Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской



2020-02-04 317 Обсуждений (0)
Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курить в мастерской запрещается,
Трогаться с места на автомобиле клиента запрещается!!!
Ездить за рулем на автомобиле клиента запрещается!!!!
Стоять перед автомобилем при запуске двигателя запрещается.
Близко ставить автомобили по ходу запрещается
Стоять между автомобилями, стоящими по ходу друг к другу запрещается.
Влезать под автомобиль, поднятый и не установленный на специальные подставки и без присмотра, запрещается.
Влезать руками в подкапотное пространство работающего двигателя с незакрытыми ремнями запрещается.
 Рабочее место должно быть хорошо освещено, иначе придется близко наклоняться к зоне работы или к вредным веществам, увеличивая опасность травматизма, отравления и повреждения глаз.
 Содержите в порядке инструменты. Плохо закрепленные головки молотков, расклепанные пробойники, изношенные или плохо заземленные электрические провода, изношенные отвертки, гаечные ключи с непараллельными губками, треснувшие головки ключей, проскальзывающие трещотки ключей или неправильно закрепленные головки могут привести к травме.
Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать, толкайте его открытой ладонью, иначе при соскальзывании ключа вы повредите пальцы. Выбирайте положение, чтобы при соскальзывании ключа не упасть.
Убедитесь, что разводные ключи прочно охватывают гайку или болт, и тяните рукоятку так, чтобы неподвижная губка была обращена к вам.
 Наносите удары молотком прямо, избегайте скользящих ударов.
Не пытайтесь ослаблять или затягивать гайки, требующие большого усилия, когда машина стоит на домкрате: можно столкнуть машину.
Если работаете в смотровой яме, не проливайте в нее бензин и не оставляйте включенным двигатель, когда машина стоит над ямой, так как выхлопные газы тяжелее воздуха, они будут скапливаться в яме, что может привести к быстрому летальному исходу.
При использовании электроинструмента, переносной лампы и т. п. проверяйте правильность подключения разъемов и при необходимости качество заземления. Не используйте такие устройства во влажных условиях и не допускайте искрения или чрезмерного нагрева вблизи паров бензина.
 Надевайте защитные очки, работая с такими инструментами, как сверлильный станок, механическая щетка, дрель, шлифовальная машина, заточной станок, а также работая под машиной. Если вы носите очки, то для того, чтобы их можно было использовать как защитные, они должны быть изготовлены из упрочненного стекла. Можно также надевать защитные очки поверх обычных.
Надевайте очки при работах с аккумулятором. Если электролит попал в глаза или на кожу, промойте пораженную часть большим количеством воды или водным раствором пищевой соды и немедленно обратитесь к врачу.
 Опасно работать в свободной одежде и с длинными волосами вблизи подвижных деталей двигателя. Ветошь, свисающая из кармана, может намотаться на вращающийся вал или вентилятор. Короткие рукава более безопасны, чем длинные и свободные; обувь с сильно рифленой подошвой лучше сцепляется со скользкой поверхностью. Перед проведением ремонтных работ снимайте часы, кольца, цепочки и т. п. Длинные волосы убирайте под шапку. Не используйте карманы для переноски инструментов. Падение или удар могут привести к травме.
 Работая в одиночку, попросите кого-нибудь периодически посматривать за вами, чтобы не оказаться без помощи при несчастном случае.
 Выполняйте работу в логической последовательности, убеждаясь, что все собрано правильно и все соединения затянуты.
Не касайтесь высоковольтных проводов системы зажигания при работающем двигателе или во время его прокрутки, особенно, если детали влажные или повреждена изоляция: можно получить электрический удар. Напряжение в выходных цепях электронного зажигания доходит до 40000 вольт и может оказаться смертельным.
Аптечка первой помощи должна быть в легкодоступном месте.
Убедитесь, что используемые подъемные приспособления выдержат необходимую для роботы нагрузку.
 До подъема автомобиля домкратом устанавливайте клинья под колеса, чтобы автомобиль не покатился при поднятии. Но ручной тормоз и включенную передачу не надейтесь. Под домкрат подкладывайте короткую доску, чтобы он не вдавливался в грунт. Кирпичи и цементные блоки не подходят: они легко раздавливаются. Подняв автомобиль, подставляйте под него специальные металлические подставки: с домкрата автомобиль падает от сильного толчка.
 Работать под автомобилем обязательно на подстилке, чтобы не простудиться, и в очках, защищающих глаза от песка и грязи, падающих с днища.
 Не лезьте под автомобиль при работающем двигателе.
Работая вдвоем, согласовывайте действия.
При работе под капотом выключайте двигатель.
Пробку радиатора или расширительного бачка при закипании охлаждающей жидкости открывайте, накрыв ее тряпкой или надев рукавицу и отвернув лицо, постепенно стравливая давление, чтобы не обжечь руку и лицо паром или жидкостью.
Не сливайте масло из горячего двигателя, не убедившись, что оно остыло до безопасной температуры.
Не дотрагивайтесь до деталей двигателя, выхлопных труб, глушителя и катализатора, не убедившись, что они достаточно остыли.
 Блокируйте колеса и включайте стояночный тормоз, если для выполнения работы требуется работающий двигатель.
В мастерской нельзя хранить более 20 литров бензина и более 5 литров масла
внимательно промывать детали бензином и другими растворителями огнем опасно.
Не используйте самодельные электронагреватели.
Не оставляйте открытыми легковоспламеняющиеся жидкости
Не оставляйте брошенным обтирочный материал.
Сбрасывайте давление в топливной системе перед отсоединением любого из топливопроводов. Хотя подача топлива под давлением используется только в автомобилях с системой впрыска, это необходимо делать всегда, если вы отсоединяете топливопровод или топливный шланг, чтобы вырвавшийся бензин не стал причиной пожара.
 При зарядке аккумуляторной батареи выделяется водород, образующий с воздухом гремучую смесь, взрывающуюся от искры, поэтому во время подзарядки не пользуйтесь открытым огнем и исключите искрение в зажимах проводов.
Не приближайтесь к открытому огню в пропитанной бензином и промасленной одежде или с облитыми бензином руками.
Отсоединяйте провода от аккумулятора перед его зарядкой. Не подключайте мощное зарядное устройство к установленному на автомобиле аккумулятору и не пытайтесь использовать 24-вольтные устройства для облегчения запуска двигателя. Отсоединяйте провод 'массы' от аккумулятора при работе с электрооборудованием.
 В мастерской должно быть три больших огнетушителя: пожар быстро охватывает большие поверхности и может перекинуться на соседние помещения.
В случае возникновения пожара в мастерской независимо от принимаемых мер по его тушению надо вызывать пожарных.
 Используйте искусственную вентиляцию при работе с любыми химическими веществами, вредными для здоровья. Следуйте инструкциям производителя данного вещество. Тормозная жидкость, антифриз, растворители, красители и подобные соединения являются смертельными ядами при попадании внутрь организма. Держите химикаты и рабочие жидкости в плотно закрытой таре и в местах, недоступных для детей.
 Некоторые пары обладают высокой токсичностью и могут быстро вызывать плохое самочувствие и даже смерть, если вдыхать их продолжительное время. Пары бензина относятся к той же категории, что и пары некоторых растворителей. Любой слив или перелив таких летучих жидкостей следует выполнять в хорошо проветриваемом месте.
 При использовании чистящих жидкостей и растворителей внимательно прочтите инструкцию по их применению. Не используйте вещества из емкостей, не имеющих надписей: возможно, их пары ядовиты.
 Бензин вызывает раздражение, попадая на кожу. Оставшиеся в таре его пары взрываются. Не используйте для бензина пластмассовые канистры: некоторые виды пластика электризуются и при отворачивании пробки возникают искры, от которых взрываются пары. зин,
 Серная кислота, содержащаяся в электролите, разрушает ткань одежды и вызывает ожог кожи. Если электролит попал но кожу, быстро сотрите его и промойте кожу водой или 10% раствором питьевой соды.
 Не всасывайте токсичные жидкости, такие кок бензин, антифриз и тормозная жидкости ртом, не допускайте их попадание но кожу.
Не оставляйте на полу разлитое масло или густую смазку — тщательно вытрите ее, чтобы не поскользнуться.
Используйте чистые тряпки и инструменты при работе с открытой топливной системой и не допускайте попадания загрязнений в систему. Тщательно очищайте все детали перед установкой и подготавливайте чистую рабочую поверхность для разборки и осмотра деталей. Для протирки деталей используйте безворсовую ветошь и избегайте использования для очистки щелочных растворителей.
 Ремонтируйте кондиционер только в специализированной мастерской. Хладагент нетоксичен, но выделяет смертельно ядовитый газ вблизи открытого пламени.
Избавляясь от отработанных масел, тормозной жидкости, антифриза и т. д., выливайте их в отведенные для этого места, не загрязняйте систему канализации и землю.

 




2020-02-04 317 Обсуждений (0)
Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника безопасности при ремонтных работах в автомастерской

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)