ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Растения Солнце Грибы Воздух Животные Вода Бактерии Горы Человек Песок Звезды Почва
А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ) Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ) Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)
Ребенок: Мы пользуемся дарами природы безумно, Бываем к мольбе ее равнодушны. Пилим леса, рушим скалы и горы, В мусорных свалках все наши просторы. Послушайте, как сердце земное тревожно стучит: «Спасите меня!»- планета кричит.
Звучит сердцебиение Входит планета Земля в темной одежде. Земля: Здравствуйте! Я ваша планета Зовусь я Землей. Еще величают природной средой. Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега Все это вплелось в завитки моих кос, Похожих на ветви российских берез.
Ребенок: Тебя мы узнали, знакомы с тобой Но тайну свою нам сегодня раскрой. Отчего так тревожно сердечко стучит, И от чего такой больной вид?
Земля: Скажу свою боль, Терпеть нет уж сил, Поверхность мою Мусор укрыл… Звучит тревожная музыка Убирает покрывало с мусора Гляньте вокруг, на реке берега, На них горы мусора, словно стога. Под кустик в лесу загляните и там Горой оставляют туристы свой хлам. Поля не цветут, а чернеют там свалки, Бутылки, колеса, бетонные балки… Я в ранах смертельных, спасать меня надо! Я помощи вашей, друзья, буду рада.
Ребенок: Но как же помочь тебе добрая Мать. Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.
Земля: Нельзя дети медлить Ни часа, ни дня… Вы мусор быстрей Уберите с меня.
Земля присаживается в центре круга из мусора
Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзин и ведра для мусора и выйти на уборку территории
Физкультминутка: Мы по улице идем, На которой мы живем, Мы бумажки и стекляшки Осторожно соберем. Что в ведро, а что в корзину. встают Наклоняем дружно спину. наклоняются Будем дружно мы трудиться, Не привыкли мы лениться.
Земля в это время меняет наряд на светлый. Звучит музыка
Земля: Вот спасибо, угодили, Хоть чуть-чуть, но подлечили. Изменился внешний вид Он не черный и гнетущий, А зеленый и цветущий.
Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам. А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация,т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом - утиль.Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает. Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте очень внимательны. Вот посмотрите, что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.
Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.
Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.
Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола - это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер. Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево»
Воспитатель: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?
Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз. Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».
Воспитатель: А эти губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся. Зачем, вы узнаете чуть позже. Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в корзины.
Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все убираем .
Я предлагаю вам пройти на свои места. Дети садятся
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы. Давайте посмотрим рекламный ролик, он тоже нам поможет разобраться, как нужно сортировать отходы, чтобы сберечь природу от мусора
Дети просматривают видеоролик.
Воспитатель: Вот так убирая мусор в своих жилых помещениях, около своих домов мы с вами помогаем нашей Земле, чтобы она была чистой и цветущей. Приятно природа смотреть на тебя, Когда ты здорова и силы полна. Мы с детьми хотим нарисовать твой замечательный пейзаж.
Земля: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Дети: Это изображение природы
Воспитатель: Мы сегодня займемся необычным творчеством. Давайте пройдем на рабочее место. Дети проходят на рабочее место. Нам не нужны ни кисти, ни карандаши. Из бросового материала - из губок я сделала штампики для рисования и красивые заготовки бабочек для аппликации. Используя, все это у нас получится красивая картина. Перед вами фон нашей картины. Я предлагаю это пространство заполнить живой природой. Посмотрите на верхнюю полосу. Какого она цвета? (голубого) Что она может означать? (это небо) Небес воздушное сиянье, Плывут куда-то облака, И солнце землю, освещая Сияет людям свысока. Я предлагаю вам взять эти заготовки, которые сделаны из бросового материала, и посмотреть, на что они похожи (на облака). Верно, воздушные, белые, легкие, невесомые. Давайте выберем на небе местечко, аккуратно обмакнем в клей и приклеим их. Идет работа А сейчас опустите свой взгляд на нижнюю часть картины. Как вы думаете, почему она зеленого цвета? (это трава). Верно, Трава молодая, в блестящих росинках, Приют муравьишек, жучков, паутинок. Не навредите, не растопчите, А лучше цветов вы в нее посадите Ребята, какого цвета могут быть цветы? (разного цвета). А я предлагаю вам нарисовать цветок белого цвета. Он растет в наших полях и садах. А как он называется, вы сейчас догадаетесь. На дрожащем, тонком стебелёчке Яркость солнца и соцветья лета. В белую и нежную одежку, Желтое сердечко разодето.
Дети: Этот цветок называется ромашка (рассматривают картинку)
Дети рисуют Воспитатель: А чтобы оживить нашу прекрасную природу, давайте в небеса запустим легких, разноцветных очень красивых бабочек. И картина сразу оживет.
Звучат звуки природы на фоне спокойной музыки. Дети берут бабочек и приклеивают их. Воспитатель и Земля показывают картину. Дети рассматривают Воспитатель: Ребята, вы очень старались и не ленились, Цветы, облака на холсте появились. И взмахом волшебным наших стараний Бабочки в небе воздушном летают. Вы такие молодцы. Я вас убедила, что бытовой мусор может быть нужным? Сейчас я это докажу и во второй раз. Ребята, посмотрите какие красивые поделки можно сделать. (дети подходят к столику на котором выставка поделок из бросового материала). Вот, посмотрите веер. Как вы думаете из чего он сделан? (ответы). А вот корзина…..т.д.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти на свои места.
Дети садятся Воспитатель: Ребята, я не перестаю восхищаться нашими картинами. А давайте одну картину оставим в д/с и будем ею любоваться, а вторую - подарим Матушке-Земле Земля: Ребята, спасибо вам за все. Если будите Землю беречь, Смогу вас тогда накормить, обогреть. Я к вам не с пустыми руками пришла, Я вот, что в подарок для вас принесла.
1. В нашей земле много разных богатств- Песок, уголь, нефть, гранит и алмаз. Храню я все в недрах, Коль нужно берите, Но щедрость мою Хоть чуть-чуть вы цените. Как называются эти дары? Эти дары называются ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
Выставляется таблички
2. А вот древесина, она так важна И для хозяйства, конечно, нужна. Мебель, бумага, скамья и забор, И деревянный на доме узор. Из дерева стройте терассу, крыльцо…. Не забудьте взамен посадить деревцо. Как называются эти дары?
Это ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
3. Еще я воды ключевой вам дарю. И вас за заботу благодарю. ПРЕСНАЯ ВОДА
Да, верно. Об этом мы говорили на предыдущих встречах, и вы все знаете. А помните, как нужно использовать все эти богатства?
Дети: Бережно, экономно
Богат у здоровой земли урожай, А сейчас дары ты в награду скорей принимай. Я вкусы узнала, что любите вы И вам предлагаю я выбрать плоды.
Звучит музыка. На экране меняются картинки с фруктами Земля угощает детей(они с вазы берут разные фрукты и называют: желтый банан, красное яблоко, оранжевый апельсин, зеленое яблоко и т.д. Воспитатель угощает гостей
Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощения. Ребята, как одним словом называются все эти дары Земли? (Фрукты)
Фруктовой радуги цвета Нам настроенье создают, А знанья, те, что получили, Конечно, даром не пройдут.
Слайды выключаются, музыка умолкает.
Земля: А это я сейчас проверю…. 1. ребята, что такое окружающая среда? (это природа) 2. какой бывает природа? (природа бывает живой и неживой) 3. от чего нужно ее оберегать? (от мусора и загрязнения) 4. а как нужно относиться к природе и ее дарам? (бережно, экономно)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все теперь знаете и многое умеете. А теперь, как и обещала, я вручаю вам настоящий документ.
Звучит музыка Воспитатель раздает удостоверения.
Воспитатель: А сейчас прочитайте, кем вы являетесь для Матушки Земли?
Дети читают ДЕТИ - ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.
Воспитатель: Да, вы дети Земли Земля наша мать, Заботой должны мы ее согревать.
Земля: Дети я вас поздравляю с этим великим званием и благодарю вас за полезное и приятно проведенное с вами время.
Воспитатель: Ну а гостей мы благодарим за внимание. – вместе Звучит музыка
Дети друг за другом по музыку уходят из зала.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |