Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы мотивационного процесса на предприятии



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы мотивационного процесса на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение . 3

Глава 1. Теоретические основы мотивационного процесса на предприятии 6

1.1. Управление трудовыми ресурсами предприятия. 6

1.2. Мотивация – как фактор повышения трудовой деятельности работников 9

1.3. Методы мотивации труда работников на предприятии. 14

Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности и мотивации персонала Махачкалинского почтамта УФПС РД .. 16

2.1. Общая характеристика предприятия. 16

2.2. Анализ показателей экономической деятельности предприятия. 18

2.3. Анализ мотивации персонала на предприятии. 20

Глава 3. Совершенствование мотивационного процесса на предприятии . 29

3.1. Пути повышения производительности труда работников. 29

3.2. Современные методы мотивации труда работников. 35

Заключение . 39

Список используемой литературы .. 41


Введение

 

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно, меняется соотношение потребностей и стимулов, на которые может опереться система мотивации и стимулирования. Для стимулирования сотрудников организаций сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения. Между тем, однозначной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не имеет.

Проблемы мотивации и стимулирования персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя и опубликован ряд трудов посвященных данной тематике. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Обеспеченность предприятия квалифицированной рабочей силой и степень её мотивированности стали основными факторами конкурентоспособности. Интенсификация управления и повышение качества труда персонала будут возможны только в результате применения принципиально новых подходов в работе с кадрами. Новые подходы в работе с людьми заключаются в её комплексном технологическом характере, в более широком использовании элементов планирования, в применении индивидуальных форм работы. Неотъемлемым условием успешной деятельности по управлению персоналом организации является уточнение направлений работы и увеличение средств, выделяемых на работу с персоналом. Современные работники нуждаются в серьезной мотивирующей поддержке со стороны администрации предприятия, нуждаются в эффективной системе мотивации и стимулировании, дифференцированно направленной на удовлетворение осознанных индивидуальных потребностей сотрудников, возможности всесторонней самореализации субъектов труда.

В этой связи представляет интерес изучение реального положения дел в части решения проблем мотивации и стимулирования труда на предприятии, которое активно развивает свою деятельность в новых условиях рынка. Таким предприятием является Махачкалинский почтамт УФПС РД. На предприятии за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым оно занимает одно из первых мест в сфере предоставления услуг почтовой связи. Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала Махачкалинский почтамт УФПС РД, как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов.

Актуальность работы проявляется в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Цель работы – разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала предприятия Махачкалинский почтамт УФПС РД. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- проанализировать теоретические источники по проблемам и особенностям стратегического управления персоналом в контексте мотивации.

- оценить действующую систему мотивации персонала структурное Махачкалинский почтамт УФПС РД;

- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала исследуемого предприятия.

Объектом будет выступать Махачкалинский почтамт УФПС РД, а конкретно будут рассмотрены методы мотивации персонала на данном предприятии. Данное предприятие выбрано в качестве объекта моего исследования, поскольку оно является одним их развитых в Дагестане и применяет разнообразные, в том числе современные методы мотивации персонала.

Предмет исследования - управление мотивацией персонала как составная часть общей стратегии управления организацией. Методы исследования: анализ теоретических источников и публикаций по проблеме, анализ документов деятельности предприятия, методы математико-статистического анализа, обобщение и интерпретация результатов исследования, формулирование предложений. Проблемами мотивации персонала занимался ряд российских и зарубежных ученых: А.Маслоу, С.Альдерфер, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд, В.Врум, С.Адамс, Л.Портер, Е.Лоулер (авторы теорий мотивации), Каверин СБ., Кочеткова А.И., Логвинов С.А., Сидоренко Е.В., Энкельман Н.Б. и др. При написании работы использовались учебники и учебные пособия по стратегическому менеджменту и менеджменту персонала, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность за 2006-2009 гг., отчеты о движении персонала, данные анализа макроокружения, поставщиков и конкурентов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы мотивационного процесса на предприятии



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы мотивационного процесса на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы мотивационного процесса на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)