Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ результатов исследования



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сравним результаты уровня тревожности по диагностики Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина матерей разных возрастных групп (Таблица 10).

 


Таблица 10. Результаты диагностики тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина

Уровни тревожности

I группа: 20–24 года

II группа: 25–29 лет

III группа: 30 и старше

Рекреативная тревожность Личностная тревожность Рекреативная тревожность Личностная тревожность Рекреативная тревожность Личностная тревожность
Низкий уровень 10% 10% 30% 10% 50% 30%
Умеренный уровень 40% 40% 60% 60% 50% 60%
Высокий уровень 50% 50% 10% 30%   10%

 

Диагностика тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина, показала (рис. 1):

¾ результаты диагностики тревожности матерей в I группе (20–24 года) показали, что для группы характерен высокий уровень тревожности;

¾ в целом по результатам диагностики тревожности матерей II группы (25–29 лет) можно сказать, что этой группе присущ умеренный уровень тревожности;

¾ по результатам диагностики тревожности III группы (30 лет и старше) можно сказать, что этой группе присущ умеренный уровень тревожности.

Таким образом, диагностика тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина показала, что мамы в I группе (20–24 года) более высокий уровень тревожности в период раннего материнства.

Сравним результаты исследования с помощью методики «Шкала депрессии Бека» получены следующие результаты (Таблица 11).

 

 


Таблица 11. Результаты диагностики депрессии матерей разных возрастных групп

Испытуемые отсутствие депрессивных симптомов легкая депрессия (субдепрессия) умеренная депрессия выраженная депрессия (средней тяжести) тяжелая депрессия
I группа: 20–24 года 10% 20% 30% 20% 10%
II группа: 25–29 лет 20% 40% 20% 10% 10%
III группа: 30 и старше 40% 30% 20% 10%  

 

Сравнивая результаты депрессии матерей разных возрастных групп, пришли к следующим результатам (рис. 2):

¾ для матерей в I группе (20–24 года) доминирующей стала умеренная депрессия;

¾ для матерей II группы (25–29 лет) преобладающей является легкая депрессия (субдепрессия);

¾ у матерей III группы (30 лет и старше) констатируется отсутствие депрессивных симптомов.

Таким образом, матери I группы (20–24 года) более подвержены депрессии.

 

Таблица 12. Результаты исследования с помощью методики Тест-опросник удовлетворенности браком (ОУБ)

Испытуемые полная неудовлетворенность значительная неудовлетворенность скорее неудовлетворенность, чем удовлетворенность частичная удовлетворенность, частичная (примерно в равной степени) неудовлетворенность скорее удовлетворенность, чем неудовлетворенность значительная удовлетворенность Практи-чески полная удовлетворенность
I группа: 20–24 года 10% 10% 10% 20% 30% 10% 10%
II группа: 25–29 лет   10% 10% 20% 20% 30% 10%
III группа: 30 и старше   10% 10% 20% 20% 20% 30%

 

По результатам исследования выявлено:

¾ матери в I группе (20–24 года) скорее удовлетворенны, чем неудовлетворенны браком;

¾ матери в II группы (25–29 лет) значительно удовлетворенны браком;

¾ в III группе (30 лет и старше) матерям характерна практически полная удовлетворенность браком.

Таким образом, наиболее удовлетворены своим браком мамы из III группы (30 лет и старше).

Корреляционный анализ между уровнем тревожности депрессии и удовлетворенностью браком

Проведём корреляционный анализ тревожности депрессии и удовлетворенности браком матерей 3 возрастных групп:

– I группа: 20–24 года;

– II группа: 25–29 лет;

– III группа: 30 и старше

Расчет значимости различий между группой I и группой II произведен по критерию Стьюдента при числе свободы 39,5.

Если t р ≥ t кр., то значит, мы можем статистически обоснованный вывод о том, что существуют различия в уровнях тревожности женщин в период раннего материнства в разных возрастных групп.

Расчетные и критические значения Стьюдента приведены в таблице 13.

 


Таблица 13. Расчетные и критические значения Стьюдента

  t расч. t крит
I группа: 20–24 года 2.11 2.11 при p≤0.05
II группа: 25–29 лет 2.9 2.9 при p≤ 0.01

 

По таблице 13 мы видим, что t расч. ≥ t кр. Полученное эмпирическое значение t (2.5) находится в зоне незначимости.

Расчет значимости различий между группой II и группой III произведен по критерию Стьюдента при числе свободы 44.

Если t р ≥ t кр., то значит, мы можем статистически обоснованный вывод о том, что существуют различия в уровнях тревожности женщин в период раннего материнства в разных возрастных групп.

Расчетные и критические значения Стьюдента приведены в таблице 14.

 

Таблица 14. Расчетные и критические значения Стьюдента

  t расч. t крит
II группа: 25–29 лет 2.11 2.11 при p≤0.05
III группа: 30 и старше 2.9 2.9 при p≤ 0.01

 

По таблице 14 мы видим, что t расч. ≥ t кр. Полученное эмпирическое значение t (1.8) находится в зоне незначимости.

Таким образом, наша гипотеза о том, что существуют различия в уровне тревожности, депрессии и удовлетворенности браком матерей разных возрастов в период раннего материнства подтвердилась.

Из полученных результатов можно сделать следующие выводы:

1. Тревожность у женщин I группы (20–24 года) встречается чаще и выражена сильнее, чем у женщин II группы (25–29 лет) и III группы (30 и старше). В период раннего материнства к высокому уровню реактивной тревожности характерны легкая депрессия и невроз, что намного менее характерно для женщин II группы (25–29 лет) и III группы (30 и старше), среди результатов которых чаще встречается только один из этих показателей (чаще всего-тревожность, без наличия депрессии и невроза).

2. Матери I группы (20–24 года) более подвержены депрессии

3. Наиболее удовлетворены своим браком мамы из III группы (30 лет и старше).

Особенности проявления тревожности, депрессии и удовлетворенности браком различаются у женщин в разных возрастных группах.

 

 


Заключение

 

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждой матери существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Есть категория матерей, тревожность которых очень высокая, которая представляет реальную угрозу для самооценки и даже жизнедеятельности.

Исследование показало, что в период раннего материнства тревожность у женщин в возрасте (20–24 года) встречается чаще и выражена сильнее, чем у женщин в возрасте от 25 до 30 и для женщин от 30 и старше. Для женщин, в возрасте от 20 до 24 лет к высокому уровню реактивной тревожности характерны легкая депрессия и неудовлетворенность браком, что намного менее характерно для женщин в возрасте от 25 до 30 и для женщин от 30 и старше.

Корреляционный анализ между тревожностью, депрессией и удовлетворенностью браком показал, что существуют значимые различия между уровнем тревожностью, депрессией и удовлетворенностью браком.

Таким образом, наша гипотеза о том, что существуют значимые различия в уровне тревожности, депрессии и удовлетворенности браком матерей разных возрастов в период раннего материнства, подтвердилась.

 

 


Список литературы

 

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург, 2008. – 391 с.

2. Баженова О.В, Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребёнка // Синапс, 2003, №4 – С. 27.

3. Брутман В.И., Панкратова М.Г. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей // Вопросы психологии, 1994, №5. – С. 19.

4. Брутман В.И., Родионова М.С. Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности // Вопросы психологии, 1997, №7. – С. 14.

5. Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. – М., 2007. – 363 с.

6. Волков В.Г., Садкова Ю.С. Индивидуально-психологические особенности беременных с угрозой выкидыша. Киров, 2005. -297 с.

7. Ворошнина О.Р. Психологическая коррекция депривированного материнства. – М., 2008. – 341 с.

8. Завялова Ж.В. Психологическая готовность к родам и метод её формирования. – М., 2000 – 440 с.

9. Захаров А.И. Ребёнок до рождения. – Спб, 2008. – 321 с.

10. Коваленко Н.П. Психологические особенности коррекции эмоционального состояния женщины в период беременности. – Спб., 1998. – 352 с.

11. Кошелёва А.Д., Алексеева А.С. Диагностика и коррекция материнского отношения. – М., 2007. – 361 с.

12. Гуревич К.М., Борисова Е.М. Методы психологической диагностики. – М., 2003. – 375 с.

13. Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии, 2008, №5 – С. 24.

14. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери с младенцем // Вопросы психологии, 2004, №6. – С. 21.

15. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – М., 2006. – 378 с.

16. Пашукова Т.И., Допира А.И., Дьяконов Г.В. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. – М., 2005. – 412 с.

17. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – М., 2002. – 258 с.

18. Родионова М.С. Динамика переживания женщиной кризиса отказа от ребёнка. – М., 2007. – 369 с.

19. Филиппова Г.Г. Психология материнства и ранний онтогенез. – М., 1999. – 356 с.

20. Филиппова Г.Г. Материнство, сравнительно психологический подход // Психологический журнал, 1998, №5. – С. 15.

21. Филиппова Г.Г. Психология материнства. – М., 2002. – 258 с.

 

 



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ результатов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)