Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                       НЕЖИВАЯ ПРИРОДА



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                       НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




Растения                                                                                    Солнце

Грибы                                                                                         Воздух

Животные                                                                                  Вода

Бактерии                                                                                    Горы

Человек                                                                                      Песок

                                                                                                    Звезды

                                                                                                    Почва

 

А теперь подумайте, может ли процветать живая природа, если неживая природа на планете уже загублена? Например, может ли в плохой загрязненной хламом и мусором земле вырасти растения и грибы (НЕТ)

Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами? (НЕТ)

Можно ли людям использовать загрязненную воду (НЕТ)

 

Ребенок: Мы пользуемся дарами природы безумно,

           Бываем к мольбе ее равнодушны.

           Пилим леса, рушим скалы и горы,

           В мусорных свалках все наши просторы.

           Послушайте, как сердце земное тревожно стучит:

          «Спасите меня!»- планета кричит.

 

Звучит сердцебиение

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля: Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

 

Ребенок: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

           Но тайну свою нам сегодня раскрой.

           Отчего так тревожно сердечко стучит,

           И от чего такой больной вид?

 

Земля: Скажу свою боль,

       Терпеть нет уж сил,

       Поверхность мою

       Мусор укрыл…

Звучит тревожная музыка

Убирает покрывало с мусора

       Гляньте вокруг, на реке берега,

       На них горы мусора, словно стога.

       Под кустик в лесу загляните и там

       Горой оставляют туристы свой хлам.

       Поля не цветут, а чернеют там свалки,

       Бутылки, колеса, бетонные балки…

       Я в ранах смертельных, спасать меня надо!

       Я помощи вашей, друзья, буду рада.

 

Ребенок: Но как же помочь тебе добрая Мать.

           Скажи нам Земля, как тебя нам спасать.

 

Земля: Нельзя дети медлить

        Ни часа, ни дня…

        Вы мусор быстрей

        Уберите с меня.

 

Земля присаживается в центре круга из мусора

 

Воспитатель: Давайте, непременно, поможем Матушке- Земле, если каждый человек наведет порядок около своих домов и впредь не будет где попало разбрасывать мусор, то Земля выздоровеет и зацветет. Ребята, давайте с вами всем покажем, как нужно выполнять такое трудовое поручение. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзин и ведра для мусора и выйти на уборку территории

 

Физкультминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

Осторожно соберем.

Что в ведро, а что в корзину.       встают

Наклоняем дружно спину.           наклоняются

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться.

 

Земля в это время меняет наряд на светлый.

Звучит музыка

 

Земля: Вот спасибо, угодили,

        Хоть чуть-чуть, но подлечили.

        Изменился внешний вид

        Он не черный и гнетущий,

        А зеленый и цветущий.

 

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам.

    А я вам предлагаю пройти к этому столу и рассортировать мусор по контейнерам, приготовить его для утилизации, а кое-что вернуть Матушке Земле. Ребята, вы услышали незнакомое слово утилизация,т.е. это переработка мусора, хлама, различных отходов. Одним словом - утиль.Запомните это, пожалуйста. Если где-то оно вам повстречается, то вы будете знать, что оно обозначает.

  Сейчас поставьте ваши корзиночки на пол около своих ног и будьте очень внимательны.

Вот посмотрите, что у меня в ведерке. Эти отходы называются пищевыми. Давайте сложим их в это контейнер (контейнер «Пищевые отходы») Они, конечно, не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, возвращают Матушке Земле.

 

Земля: Я приму пищевые отходы с благодарностью. Крошки склюют птицы, кое-что съедят животные. А что останется – сгниет в почве.

 

Воспитатель: Это бумага и дерево. Попробуйте их вернуть Земле. Это уже бытовые отходы.

 

Земля: Я тоже все это приму с благодарностью. И бумагу, и дерево можно сжечь, а золой посыпать землю. Зола - это удобрение, а удобренная земля дает людям хороший урожай овощей, фруктов, ягод, но чтоб сжечь этот мусор его нужно отправить на перерабатывающий завод. Всё это мы положим в отдельный контейнер.

 Дети складывают в контейнер «Бумага. Дерево»

 

Воспитатель: А это стекло. Интересно примет ли его Матушка Земля?

 

Земля: Нет, нет, я боюсь стекло. Оно губит мою природную среду, ранет. Стекло не гниет и не горит и будет в качестве мусора в земле лежать века вечные, создавая опасность всему живому. Оно мне не нужно. Сложим его в отдельный контейнер и отправим на специальный мусороперерабатывающий завод, туда же мы отправим пластиковый бутылки и контейнеры, пакеты. Они тоже не гниют в земле и не горят, а плавятся и выделяющийся дым ядовит и очень опасен. Давайте разложим этот мусор по отдельным контейнерам. И дальше на мусороперерабатывающем заводе всё это используют во второй раз.

 Дети складывают в контейнеры «Стекло», «Пластик».

 

Воспитатель: А эти  губки я, пожалуй, приберегу, они нам еще пригодятся. Зачем, вы узнаете чуть позже. Ребята, давайте снимем перчатки, положим их в корзины.

 

Дети снимают перчатки, корзины складываются одна в другую, все убираем .

 

Я предлагаю вам пройти на свои места.

Дети садятся

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что решили стать защитниками природы.

Давайте посмотрим рекламный ролик, он тоже нам поможет разобраться, как нужно сортировать отходы, чтобы сберечь природу от мусора

 

Дети просматривают видеоролик.

 

Воспитатель: Вот так убирая мусор в своих жилых помещениях, около своих домов мы с вами помогаем нашей Земле, чтобы она была чистой и цветущей.

                    Приятно природа смотреть на тебя,

                    Когда ты здорова и силы полна.

Мы с детьми хотим нарисовать твой замечательный пейзаж.

 

Земля: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

 

 Дети: Это изображение природы

 

Воспитатель: Мы сегодня займемся необычным творчеством. Давайте пройдем на рабочее место.

Дети проходят на рабочее место.

 Нам не нужны ни кисти, ни карандаши. Из бросового материала - из губок я сделала штампики для рисования и красивые заготовки бабочек для аппликации. Используя, все это у нас получится красивая картина.  Перед вами фон нашей картины. Я предлагаю это пространство заполнить живой природой. Посмотрите на верхнюю полосу. Какого она цвета? (голубого) Что она может означать? (это небо)

   Небес воздушное сиянье,

   Плывут куда-то облака,

   И солнце землю, освещая

   Сияет людям свысока.

Я предлагаю вам взять эти заготовки, которые сделаны из бросового материала, и посмотреть, на что они похожи (на облака). Верно, воздушные, белые, легкие, невесомые. Давайте выберем на небе местечко, аккуратно обмакнем в клей и приклеим их.

Идет работа

А сейчас опустите свой взгляд на нижнюю часть картины. Как вы думаете, почему она зеленого цвета? (это трава). Верно,

     Трава молодая, в блестящих росинках,

     Приют муравьишек, жучков, паутинок.

     Не навредите, не растопчите,

     А лучше цветов вы в нее посадите

Ребята, какого цвета могут быть цветы? (разного цвета). А я предлагаю вам нарисовать цветок белого цвета. Он растет в наших полях и садах. А как он называется, вы сейчас догадаетесь.

На дрожащем, тонком стебелёчке

Яркость солнца и соцветья лета.

В белую и нежную одежку,

Желтое сердечко разодето.

 

Дети: Этот цветок называется ромашка (рассматривают картинку)

 

Дети рисуют

Воспитатель: А чтобы оживить нашу прекрасную природу, давайте в небеса запустим легких, разноцветных очень красивых бабочек. И картина сразу оживет.

 

 

Звучат звуки природы на фоне спокойной музыки.

 Дети берут бабочек и приклеивают их.

Воспитатель и Земля показывают картину. Дети рассматривают

Воспитатель: Ребята, вы очень старались и не ленились,

                    Цветы, облака на холсте появились.

                    И взмахом волшебным наших стараний

                    Бабочки в небе воздушном летают.

Вы такие молодцы. Я вас убедила, что бытовой мусор может быть нужным? Сейчас я это докажу и во второй раз.

Ребята, посмотрите какие красивые поделки можно сделать. (дети подходят к столику на котором выставка поделок из бросового материала). Вот, посмотрите веер. Как вы думаете из чего он сделан? (ответы). А вот корзина…..т.д.

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти на свои места.

 

Дети садятся

Воспитатель: Ребята, я не перестаю восхищаться нашими картинами. А давайте одну картину оставим в д/с и будем ею любоваться, а вторую - подарим Матушке-Земле

Земля: Ребята, спасибо вам за все.

        Если будите Землю беречь,

       Смогу вас тогда накормить, обогреть.

       Я к вам не с пустыми руками пришла,

       Я вот, что в подарок для вас принесла.

 

1. В нашей земле много разных богатств-

Песок, уголь, нефть, гранит и алмаз.

Храню я все в недрах,

Коль нужно берите,

Но щедрость мою

Хоть чуть-чуть вы цените.

Как называются эти дары?

Эти дары называются ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

 

Выставляется таблички

  

2. А вот древесина, она так важна

И для хозяйства, конечно, нужна.

Мебель, бумага, скамья и забор,

И деревянный на доме узор.

Из дерева стройте терассу, крыльцо….

Не забудьте взамен посадить деревцо.

Как называются эти дары?

 

Это ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.

 

3. Еще я воды ключевой вам дарю.

И вас за заботу благодарю.                       ПРЕСНАЯ ВОДА

 

Да, верно. Об этом мы говорили на предыдущих встречах, и вы все знаете. А помните, как нужно использовать все эти богатства?

 

Дети: Бережно, экономно

 

 

Богат у здоровой земли урожай,

А сейчас дары ты в награду скорей принимай.

Я вкусы узнала, что любите вы

И вам предлагаю я выбрать плоды.

 

Звучит музыка.

 На экране меняются картинки с фруктами

Земля угощает детей(они с вазы берут разные фрукты и называют: желтый банан, красное яблоко, оранжевый апельсин, зеленое яблоко и т.д. Воспитатель угощает гостей

 

Воспитатель: Давайте поблагодарим за угощения.  Ребята, как одним словом называются все эти дары Земли? (Фрукты)

                 

                   Фруктовой радуги цвета

                   Нам настроенье создают,

                   А знанья, те, что получили,

                   Конечно, даром не пройдут.

 

Слайды выключаются, музыка умолкает.

 

Земля: А это я сейчас проверю….

1. ребята, что такое окружающая среда? (это природа)

2. какой бывает природа? (природа бывает живой и неживой)

3. от чего нужно ее оберегать? (от мусора и загрязнения)

4. а как нужно относиться к природе и ее дарам? (бережно, экономно)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все теперь знаете и многое умеете. А теперь, как и обещала, я вручаю вам настоящий документ.

 

Звучит музыка

Воспитатель раздает удостоверения.

 

Воспитатель: А сейчас прочитайте, кем вы являетесь для Матушки Земли?

 

Дети читают ДЕТИ -  ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

 

Воспитатель: Да, вы дети Земли

                    Земля наша мать,

                    Заботой должны мы ее согревать.

 

Земля: Дети я вас поздравляю с этим великим званием и благодарю вас за полезное и приятно проведенное с вами время.

 

 Воспитатель: Ну а гостей мы благодарим за внимание. – вместе

Звучит музыка

 

Дети друг за другом по музыку уходят из зала.

 

     



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                       НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖИВАЯ ПРИРОДА                                                       НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)