Культура поведения в первобытном обществе
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахстанско-Российский Университет КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету: Педагогика – психология Тема: «Воспитание культурного поведения у школьников» Выполнила: Ст-ка гр. УПП-202 Мурашова С.Г. Проверил: Преподаватель Аширбекова Г.Е. Караганда – 2008 Содержание
Введение............................................................................................................... 3 Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения........................................ 5 1.1 Культура поведения в первобытном обществе............................................ 5 1.2 Культура поведения в рабовладельческом обществе.................................. 6 1.3 Культура поведения в феодальном обществе.............................................. 8 1.4 Культура поведения при социализме......................................................... 10 Глава 2. Теоретические основы воспитания культуры поведения младших школьников........................................................................................................ 13 2.1 Сущность и особенности воспитания культуры........................................ 13 2.2 Методы и средства воспитания культуры поведения................................ 21 Глава 3. Опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения........... 30 Заключение........................................................................................................ 34 Список литературы........................................................................................... 36
Введение
Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта». В истории человечества, которая представляет собой последовательную смену общественно-экономических формаций, сохраняются некоторые, общие для всех исторических эпох, условия жизни и формы человеческого поведения. В основном это касается требований, связанных с простейшими формами взаимоотношений людей: не воровать, не убивать, выполнять обещания, говорить правду и т.п. Во все времена, так или иначе, осуждались жестокость, жадность, трусость, клевета и поощрялись смелость, честность, самообладание, скромность, великодушие. Поведение человека, культура его регулируется во всех сферах жизни моралью. Наравне с моралью действуют и другие регуляторы поведения – правовые нормы и декреты государства; уставы и инструкции, обычаи и традиции, общественное мнение и воспитание. Мораль – явление историческое, она изменяется и развивается в ходе общего прогресса человеческого общества. Процесс по воспитанию культуры поведения младших школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания. Методы по воспитанию культуры поведения позволяют реализовать цели и задачи воспитания и трансформировать их в процессе развития личности. В воспитании культуры поведения младшего школьника главная задача педагога: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности учащегося, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения – глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс воспитания культурного поведения у школьников. В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи: - рассмотреть эволюцию развития воспитания культурного поведения с первобытного строя по настоящее время; - изучить теоретические основы воспитания культурного поведения в учебно-методической литературе; - выявить сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников; - проанализировать опыт работы учителей по воспитанию культуры поведения; - сделать выводы.
Глава 1. Эволюция воспитания культуры поведения Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы. «В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным». В труде и в повседневном общении дети усваивали жизненные навыки и умения, знакомились с обычаями, учились выполнять обряды. У первобытных людей были такие же привычки и характеры, как и у диких животных. Группы древнейших людей больше походили не на сплоченные коллективы, а на стада. Развиваясь, первобытный человек стал уделять больше внимания изготовлению и совершенствованию орудий труда. Дети учились ремеслу у старших. Слушая их разговоры, они учились разбираться в том, что хорошо, что плохо. Дети с удовольствием подражали умным, смелым представителям своего общества. Старшие опекали детей, учили их изготавливать оружие. Брали с собой на охоту, рассказывали о повадках животных. Учили молодых различным способам охоты. Матери придавали большое значение воспитанию у детей чувства родства и уважения друг к другу. «Уже в первобытном обществе возникают простейшие формы взаимопомощи. Социальная дисциплина держится силой привычки, традиций, авторитетом старейшин рода. Не могло быть и речи о личной сознательности, т.к. индивид еще не отличал себя от рода и не задумывался над тем, почему он повинуется требованиям рода. Лишь в более поздний период, с появлением родоплеменных организаций изменились и цели воспитания. Молодежь обучали специально выделенные представители песням и танцам рода, знакомили с традициями и обычаями, с родовыми играми, прививали навыки охоты». Позже, когда начался активный процесс расслоения общества, воспитание стало видоизменяться – уже не всех детей готовили к добыче средств для существования. Некоторых стали готовить к выполнению особых функций, связанных с ритуалами, обрядами, управлением.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |