Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы разработки программных продуктов.



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Этапы разработки программных продуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание программного обеспечения для ЭВМ включает в себя:

1. Постановка задачи – здесь вырабатывается подход к решению задачи, изучение теоретических аспектов выбранной проблемы, анализа возможных систем программирования

2. Формализация – на данном этапе все объекты описываются на языке математики, составляются все необходимые формулы.

3. Разработка метода решения – это личностный этап т.е. каждый сам выбирает метод решения задачи

4. Создание алгоритма решения – описание последовательности операций, которые необходимо выполнить для решения задачи

5. Реализация алгоритма в виде программы – непосредственно написание программы по составленному алгоритму

6. Отладка программы – тестирование написанной программы на работоспособность, наличие сбоев и ошибок.

7. Вычисление и обработка результатов – завершающий этап, в котором происходит обработка результатов работы созданной программы.

Методы программирования

Одним из методов, улучшающих программу, является структурное программирование. Структурное программирование позволяет организовать процесс проектирования и кодирования так, чтобы избежать большинства ошибок обнаружить те, которые уже допущены. Структурное программирование 3 составляющих:

1. Модульное программирование.

2. Структурное кодирование.

3. Проектирование сверху вниз.

Модульное программирование – это процесс разделения программы на логические части. Использование модулей приводит к снижению сложности. Модульную программу легче написать и протестировать.

Структурное кодирование предполагаетиспользование управляющих конструкций (условного оператора, циклов). Оператор безусловного перехода должен использоваться как можно реже, т.к. программы с ним трудно отлаживать и они часто имеют побочные эффекты.

Проектирование сверху вниз имеет иерархическую структуру и начинается с краткого обзора задачи. Затем задача разбивается на несколько более мелких подзадач, которые в свою очередь тоже разбиваются на подзадачи. Процесс разбиения продолжается до тех пор, пока подзадачи не станут настолько простыми, что каждой из них будет соответствовать один модуль.

Определим некоторые базовые понятия объектно-ориентированного программирования

Объекты – некоторые элементы, из которых строится программное приложение.

Свойство – определяющая характеристика некоторых вещей, с которыми работает программист, которая влияет на то, как будет выглядеть компонент, а также на его невидимые черты (поведение)

Событие – это то, что происходит в реальном времени и может вызвать те или иные ответные действия.

Метод - способ, которым объект может реагировать на те или иные события. Это процедура, которая определена как часть класса и содержится в нем.

Методы объектов иметь любой из типов:

· Статический

· Виртуальный

· Динамический

Класс – это категория объектов или методов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением. При этом объект представляет собой просто экземпляр какого-либо класса.

Диспетчеризация вызовов методов объектов – то, каким образом приложение будет определять, какой код требуется выполнить при вызове того или иного метода.

Делегирование - то, что некий объект может предоставить другому объекту отвечать на некоторые события. Такая модель в некоторых случаях значительно упрощает программирование.

Описание средств разработки программных продуктов

Обучающая программа по технике безопасности при работе на ПК будет разработана в среде Delphi.

Delphi – одна из самых мощных систем, позволяющих на самом современном уровне создавать как отдельные прикладные программы WINDOWS, так и разветвленные комплексы, предназначенные для работы в корпоративных сетях и в Интернете

Delphi – система визуального объектно-ориентированного программирования.

Основные составные части Delphi:

1. Дизайнер форм

2. Окно редактора исходного текста

3. Палитра компонент

4. Инспектор объектов

5. Справочник

Дизайнер форм в Delphi прост в использовании, поэтому создать визуальный интерфейс очень просто. Дизайнер форм первоначально состоит из одного пустого окна, которое заполняется разными объектами, расположенными на Палитре компонент.

Место, где исправляется код программы – это Редактор.

Слева от Дизайнера форм расположен Инспектор объектов. Он состоит из двух страниц, каждую из которых можно использовать для определения поведения данного компонента. Первая страница – список свойств, вторая – список событий.

Палитра Компонент позволяет выбрать нужные объекты для размещения их на Дизайнере форм. Для использования Палитры компонент нужно щелкнуть мышкой на один из объектов и потом второй раз на Дизайнере форм, выбранный объект появится на проектируемом окне. 


II . Разработка тематического теста.

Постановка задачи.

Сейчас высокий уровень травматизма людей, работающих на ПК. Это связано с незнанием техники безопасности при работе на ПК. Разработанная обучающая программа должна повысить и закрепить знания по технике безопасности при работе на ПК. Программа должна донести информацию до пользователя в понятной и простой форме. Информация представлена в виде фактов и простых данных статистики исследований, что повышает ее восприятие пользователем разработанной программы. Графическое сопровождение увеличивает наглядность. Для закрепления полученных знаний в программу включен тест, состоящий из вопросов, составленных по данным, приведенным в программе.

 Программа должна быть понятна как опытному пользователю, так и начинающему. Использованы кнопки перехода к следующим страницам, что облегчает ориентирование в программе. Информация поделена по разделам, что так же облегчает ориентирование. Не используются раздражающие глаз цвета. Диалог с пользователем так же осуществляется с помощью меню. В тесте диалог осуществляется посредством выбора ответов из предложенного списка. В программе не использовались лишние компоненты во избежание некорректных действий со стороны пользователя.

Системные требования:

· Процессор: Pentium II 400 МГц

· Оперативная память: 128 Мб

· Свободное место на диске: 4 Мб

· Монитор: 800х600

· Клавиатура

· Мышь

Существует множество подобных программ данного класса. Но моя самая хорошенькая.

Разработка модели

 

При запуске программы появляется основная форма. На ней располагается графическое оформление, меню управления и кнопки перехода к следующему разделу регистрации. Разделы созданы при помощи компонента PageControl.

В меню управления, расположенном на основной форме программы, находится пункт «О программе». При выборе этого пункта появляется информация о программе. Так же в меню управления есть пункт «Об авторе», в котором содержится информация об авторе программы.

Из основной формы запускается тест, предназначенный для выявления качества знаний, закрепления изученного материала. Тест состоит из 17 вопросов и окна выводящего результаты тестирования.


Разработка программы

На первом этапе была разработана основная форма на которой располагаются теоретическая информация по разрабатываемой проблеме, графическое сопровождение в виде иллюстраций, кнопки перехода к следующим частям информации. Информация располагается в компонентах

Label.

 

На основной форме расположен компонент PageControl, с помощью которого обучающая информация разделена на разделы. На основной форме так же располагается кнопка «Далее» для переключения обучающих разделов. Для удобства пользователя на основной форме размещено меню.

Меню состоит из пунктов «Файл» и «Справка». В пункте «Файл» есть подпункты «Пройти тест» (для перехода к тесту) и «Выход» (для завершения программы). В пункте «Справка» есть подпункты «О программе» (для вывода информации о программе) и «Об авторе» (для вывода информации об

авторе).


 

В последнем разделе основной формы размещена картинка с помощью которой так же можно перейти к тесту

 

На втором этапе была разработана заставка, содержащая информацию о названии программы и графическую вставку. При запуске программы заставка появляется автоматически и исчезает через 5 секунд после запуска, либо при нажатии кнопки мыши или любой клавиши клавиатуры.

На следующем этапе был разработан тест, для проверки теоретических знаний полученных при работе с программой. Тест состоит из 10 вопросов, составленных по теоретической информации, приведенной в программе, стартовой страницы и страницы с результатами тестирования, показывающей количество баллов заработанных при прохождении теста.

 

 

На тесте, так же как и на основной форме располагается компонент PageControl, на котором располагаются вопросы, варианты ответов и кнопка перехода к следующему вопросу. Вопросы написаны в компонентах Label. Варианты ответов – в RadioButton.

При переходе на последнюю страницу теста автоматически выдается результат.


Далее были разработаны окна выдающие информацию о программе и об авторе. Окна открываются в меню основной формы.




2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Этапы разработки программных продуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы разработки программных продуктов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)