Ш». Нюша очень благодарна вам за помощь! Вам понравилось путешествовать с Нюшей? Скажите, какой звук искала Нюша, кого она встречала? Какую помощь просили ее друзья? Как вы думаете, всегда нужно помогать своим друзьям? Почему?

Дети отвечают логопеду на поставленные вопросы.

Логопед: А сейчас пришла пора прощаться, до свиданья!



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Закрепление графического образа буквы Ш. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закрепление графического образа буквы Ш.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)