VI . Транспортное сообщение
По транспортной доступности Камчатка фактически является островом. Связь с материковой частью России и с зарубежными странами осуществляются только воздушным и морским путем. Внутренние связи обеспечиваются морским, воздушным и автомобильным транспортом. На Камчатке полностью отсутствует железнодорожный транспорт. Воздушный Транспорт Авиатранспорт играет решающую роль в жизни Камчатки, так как основные пассажирские перевозки осуществляются только самолетами. Международный аэропорт в Елизово — главный порт прибытия на Камчатку. Он обслуживает 12 межрегиональных перевозчиков и 3 внутрирегиональных. Связывает Камчатку с российскими городами (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Магадан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Иркутск). Сеть аэропортов местных воздушных линий охватывает поселки: Озерная, Соболево, Усть-Камчатск, Никольское, Палана, Оссора, Тигиль, Тиличики, Усть-Хайрюхзово. Регулярно выполняется международный рейс Магадан — Петропавловск-Камчатский — Анкоридж (США), летом работают чартерные рейсы из Японии и Кореи, зимой — в Таиланд. Учитывая сложный горный рельеф местности, большую удаленность сел и поселков Камчатки друг от друга и от областного центра, альтернативы воздушному транспорту не было, и нет. В условиях ограниченности автодорожной инфраструктуры, большое значение имеют вертолеты, которые широко используются для пассажирских перевозок внутри полуострова, в том числе и в туристских целях. Это связано с тем, что многие туристские ресурсы недоступны для автотранспорта, а вертолетам не требуется сложного наземного обслуживания. Автотранспорт Особенность экономики Камчатской области в очаговом характере территориального размещения хозяйства - около 94 % экономического потенциала региона сосредоточено в южной части полуострова. Это обусловило и соответствующую географию расположения автотранспортных предприятий — на долю г. Петропавловска-Камчатского и Елизовского района приходится до 85% автотранспортных перевозок. В городском, пригородном и междугородном сообщениях основным транспортом является автобусный. Перевозки туристов по бездорожью к основным туристским ресурсам и объектам осуществляются на «вахтовках» — специально оборудованных автомобилях повышенной проходимости. Морской транспорт Морская транспортная система Камчатки включает в себя морской торговый порт, морской рыбный порт, судоремонтные заводы и причалы. В связи с особенностью географического положения полуострова и отсутствием железнодорожного транспорта, морской транспорт имеет решающее значения для доставки грузов в область и в отдаленные населенные пункты на побережье Камчатской области и Корякского автономного округа. Географическое положение нашего полуострова также способствует развитию международного круизного туризма, так как Камчатка находится на пути пролегания многих круизных маршрутов. Ежегодно к берегам Камчатки подходят до 10 комфортабельных круизных лайнеров с иностранными туристами на борту. Кроме того, летом туристские фирмы Камчатки предлагают морские прогулки на небольших судах по живописной Авачинской бухте. Протяженность автомобильных дорог с асфальтовым покрытием Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием На 1000 км квад. (км) | ||||||||||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||||||||
Км | 19 | 19 | 19 | 20 | 20 |
Протяженность автомобильных дорог с асфальтовым покрытием,
На начало года, км.
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Км | 1338 | 1355 | 1359 | 1425 | 1440 |
Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием на Камчатке составляет 1519 километров, из них дорог общего пользования — 1355 км. Общая протяженность асфальтированных дорог составляет около 300 км.
Плотность автомобильных дорог
Плотность автомобильных дорог в Камчатском крае, на начало года
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
0,00283 | 0,00278 | 0,00288 | 0,00301 | 0,00305 |
Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования
Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования,
Млн. пассажиро-километров, на начало года
2002 |
2003
2004
2005
2006
Млн. пассажиро-км
320
276
330
163
Число автобусов на 100000 человек, шт.
2001
2002
2003
2004
82
79
74
74
VII . Безработица и имеющиеся вакансии
Уровень безработицы
Уровень безработицы по Камчатскому краю, на начало года, %
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
% | 16,3 | 14,5 | 11,6 | 12,1 | 11,0 | 9,5 |
Уровень безработицы на Камчатке снизился за 5 лет в 2 раза, что говорит о том, что создается много новых рабочих мест, также ситуация на рынке труда улучшилась за счет положениями областного трехстороннего соглашения между администрацией, работодателями и профсоюзами, которые, взаимодействуя друг с другом, владеют наиболее полной информацией о проблемах занятости населения, и в соответствии с ними решают наиболее острые проблемы безработицы населения.
2020-02-04 | 182 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: VI . Транспортное сообщение |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы