Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела»
непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Цель: Систематизировать знания детей по теме; «Части тела» Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». Научить образовывать существительные множественного числа. Учить составлять предложения на наглядном материале. Учить различать правую и левую руку, ногу. Развивать глагольный словарь. Коррекционно-развивающие: Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата. Развивать голос и мимическую мускулатуру. Учить координировать речь с движениями. Развивать творческие способности детей. Коррекционно-воспитательные: Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга. Коррекционно-оздоровительные: Развивать двигательную активность. Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования кинезиологических упражнений. Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Оборудование: ноутбук, проектор, стол для работы с фигурами, туалетные принадлежности; раздаточный материал-конверты для каждого ребенка с частями тела человека, мяч, колокольчик Предшествующая работа: - Беседа о частях тела человека; - Рассматривание картин, книг с иллюстрациями человека, отгадывание загадок, рисование, лепка человека, дидактические игры; «Собери фигуру», «Назови части тела» Активизация словаря: обогащение словаря словами: стопа, голеностоп, верхние конечности, нижние конечности, головной мозг. Продолжительность: 30 минут. Ход НОД: Вводная (мотивационная) часть Логопед: С добрым утром, глазки, Вы проснулись? … Поглаживаем глаза. С добрым утром, ушки, Вы проснулись? … Поглаживаем ушки. С добрым утром, ручки, Вы проснулись? … Поглаживаем руки. С добрым утром, ножки, Вы проснулись? … Поглаживаем ноги. С добрым утром, солнце, Мы проснулись! … руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться. - Ребята, как много у нас гостей, пожелаем им тоже доброго утра. Основная часть Логопед; Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете, кто это? Вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить? Показ картинки со строением тела человека. Звуки СМС сообщения. - Ребята, на нашу электронную почту, пришло сообщение. Давайте его посмотрим. (на экране появляется Лунтик и его сообщение; «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек») - Ребята, давайте выполним просьбу Лунтика и поможем ему разобраться в строении тела человека и покажем и расскажем о предметах личной гигиены. - Внимание на экран. Презентация; «Тело человека» На голове расположены органы с помощью которых человек видит, слышит, нюхает, пробует на вкус, вот послушайте загадки: Логопед загадывает загадки: 1. У зверюшки — на макушке, А у нас — ниже глаз. (Уши) - Для чего нужны уши? 2. Два Егорки живут возле горки, Живут дружно, А друг на друга не глядят. (Глаза.) - Для чего нужны глаза? 3. Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.) - Для чего нужен нос? 4. Их не сеют, не сажают, Они сами вырастают. (Волосы) 5. За красными жердочками Сидят белые курочки. (Рот: губы и зубы) 6. Если бы не было его, Не сказали бы ничего. (Язык) - Ребята, для чего нужен язык? (После отгадывания загадок детьми, логопед показывает картинки-отгадки) Логопед: А сейчас, мы расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека. (Дети встают в круг) Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти. Темя, плечи, лоб и грудь, и лопатки не забудь. Бедра, пятки, две стопы, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Это человек такой. А теперь мы с вами присядем за столы и выполним упражнения для ладошек, Кинезиологические упражнения Дети вместе с логопедом за столом выполняют упражнения для ладошек под музыку. (звучит фоновая музыка) «Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо-нос-хлопок» левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопок и поменять их положение. «Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один - много», с мячом, я называю один предмет, а вы много. Ухо – уши, шея-, глаз —, волос —, голова —, лоб-, рот —, нос —, щека —, палец —, локоть —, бровь — …. Физкультминутка Девочки и мальчики Дети прыгают на месте, Прыгают, как мячики. Ножками топают - топают, Ручками хлопают - хлопают, Головками кивают - кивают, И тихо приседают - медленно приседают. Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.) Покажите правую руку, левую. Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы,ногти, ладонь, локоть, плечо). -Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа. Дидактическая игра «Подбери слова» Логопед поочередно задает детям вопросы: Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.). Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.) Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа.) Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (на экране появляется грязнуля) Что надо делать, чтобы быть чистым? Покажите, как это надо делать. -Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным» На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д. Заключительная часть (рефлексия) Учебное задание — составь фигуру человека Дети, стоя вокруг стола,выполняют задание логопеда из геометрических фигур разного цвета и размера из картона на столе выкладывают фигуру человека На экране появляется Лунтик. - Ребята, Лунтик узнал много нового и интересного. Молодцы, ребята. Давайте вспомним основные части тела и предметы при помощи которых, мы ухаживаем за нашим телом, чтобы быть здоровыми, чистыми и красивыми. Дети по «цепочке» называют основные части тела человека, а затем передавая мяч друг другу называют предметы, которые необходимы человеку, чтобы быть чистым и опрятным. А теперь оцените свою работу. Если вы хорошо отвечали и были очень внимательными, возьмите картинку с солнышком, а если вам было немного сложно, то картинку с тучкой. Стук в дверь. Посылка от Лунтика – носовые платочки для детей. м
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |