Примерная схема методического анализа урока
День 1 Урок русского языка по теме: «Изменение имён существительных по числам».
Примерная схема дидактического анализа урока 1. Общие сведения об уроке: 1) дата, класс, предмет; 2) тема урока, его место в системе уроков по теме; 3) задачи урока: образовательная, воспитательная, развивающая (формирование конкретных представлений, умений и навыков, развитие свойств личности, приемов умственной деятельности). 2. Организация начала урока: 1) приход учащихся на урок и их готовность к занятиям; 2) организация учащихся на работу (привлечение их внимания, готовности рабочего места, наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей); 3) готовность классного помещения к уроку: чистота, освещенность, наличие оборудования, средств обучения. 3. Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся: 1) содержание повторения; 2) методика проверки знаний, умений и навыков учащихся; 3) качество ответов школьников: полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность; 4) активность класса: сколько учащихся было опрошено, способы привлечения внимания класса к ответам товарищей; 5) оценка знаний, умений и навыков учащихся, объективность выставления оценок; 6) выявление и устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках. 4. Содержание и методика изучения нового материала: 1) подготовка к восприятию нового материала, актуализация опорных знаний, умений и навыков, мотивация учения; 2) содержание изучаемого материала, его научность, связь с жизнью, воспитательное значение; 3) система, ясность, доступность объяснения; осуществление межпредметных связей; 4) рациональное использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения; 5) пути повышения самостоятельности и активности учащихся; 6) роль, место демонстраций, иллюстрации, ТСО, приемов занимательности и игровой деятельности; 7) сочетание индивидуальных, групповых, общеклассных форм учебной работы; 8) обеспечение учебного сотрудничества, доброжелательности, доверия, взаимопомощи, отрицательного отношения к нарушениям учебной дисциплины. 5. Закрепление нового материала: 1) Какой материал отобран для закрепления? Почему? 2) Пути, способы, средства закрепления, обобщения, систематизации учебного материала; 3) Что показали ответы учащихся? 6. Задание на дом: 1) Содержание задания, запись его на доске; 2) Методические советы по их выполнению. 7. Заключение и общая оценка урока: 1) Достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей урока; 2) целесообразность типа и структуры урока; 3) характеристика деятельности учителя: знание материала, методическое мастерство, создание атмосферы учебного сотрудничества, взаимопомощи, взаимной доброжелательности; 4) отношение учащихся к уроку: насколько они активно включаются в овладение знаниями, умениями, навыками и ответственно выполняют учебные задания, оказывают помощь товарищам лучше учиться; 5) оценка уровня общеучебных и предметных ЗУН учащихся; 6) что целесообразно рекомендовать для использования другими учителями; 7) какие улучшения можно было бы внести при проведении уроков на эту тему. Примерная схема методического анализа урока 1. Тема урока, основная дидактическая цель, тип урока. 2. Содержание изучаемого материала: какой материал изучался на уроке, соответствие содержания материала программным требованиям. 3. Образовательные и воспитательные задачи урока: с каким материалом учащиеся знакомятся впервые, какие знания, умения навыки закреплялись; по отношению, к какому материалу осуществлялось подготовительная работа на уроке. 4. Структура урока: основные этапы урока, их последовательность и логическая связь, соответствие структуры урока его содержанию и целям, распределение времени на основные этапы урока. 5. Методы обучения: а) какие методы использованы на уроке при формировании знаний, умений и навыков, их эффективность и соответствие целям и содержанию урока; б) методические приемы и упражнения, используемые на каждом этапе урока, их эффективность в обучении, воспитании и развитии учащихся. Организация учебной работы на уроке: постановка целей работы на каждом этапе урока, чередование различных видов деятельности в течение урока, контроль и оценка работы детей, включение приемов дифференцированной учебной работы, приемы установления дисциплинированности доброжелательность атмосферы. Оборудование урока: цель, место и методика использования различных средств обучения – наглядных пособий, учебника, дидактических материалов, технических средств обучения. Результат урока: выполнение образовательных, воспитательных, развивающих функций обучения. Структура урока: основные этапы урока, их последовательность и логическая связь; соответствие структуры урока его типу, цели и задачам, его содержанию; распределение времени на основные этапы урока; объяснение организационной, логической и психологической целостности и завершенности урока (начало урока, готовность учащихся и учителя к уроку, подведение итогов работы). Содержание урока: с каким материалом учащиеся знакомились впервые; какие знания, умения и навыки закреплялись; по отношению к какому материалу осуществлялась подготовительная работа, над развитием каких умственных действий и познавательных сил и способностей учащихся работал учитель; формирование научного мировоззрения, на формирование каких чувств (интеллектуальных, моральных, эстетических) и привычек было направлено воспитательное воздействие учителя, соответствие содержания урока программным требованиям, его задачи. Методы учебной работы: какие методы работы использованы на уроке, в какой мере они соответствовали типу, цели, задачам, содержанию урока, возрастным особенностям; направленность методов учебной работы на реализацию развивающих методов обучения (соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление, соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся, приобретение знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска); какие дидактические приемы использовались для воспитания и развития умственной активности и самостоятельности учащихся, для активизации их познавательной деятельности. Методика проверки и задавания домашнего задания, устных и письменных упражнений, эффективность использования методов учебной работы и методических приемов. Организация учебной работы на уроке: актуализация чувств, опыта и опорных знаний, умений, навыков учащихся, мотивации учения школьников, создание потребности в познавательной деятельности и усиление их интереса к приобщенным знаниям; сообщение темы и цели урока, постановка задач на каждом этапе урока, реализация дидактических принципов на уроке, осмысление и применение усваиваемых (новых) знаний, контроль, оценка работы детей; активизация познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока; приемы установления обратной связи для руководства процессом овладения знаниями в единстве с развитием и формирование личности учащегося; сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы, приемы установления внимания учащихся. Характеристика деятельности учителя: умение владеть классом,организовать для работы, рабочее самочувствие учителя в течение урока; педагогический такт; психологический климат; характер общения учителя с учащимися; Характеристика деятельности учащихся: организованность, собранность, сосредоточенность отношение к учебной деятельности, уровень подготовки и развития учащихся, качество их знаний, умений и навыков, уровень воспитанности учеников.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |