Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ опыта работы в Пермском крае



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Анализ опыта работы в Пермском крае 0.00 из 5.00 0 оценок




При рассмотрении опыта продвижения социально-значимых проектов в Пермском крае, особенно интересна для нас будет деятельность Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края.

По словам исполняющего обязанности Министра культуры Пермского края Б.Л. Мильграма, «Министерство культуры должно создать активный круг, в который вовлекается всё больше и больше людей, кругами от Перми это расходится в Пермский край». Мы видим, что сегодня гражданская инициатива востребована.

Система координат, которую предлагает сегодня Министерство, проектная. У каждого учреждения культуры есть «какая-то история» выраженная в госзаказе. Туда входит содержание здания, зарплата персонала и то, что называется «основная деятельность». У музея – выставки, у театра – новые спектакли, у библиотеки – фонды. Есть базовый бюджет, который обеспечивает стоимость услуги. За рамками основной деятельности сегодня находится проектная деятельность внутри всех институций.

Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края сегодня ведет активную деятельность по продвижению социально-значимых проектов в интернете. При поддержке Министерства работают сайты, содержащие подробную информацию о реализуемых в крае и городе проектах.

Информационный электронный ресурс «Юные дарования Прикамья» предоставляет одаренным детям возможность для самореализации. Второй – это информационная площадка масштабной программы «Пермский край – территория культуры», среди приоритетных задач которой – реализация в Пермском крае инновационных социально-культурных проектов, развитие современного менеджмента в сфере культуры, поддержка инициатив на конкурсной основе. Третий сайт – Молодежный информационный портал «Все свои» – ресурс для общения активной молодежи, обеспечения условий для самореализации и развития личности молодого человека, молодежных движений и инициатив. [Приложение №2]

Анализируя практическую работу по реализации социально-значимых проектов в крае, важно отметить Краевую целевую программу, реализуемую непосредственно Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Основными целями Программы являются создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Пермском крае, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.

Второй год в России реализуется Федеральный образовательный проект «Молодое поколение за эколого-экономическую безопасность Российской Федерации». Проект поддержан большим количеством государственных структур, в том числе и Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, а также образовательными и общественными организациями страны. В рамках проекта проводится Всероссийский конкурс проектов социально-экономической значимости в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры и экологии.

Проект «Философия радостной жизни» направлен на оказание социально-психологических услуг социально-уязвимым категориям граждан.

Заказчиком проекта выступил комитет социальной защиты населения администрации города Перми. Комплексная поддержка граждан (жителей г. Перми и края), находящихся в трудной жизненной ситуации – главная цель проекта. Сама программа проекта направлена на повышение способности к адаптации в социуме, содействие в улучшении психического состояния, формирование позитивного мышления. Участниками программы выступают безработные, многодетные и неполные семьи, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства, мужчины и женщины, находящиеся в предкризисной и кризисной ситуации, инвалиды, пенсионеры, все желающие, стремящиеся к личностному росту и изменениям в своей жизни. Среди форм работы предусмотрены как групповые семинары-практикумы, так и индивидуальные психологические консультации.

Областная целевая программа «Семья и дети Прикамья» на 2006–2010 годы определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье и индивидуальное развитие. Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства. Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Пермском крае, оптимизация бюджетных расходов.

В феврале 2009 года при государственной поддержке, за счет средств, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 14 апреля 2008 года №192-рп., был успешно реализован социальный проект «Рука помощи». В рамках проекта для людей с ограниченными возможностями в передвижении, проявляющих высокую степень заинтересованности в освоении компьютерных технологий, было организовано бесплатное обучение на факультете информационных технологий «Института Повышения квалификации – Регионального межотраслевого центра переподготовки кадров». Овладение навыками работы на компьютере и системные знания, полученные в процессе обучения, по словам самих участников проекта «Рука помощи», открыли для них новые возможности в сфере коммуникаций, позволили расширить рамки привычной жизни, для многих помогли решить проблемы трудоустройства. Организатором проекта выступило Некоммерческое партнерство «Семейная корпорация «Фортуна».

С точки зрения успешного опыта рекламы и продвижения, нам интересен будет проект «Их пример – другим наука» организатором-заявителем которого выступило также Некоммерческое партнерство «Семейная корпорация «Фортуна».

Актуальность данного проекта продиктована тем, что в последние годы из людского сознания плавно вытесняются ценности дружной, многодетной, многоколенной семьи. Они зачастую замещаются такими негативными проявлениями, как несдержанная эмоциональность, нетрадиционные формы сексуальных взаимоотношений. Немаловажную роль в этом играет современная массовая культура, которая навязчиво и активно пропагандирует инфантильность, безответственность, распущенность. И данный проект является, своего рода, альтернативой проявлениям массовой культуры, касающимся сферы семейных отношений.

Цель проекта «Их пример – другим наука» – пропаганда ценности гармоничных семейных отношений, повышения престижа социально благополучной счастливой семьи средствами и разнообразными формами социальной рекламы. Для достижения цели проектантами был разработан комплекс мероприятий по популяризации основных идей проекта. Среди них сбор данных для выпуска социальной рекламы, направленной на формирование положительного имиджа семьи; разработка, создание и распространение рекламных материалов; изучение общественного мнения о проведенной рекламной акции по окончании.

Для успешной реализации проекта важным для организаторов представляется проведение широкой информационной кампании о том, что в городе стартует конкурс на самые «Счастливые семейные истории». В конкурсе участвуют фотографии семей с сопроводительным эссе, поясняющим, почему автор считает эту семью счастливой. Заявку могут подать друзья, знакомые, коллеги, родственники семьи. Фотографии семей с комментариями размещаются в наиболее часто посещаемых местах: например, в витринах крупных магазинов, торговых центров, кинотеатрах, поликлиниках. Здесь же размещаются бюллетени и ящики для голосования и выбора лучших. Кроме того, информация размещается на сайтах semya-prikamya.ru и fortunaperm.ru. Выбор производят жители города, голосуя на сайте или опуская заполненный бюллетень в специальные ящики.

В результате выбираются семьи победители, фотографии которых с сопроводительным текстом будут размещены в виде стикеров в общественных местах и в транспорте, на вышеназванных сайтах (с более подробным рассказом об этих семьях), в средствах массовой информации.

Также издаются настенные календари с фотографиями семей и комментариями. Календари распространяются среди организаций, работающих с населением (ОТОСы, ЗАГСы, библиотеки, организации социальной защиты). В рамках реализации проекта предполагается привлечение ресурсов крупных сетевых предприятий розничной торговли на условиях социального партнерства.

Одной из основных задач Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента России Владимира Путина, является «укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений». Проект «Их пример – другим наука» позволяет интересным и доступным языком рассказать жителям города Перми и края, прежде всего молодым людям, о семейных ценностях.

Таким образом, анализируя опыт продвижения социально-значимых проектов в Пермском крае, можно сказать, что

– приоритеты государственной политики в регионах и субъектах России также имеют проектную направленность;

– социально-значимые проекты, реализуемые в Пермском крае, направлены на поддержку молодых семей, безработных, многодетных и неполных семей, инвалидов, программы и проекты затрагивают все сферы социальной реальности – здравоохранения, образования, науки, культуры и экологии («Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007–2010 гг.», «Семья и дети Прикамья», «Молодое поколение за эколого-экономическую безопасность Российской Федерации», «Философия радостной жизни», «Рука помощи» и др.);

– рекламная технология продвижения большинства реализуемых в крае проектов ограничивается лишь размещением краткой характеристики проекта на информационных сайтах организаторов-заказчиков (Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, их электронные проекты «Пермский край – территория культуры», «Юные дарования Прикамья», «Все свои»);

– показательным примером грамотного продвижения идей социально-значимого проекта является программа «Их пример – другим наука», в основе которой пропаганда ценности гармоничных семейных отношений средствами социальной рекламы, но единичность успешного опыта продвижения позволяет говорить о некомпетентности проектантов в сфере рекламной технологии продвижения социальных проектов.

 



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Анализ опыта работы в Пермском крае 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ опыта работы в Пермском крае

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)