Трудовые ресурсы Венгрии
Минск 2008 г СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕНГРИИ 1.1 Население 1.2 Трудовые ресурсы 1.3 Макроэкономические показатели 1.4 Внешняя торговля ГЛАВА 2. СФЕРА ТУРИЗМА ВЕНГРИИ 2.1 Основные показатели развития туризма 2.2 Инфраструктура туризма 2.3 Туризм в экономике 2.3 Региональные и сезонные особенности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении последних лет туризм является важной отраслью мировой экономики. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2008 г. доля туризма в мировом валовом продукте составит 9,9%, доля туризма в мировом экспорте будет равна 11%, в туризме и смежных отраслях будет занято 8,4% экономически активного населения, на сферу туризма придется 9,4% мировых капитальных вложений [9]. О значительном развитии мировой сферы туризма говорят следующие данные: в 2007 г. доходы от международного туризма достигли 856 миллиардов долларов США, туристские прибытия составили 903 миллиона (в 1950 г. этот показатель был равен 25 млн.). Особенно быстрыми темпами туризм развивался в последние 15 лет. За период 1995 – 2007 гг., темпы прироста международных прибытий в среднем составили 4%, а доходов от международного туризма – 3.7% [7]. Макрорегион Европа – наиболее развитый туристский регион мира, на него приходится более половины всех международных прибытий и поступлений от международного туризма. Наиболее динамично развивающийся европейский микрорегион – Центрально-Восточная Европа. В 2001-2007 гг. средний темп прироста международных туристских прибытий в страны ЦВЕ (4,7%) превысил среднеевропейский показатель более чем в 1,5 раза [7]. Венгрия – один из лидеров среди стран ЦВЕ по международным туристским прибытиям и доходам от международного туризма. В 2007 г. по количеству принятых туристов Венгрия уступила только России, Украине, Польше, Чехии и Хорватии (среди стран ЦВЕ). По объему доходов от туризма Венгрия находится на 5-й позиции в ЦВЕ, уступая России, Польше, Чехии и Хорватии. Целью данной работы является проанализировать состояние и развитие сферы туризма в Венгрии, используя ряд социально-экономических статистических показателей. Работа построена следующим образом: в 1-й главе анализируются основные социально-экономические показатели (население, трудовые ресурсы, ВВП, внешняя торговля и др.), характеризующие состояние экономики Венгрии в целом и основные предпосылки для развития туризма; во 2-й главе подробно рассматриваются показатели, описывающие состояние и динамику развития сферы туризма в Венгрии, а также роль туризма в экономике страны. Основные показатели развития экономики и, в частности, сферы туризма приведены в сравнении со странами «Вышеградской четверки» и Республикой Беларусь. В работе использовались 1) отчеты Венгерского центрального статистического бюро иЦентрального банка Венгерской Республики; 2) отчеты по развитию туризма в Европе Европейского статистического комитета (EUROSTAT); 3) статистические отчеты Всемирной туристской организации; 4) отчеты Белорусского статистического комитета и Национального банка Республики Беларусь.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Таблица 1. Основные экономические показатели Венгерской Республики в сравнении со странами В-4 и Республикой Беларусь в 2007 г.
Источник: составлено автором по [6]
Выводы по таблице: o по уровню экономического развития, Венгрия ближе всего к странам Вышеградской Четверки (Польша, Чехия, Словакия); в частности к Чехии. o следует отметить нехарактерно высокий для стран ЕС показатель инфляции в Венгрии (на порядок выше, чем в других странах) и очень низкий темп прироста ВВП (1,1%). o Беларусь по уровню экономического развития (ВВП на душу населения, темпы инфляции) значительно уступает странам В-4. При этом, можно отметить высокие темпы прироста ВВП (8,2%) и низкий уровень безработицы.
Население Венгрии
Диаграмма 1. Динамика населения Венгрии 1995-2007 гг.
Диаграмма 2. Темпы прироста населения в Венгрии, Чехии, Польши, Словакии, Беларуси 1990-2007 гг. Источник: составлено автором по [1]
Диаграмма 3. Возрастная структура населения Венгрии в 2007 г. Источник: составлено автором по [6].
На первое января 2008 г. население Венгрии составляло 10,043 млн. чел, по сравнению с 2006 г. население уменьшилось на 21 000 человек. Динамика населения страны определяется, прежде всего, отрицательным естественным приростом и положительным сальдо миграции. Характеристики населения Венгрии: o отрицательный естественный прирост с 1981 г.; o стареющее население (с 2006 г. доля людей старше 65 лет превышает долю детского населения (от 0 до 14 лет)); o сильные региональные отличия, которые обусловлены различными социально-экономическими условиями; o положительное сальдо миграции; o динамика населения других стран В-4 и Беларуси также характеризуется отрицательными темпами прироста; к стареющей нации из рассматриваемых стран относятся Чехия и Беларусь; следует отметить относительно высокое среди сравниваемых стран сальдо миграции в Венгрии. Трудовые ресурсы Венгрии
Диаграмма 4. Занятость и безработица в Венгрии 1992-2007 гг. Источник: составлено автором по [1].
Диаграмма 5. Распределение занятых в Венгрии по отраслям экономики Источник: [3].
Диаграмма 6. Занятость и безработица в регионах Источник: [3]. Основные характеристики трудовых ресурсов Венгрии: o низкий уровень занятости (57,3%) трудоспособного населения, связанным с тем, что в Венгрии трудно найти работу лицам, с элементарным уровнем образования, а также мало возможностей найти трудоустройство с неполным рабочим днем. o высокий уровень безработицы. o большинство занятых – наемные рабочие (88%). o сильные региональные различия
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |