Дидактическая игра «Деревья, кустарники нашего края»
Конспект познавательно-речевого занятия Тема: Что такое заповедник. Программное содержание: систематизировать знания о растительном мире тайги, закрепить знания о значении растения для всего живого на земле; познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги»; обогащать и активизировать словарь (солнечная система, планета Земля, заповедник, запрещающие знаки); развивать логическое мышление, внимание через работу с картой, познавательный интерес через дидактические игры, доказательную речь при решении проблемных ситуаций; развивать навыки работы с разными видами карт; воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства. Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса леса», карты: «Солнечная система», «Физическая карта мира», карта «Охраняемые территории, примыкающие к озеру Байкал», «Красная книга растений Иркутской области», гербарий «Деревья нашего края», иллюстрации растений занесённых в красную книгу, запрещающие знаки, дидактические игры: «Деревья, кустарники нашего края», «Зелёное кафе», «Материки планеты Земля», Модель планеты Земля – глобус. Ход занятия Дорогие ребята, сегодня я вам предлагаю стать учёными – экологами, которых интересуют заповедные места нашей необъятной Родины. Что это за места, нам сегодня и предстоит выяснить. Для этого нам нужно отправиться в научную экспедицию. И так, вы - учёные, а я ваш научный руководитель. Наша научная экспедиция начинается с исследований в космической лаборатории.
1. В космической лаборатории - Перед нами задача: исследовать солнечную систему. А, что такое солнечная система? (ответы детей) - Как называется планета, на которой мы с вами живём? (планета Земля) - Перед нами новая задача: выяснить существует ли жизнь на других планетах? Чтобы ответить на этот вопрос, возьмите лупы и исследуйте другие планеты солнечной системы (на других планетах жизни нет) - Почему на других планетах нет жизни? (Меркурий – первая планета к солнцу, там очень жарко, всё сгорает; Сатурн – очень холодно, всё замерзает) - Значит, единственная планета, на которой существует жизнь – это планета Земля. - А сейчас, давайте обратимся к модели нашей земли «Глобусу», с помощью луп рассмотрим поверхность нашей планеты, в какие цвета окрашена наша планета? Что означает каждый из цветов? (коричневый - земля, суша; зелёный - растительность; синий - моря и океаны). - Вот и закончились исследования в космической лаборатории. Мы с вами выяснили, что единственная планета, на которой есть жизнь – это планета Земля. Что на ней есть суша, вода и растения. - Теперь мы отправляемся на исследование земной коры планеты Земля. Пройдём в наземную лабораторию.
2. Лаборатория земной коры Дидактическая игра «Материки планеты Земля» - Наша задача: изучить поверхность планеты Земля и выбрать те материки, которые существуют только на ней. Решить эту задачу нам поможет «Физическая карта мира». (В то время, когда дети выкладывают материки, воспитатель задаёт вопросы) - На каком материке находится наша страна? (Евразия). - Как называется наша страна? (Россия) - Как называется территория, на которой мы с вами проживаем? (Сибирь) - Как называется область, в которой мы живём? (Иркутская область) - Как называется город, в котором мы с вами проживаем? (Усолье-Сибирское) - И так, давайте посмотрим наши исследования. Вы выяснили какие материки находятся на планете Земля. Назовите их. (Южная Америка, северная Америка, Австралия, Африка, Евразия) - Замечательно, значит, на нашей планете есть 5 материков. Наша страна находится на материке Евразия. - Поверхность планеты изучена. Теперь перед нами новая задача: изучить территории, примыкающие к озеру Байкал. Для этого нам предстоит поработать с новой картой. Давайте возьмём лупы и рассмитрим карту земель вокруг о. Байкал. - Почему на этой карте много зелёного цвета и только справа голубая изогнутая полоска? (Россия богата лесами, самое глубокое озеро России - Байкал) - Как называется лес в нашем краю? (Тайга) - Кто прочитает нам стихотворение об озере Байкал, таёжном крае? Таёжная картинка. Кедры, пихты, сосняки. Лось рогатый у реки. Куропатка бьет крылом, По реке плывёт паром. Байкал. Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша. Это - озеро Байкал В окруженье диких скал.
- Тайга - особый растительный мир, в котором живут особенные деревья, кустарники, травы. Предлагаю вам отправиться в лабораторию, где исследуют жизнь растений Тайги.
3. Лаборатория растительного мира тайги Дидактическая игра «Деревья, кустарники нашего края» - Разделимся на две группы и рассмотрим портреты растений тайги. Одна группа выберет деревья тайги, другая кустарники, которые растут на опушке таёжного леса. - Исследования закончила первая группа. Назовите деревья, которые вы выбрали (пихта, сосна, лиственница, кедр) - Как одним словом можно назвать эти деревья? (хвойные) - Посмотрим, что получилось у второй группы. Назовите свои растения (рябина, калина, шиповник, малина, смородина красная, чёрная) - Как ваши растения можно назвать одним словом? (кустарники) - Почему портреты этих растений вы не выбрали (лиственные, любят много света) - Наши исследования оказались верными. Действительно в тайге могут жить только влаголюбивые растения, которым не требуется много света. «Зелёное кафе» - Зелёные листья – это настоящая фабрика жизни. Из неживых элементов (питательных веществ, воды, воздуха) на солнечном свету в них образуются органическое (живое) вещество. Такое не могут сделать ни животное, ни человек! Поэтому растения главные на Земле, они служат пищей для животных и человека. - А сейчас я вам предлагаю посетить «Зелёное кафе» и продолжить свои исследования там. Сколько здесь посетителей! Посмотрим, какие блюда здесь предлагают, и предложим их посетителям (Дети читают меню, и предлагаю блюда посетителям) - Что произойдёт, если растения исчезнут с планеты? (без растений нет жизни)
Физминутка. Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз-два-три, раз-два-три, Да не упади, смотри. Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот – Назад помчался самолёт. Давай с тобой попрыгаем И ножками подвигаем. Раз прыжок и два прыжок, Поактивнее, дружок. Всё, закончилась зарядка. Мы пройдёмся для порядка. Остановимся и снова Мы к исследования вновь готовы. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды растительного мира. - Что означает исчезающие? Исчезающие - значит такие, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Предлагаю вам познакомиться с такими растениями в лаборатории заповедных мест. 4. Лаборатория заповедных мест
- Ребята, вы сейчас смотрите портреты растений, которые считаются редкими или исчезающими. Как вы думаете, как можно узнать, что то или иное растение относится к редким или исчезающим видам?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |