Индивидуальная работа.
План урока
Школа: | |||||||||||
Дата |
Ф.И.О. учителя: | ||||||||||
Класс: 5 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||||||
Тема урока: | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | ||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 5.1.2.24 находить часть числа и число по его части; 5.5.2.4 составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части; | ||||||||||
Цель урока: | -Уметь находить часть числа и число по его части; -Уметь составлять и решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; -Развивать умения выявлять закономерности, обобщать и делать выводы. | ||||||||||
Критерии оценивания | -Знает способ нахождение части от числа и числа по его части; -Определяет вид задачи; -Решает задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; -Составляет задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. | ||||||||||
Языковые задачи | -Нахождение дроби от числа; -Нахождение числа по его дроби; -Взаимно обратные числа; -Закономерность. | ||||||||||
Воспитание ценностей | -Независимость Казахстана и Астана (Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданской ответственности); -Осуществление ценностей через решение задач. | ||||||||||
Межпредметная связь | -История Казахстана, естествознание | ||||||||||
Предыдущие знания | -умножение обыкновенных дробей; -деление обыкновенных дробей; -нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
|
Ход урока:
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||
Начало урока |
I .Организационный момент. Приветству ет учеников, проверя ет готовность к уроку. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Пожелание друг другу. Рукопожатия» Деление учащихся по группам производится приему: «Жребий». В корзине находятся карточки разных цветов. II. Актуализация знаний. Задание в парах: Найти закономерность и доставить недостающие числа:
Дескрипторы: - определяет закономерность, по которой заполнены круги; - определяет вид задачи; -находит дробь от числа; - находит число по его дроби. Обратная связь: - Прием «Верно-неверно» сигнальными карточками. | Карточки разных цветов Сигнальные карточки | ||||||||
Середина урока |
III . Выход на тему: Какие знания вам были необходимы для решения предыдущего задания? ( умение находить дробь от числа, и числа по его дроби). На решение данного задания вы потратили 3 минут. Какую часть урока вы потратили? (1/15 часть) Сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение дроби от числа, и числа по его дроби, и учить их составлять. Давайте вместе сформулируем цель урока: 1. Уметь определять вид задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; 2. Знать способ решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; 3. Уметь составлять задачи двух видов. Дескрипторы: -ученики демонстрируют свои знания. -формулируют цели урока (проговаривают ожидаемый результат; что должны знать, уметь). IV .Решение заданий Ребята, а какие знания нам необходимы чтобы решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби? (знать правило) Задание 1: Заполните пропуски. Работа на листах. - Чтобы найти ________________, нужно умножить число на эту дробью - Чтобы найти______________________________, нужно разделить на эту дробь число, ей_____________________. Дескрипторы: -знает алгоритм нахождения дроби от числа и числа по его дроби; знает алгоритм нахождения числа по его дроби; Обратная связь : Прием «Плюс/минус». Взаимопроверка по модельному ответу на доске (Партнер ставит «+,- »). Задание 2: Задание в группах: Работа с учебником: откройте учебник стр 64-65. Прочитайте задачи №1147-1152 и определите вид задачи, не решая их. Дескрипторы: -сравнивают задачи; -определяют вид задачи. Обратная связь : Метод «Словесная оценка» - устная обратная связь учителя и учеников. Минута отдыха. Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо. Медленно открываем глаза. Восстанавливаем резкость глаз. | Флипчарт Учебник Математика 5. Часть2.Алдамуратова Т.А., Алматы «Атамұра» 2015 | ||||||||
Индивидуальная работа. Определите тип задач и решите их: 1.Длина озера Балхаш 600 км, 1/6 его часть сотавляет длина озера Зайсан. Какова длина озера Зайсан?
2.Расстояние между городами Павлодар и Экибастуз 150 км, что соствляет расстояния от Павлодара до Астаны. Найдите расстояние между городами Астана и Павлодар. Дескрипторы: - сравнивает задачи и определяет вид; - находит дробь от числа; -находит число по его дроби. 3.Дополнительное задание: ( Уровень С) В первый день на заправочной станции было продано остатка. После чего на заправочной станции осталось 4 т беннзина. Сколько бензина быыло было на заправочной станции первоначально? Обратная связь: (взаимопроверка по модельному ответу на интерактивной доске; сравнение способов решения) Работа в группах: Задача : Цена пальто17000 тенге. Зимой оно подорожало на часть от первоначальной цены. Весной новая цена снизилась на части последней цены. Какой стала цена пальто весной? Дескрипторы: -определяет тип задачи; -находит дробь от числа; -определяет цену после повышения; -находит дробь от нового числа; - определяет цену после понижения. Обратная связь: Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись». Затем группы выкладывают решение на постер и по приему «Тарелка», каждая группа получает обратную связь через прием «Две звезды – одно пожелание». Работа в группах: Задание:Придумайте задачу любого типа, используя данные: 60; ; 0,3. Схема задачи:
● - ●● -0,3 60 ●●● - ?
Дескриптор: -Составляет условие (сюжет)задачи; -Составляет вопросы к задаче; -Определяет способ решения ; -Решает задачу; -Отвечает на вопросы задачи; -Записывает ответ. Обратная связь: оценивание выполнения задания по приему «Прогулка по галерее» при рассмотрении флипчартов, созданных каждой группой. | инт. доска Учебник Математика 5. Алдамуратова Т.А. Карточка со схемой задачи | |||||||||
Конец урока | V . Итог урока. Давайте вернемся к целям урока. Как вы считаете – достигли ли вы цели? Рефлексия по приему «Лестница успеха».
Карточки с изображением лица (грустного и веселого); | |||||||||
VI . Домашние задание: 1.составить две заадчи на каждый вид задачи по теме урока. 2. №1169 стр.67 (Уровень С – по желанию) | Учебник Математика 5. Алдамуратова Т.А. | |||||||||
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |