П оволжская гильдия риэлторов: цели, направления деятельности и структура
Поволжская гильдия риэлторов (далее ПГР) учреждена в ноябре 1994 г., зарегистрирована в городской администрации 5-го апреля 1995 г. Учредителями ПГР являются 11 фирм Самары. Официальным днем рождения считается 8 июня 1995г. По состоянию на 1.06.2007 г. в составе ПГР 47 организаций, из которых одна является базовым учебным центром - Международный институт рынка, и Самарское отделение РОО, объединяющее 49 независимых оценщиков, действительных членов РОО Одним из главных направлений развития рынка недвижимости является организация единого информационного пространства и создание базы данных объектов недвижимости Самарского региона. С этой целью при ПГР создан информационный центр, разработана программа по созданию информационной базы объектов недвижимости. ПГР является учредителем единственного в Самаре специализированного информационно-аналитического обозрения "Новости рынка недвижимости", в котором еженедельно можно ознакомиться с предложениями рынка недвижимости Самарской губернии. Газета "Новости рынка недвижимости" создана в 1996 г. при содействии НП ПГР и занимает достойное место среди других газет в регионе. [13] Поволжская Гильдия Риэлторов имеет соглашение о сотрудничестве с Комитетом по управлению имуществом Самарской области, фондом имущества Самарской области, областным отделом юстиции, администрацией Самары, Фондом "Международный институт города" г. Москва. Целями ПГР являются: · Формирование высокопрофессионального развитого рынка недвижимости, · утверждение высоких норм деловой этики; · создание благоприятных условий для развития собственности в сфере недвижимости; · утверждение этических и правовых норм в рамках законов России и международных требований на рынке недвижимости; · защита прав и интересов потребителей риэлтерских услуг и самих риэлторов; · представление интересов фирм-членов ПГР в органах исполнительной и законодательной власти. Основные направления деятельности ПГР: · Участие в образовательных программах по курсу "Риэлтерская деятельность". · Аттестация агентов риэлтерских фирм совместно с "Международным институтом рынка". · Организация и проведение семинаров по повышению квалификации специалистов сферы недвижимости. · Участие в работе и мероприятиях, проводимых "Российской Гильдией Риэлторов". · Организация информационного обмена между риэлтерскими фирмами. · Организация и проведение выставок недвижимости с целью обмена опытом между риэлтерскими, строительными, информационными, страховыми компаниями, деятельность которых непосредственно связана с рынком недвижимости, проведения разъяснительной работы среди населения. · Инициативная подготовка и участие в экспертизе нормативных актов и документов, регламентирующих развитие рынка недвижимости; изучение и прогнозирование рынка недвижимости; проведение научно-практических семинаров, выставок с целью научного обеспечения формирования развитого рынка недвижимости. · Сертификация риэлтерских услуг. При ПГР активно работает комитет по защите прав потребителей риэлторских услуг.[13] Структуру ПГР можно представить в виде следующей схемы: Схема 2.2.1. Структура Поволжской гильдии риэлторов
Из данной схемы видно, что президент имеет в подчинении двух вице – президентов. Это связано с наличием в Самарской области двух крупных городов - Самара и Тольятти. В ПГР существует ряд комитетов: юридический, который решает все юридические вопросы, связанные например с заключением сделок; комитет по развитию, который занимается развитием отрасли в Самарской области; Комитет по защите прав потребителей, которая решает спорные вопросы, занимается поддержкой потребителей и комитет по связям с общественностью (например, через СМИ). 2.3 Оптимальная организационная структура риэлтерской фирмы
Риэлтерские компании имеют максимально простую организационную структуру в форме головного офиса и дополнительных региональных офисов, то не несет организационные факторы риска и несущественно влияет на деятельность компаний. Для риэлтерских компаний более значимым являются отраслевые факторы риска и операционные риски.
В состав Инком-недвижимости входят 31 офис в Москве и региональные представительства в Красноярске, Алма-Ате, Кирове. У Пересвет-инвеста есть центральный офис в Москве и 4 отделения.[24] От стройности и логичности структуры зависит как скорость, так и качество работы организации. Если каждый человек в компании находится «на своем месте» и знает свои должностные обязанности, если существуют правила взаимодействия отделов друг с другом, то деятельность компании будет напоминать отлаженный механизм, работающий с максимальным результатом и минимальными издержками. Правильная организационная структура – один из ключевых факторов успеха любого бизнеса. И наоборот, отсутствие четкого распределения зон ответственности и конкретных функций между сотрудниками, как правило, делает бессмысленными любые усилия по развитию бизнеса.[18]
Ролевая логистика. Поведение отдельных сотрудников и групп в агентстве — организационное поведение формируется многими сторонами организации: структурой, руководящим стилем ключевых менеджеров, людьми, информацией, системой поощрения и контроля и т.д. Все это создается руководством в течение времени для стимулирования и усиления навыков, подходов и поведения необходимого компании для успеха в своей рыночной нише. Со временем конкурентная среда агентства недвижимости меняется, требуются новые подходы, навыки и поведение. Устаревшая структура, системы, правила и практика стимулируют поведение, которое больше не является функциональным. Организация не соответствует новым конкурентным реалиям. Формулируя свою новую стратегию компании необходимо перестроить саму себя для того, чтобы новые подходы и поведения, требуемые для внедрения стратегии, поощрялись и воплощались в жизнь. Успешное внедрение бизнес-стратегии требует от руководителя агентства недвижимости и его команды определить возможности для получения конкурентного преимущества на рынке и создать организацию, которая будет способна реализовать эти возможности.[4 c.202-204] Организация в целом должна быть в состоянии координировать усилия отдельных сотрудников и групп в том направлении, которое позволит определить потребности рынка и затем ответить как единое целое. Приведение организации в соответствии со стратегией представляется обманчиво простым. Однако эта задача требует систематического, объективного и тщательного подхода, который могут обеспечить опытные консультанты, при активном участии рабочих групп клиента и поддержке руководства. Цели, которые ставит перед бизнесом собственник, являются отправной точкой для разработки стратегии развития. В стратегии выбираются виды деятельности, рынки и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха. Важно понимать, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации. Определив и формализовав стратегию, можно перейти к созданию модели бизнес-процессов компании. То есть определить ту деятельность, которую компания должна осуществлять для реализации стратегии и достижения поставленных целей. [2 c.200] Основной вопрос в организационном проектировании - это регламентирующие документы, функционал и взаимодействие в компании. Большое значение для эффективного управления имеет внутрифирменный анализ производственной и финансовой деятельности предприятия. Особенно следует обратить внимание на профессиональные знания и квалификацию персонала, его отношение к работе, текучесть; технологические процессы; состояние маркетинга. Внутрифирменный анализ позволит выявить сильные и слабые стороны самой фирмы.[12] Учет планирования и финансового анализа риэлтерской деятельности можно рассматривать в двух позициях: это собственно риэлтерская деятельность, т.е. деятельность по оказанию услуг и инвестиционная деятельность риэлтерского предприятия. Сегодня говорим об услугах.Риэлтерский бизнес, как правило, требует не очень больших оборотных средств и не очень высоких инвестиций изначально, чтобы закупать какое-либо оборудование, выкупать офисы, потому что очень часто риэлтерские предприятия арендуют офисные помещения. И новые риэлтерские предприятия растут, как грибы. Но оборотные средства требуются для поддержки текущей ликвидности. Известно, что разные бывают месяцы по качеству, так слабыми с точки зрения выручки являются январь и май месяцы. Например, в эти месяцы у некоторых компаний иногда возникают локальные убытки, т.к. аренду платить надо всегда, зарплату сотрудникам надо платить всегда, независимо оттого, что там происходит на рынке. А вот выручка поступает в разных объемах и соответственно оборотные средства нужны для того, чтобы поддержать текущую ликвидность бизнеса. И в этом смысле риэлтерскую деятельность по оказанию услуг можно рассматривать как деятельность процессную, т.е. регулярный бизнес с временными этапами. Каждый директор агентства недвижимости понимает, что требуются обязательные финансовые резервы для постоянных затрат будущего периода, но не всегда их имеет, чем тормозит развитие своей компании.[13 c.15] Кроме доходов от услуг, величины переменной, риэлтерское предприятие имеет обязательные расходы, причем постоянные, такие как: уплата налогов, аренда офиса, эксплуатационные расходы по содержанию офиса, услуги связи, расходы на производственные нужды (канцтовары, хозяйственные нужды, обслуживание оргтехники), транспортные расходы, текущая реклама и рекламная продукция, социальный пакет (дни рождения, материальная помощь, оплата отпускных), обязательная заработная плата.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |