Описание работы програ ммы
Программа должна реализовывать вывод текстового и звукового сообщения при наступлении заданного пользователем времени. Для успешной реализации программы необходимо создание удобного пользовательского интерфейса. В данной программе используется графический интерфейс (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – «Внешний вид окна программы»
Интерфейс и вся программа в целом в курсовом проекте создаётся с помощью языка программирования высокого уровня Builder C++. Данный язык программирования наиболее удобен для реализации данной программы. Осуществляется это при помощи классов следующим образом. С помощью строк: uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Mask, MPlayer; осуществляется выделение память для использующихся переменных. Строка Label1: TLabel; осуществляет вывод надписи в окне программы. MaskEdit1: TMaskEdit; - поле для задания пользователем времени. Button1: TButton; - добавление кнопки «Готово» о окно программы. Строки Timer1: TTimer; и Label2: TLabel; реализуют вывод на экран текущего системного времени с интервалов в одну секунду, что позволяет реализовать таймер. Для последующего звукового оповещения пользователя необходимо реализовать подачу звука. Это реализуется с помощью модуля MediaPlayer1: TMediaPlayer; После построения окна программы, подключения необходимых модулей и ввода значения времени начинается выполнение тела программы: Строка procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); реализует запуск программы при нажатии кнопки «Готово» окна программы. Иначе программа находиться в режиме ожидания. После нажатия клавиши окно программы минимизируется - Application.Minimize; За тем программа самостоятельно запускается один раз в секунду по системному таймеру - procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); обновляет свои переменную для хранения текущего времени и осуществляет вывод ее в окно программы - Label2.Caption:=TimeToStr(Time); Проверка превышения системного времени над заданным пользователем реализуется с помощью строки: if Time>StrToTime(MaskEdit1.Text)then. Если заданное условие выполняется, происходит восстановление окна программы из минимизированного состояния с помощью строки: Application.Restore; Далее программа подключает аудио-плеер и проигрывает звуковое сообщение: MediaPlayer1.FileName:='error.wav'; MediaPlayer1.DeviceType:=dtAutoSelect; MediaPlayer1.Open; MediaPlayer1.Play; Заключение
В результате проделанной работы была создана программа, обеспечивающая всем требованиям задания. Программа осуществляет выдачу сообщения в заданное время. Список использованных источников
1. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си. – СПб.: «Невский Диалект», 2001. – 352с.: ил. 2. Шилд Г. «Программирование на Borland C/C++». -Москва.: ООО «Попурри», 1999 г
Приложение А
Блок-схема алгоритма работы программы Приложение Б
Листинг программы unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Mask, MPlayer; type TForm1 = class(TForm) //Надпись Label1: TLabel; //Строка ввода верени MaskEdit1: TMaskEdit; //Кнопка Button1: TButton; //Таймер Timer1: TTimer; //Надпись (выводит текущее время) Label2: TLabel; //Модуль отвечающий за подачу звука MediaPlayer1: TMediaPlayer; procedure Button1Click(Sender: TObject); procedure Timer1Timer(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; flag: byte; implementation {$R *.DFM} //Запускается при нажатии кнопки procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin //Программа минимизируется Application.Minimize; //Флаг запуска = 1 flag:=1; end; //Запускается раз в секунду по таймеру procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); begin //Вывод текущего времени Label2.Caption:=TimeToStr(Time); //Если будильник запущен if flag=1 then //Если текущее время превысило время сигнализирования // функция StrToTime переводит значение текстовой строки MaskEdit1.Text // в значение время if Time>StrToTime(MaskEdit1.Text)then begin //Восстановление программы Application.Restore; //Подключение к медиа плееру файла error.wav MediaPlayer1.FileName:='error.wav'; //Медиа плеер автоматически определяет тип устройства //(по умолчанию аудио драйвер) MediaPlayer1.DeviceType:=dtAutoSelect; //Медиа плеер открывает файл MediaPlayer1.Open; // И проигрывает его MediaPlayer1.Play; end; end; //Все end.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |