Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий урока-аукциона



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Сценарий урока-аукциона 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока: Итоговые занятия по теории бухгалтерского учета.

Цель урока: Обобщение знаний по курсу «Теория бухгалтерского учета», содействие экономическому мышлению учащихся, обучение их культуре дискуссий.

Метод обучения: Урок-аукцион

Оборудование урока: Гонг, деревянный молоток, секундомер, таблица результатов аукциона, лоты, счетная техника.

Ход урока:

1 Оргмомент

2. Объявление темы и постановка целей урока.

3. Урок – аукцион в форме заседания акционерных обществ.

Урок-аукцион позволяет обобщить и повторить материал в конце учебного года. На таком уроке происходит то, что Сухомлинский назвал «эмоциональным пробуждением разума».

На нашем уроке «товаром» будут знания учащихся. Покупающие эти знания называются «купцами». Задание называется «лот». Ведущий аукциона – преподаватель.

Учащиеся готовятся к уроку за 2 недели. Из числа хорошо успевающих учащихся назначаются 3-4 «купца» и один «банкир». «Купцы» под руководством преподавателя готовят «лоты» и оценивают ответы учащихся, поэтому они должны быть хорошо подготовлены к выполнению своих обязанностей. «Банкиры» готовят аудиторию и сводную таблицу результатов аукциона, которая помогает преподавателю провести анализ усвоения материала.

При подготовке к уроку-аукциону ведущему и «купцам» необходимо учесть следующее:

1. Обязательно на листе ватмана должна изготавливаться общая карточка «лота» для всеобщего обозрения. Она вывешивается у доски на штативе. Это позволяет поддерживать высокую активность и интерес учащихся на протяжении всего урока, а членам «акционерных обществ» - следить за правильностью ответов соседей, вносить поправки, дополнения и набирать поощрительные баллы.

2. Вопросы по каждому «лоту» должны быть одинаковы для всех «акционерных обществ», а задания – разные.

3. Количество баллов за «лот» должно быть равно количеству вопросов, чтобы «купец» мог оценить ответ «акционерного общества» по каждому вопросу. Общая оценка за «лот», таким образом, складывается из суммы баллов, полученных обществом за каждый вопрос «лота». Это облегчает «купцу» подсчет результатов конкурса и сокращает время оценки.

Остальные учащиеся разбираются по 5-7 человек на 4 «акционерных общества», в каждом из которых выбирается «президент». «Президентом» выдается перечень вопросов для повторения, рекомендуемая литература. Они организуют повторение материала своих «акционерных обществ» и подготовку их эмблемы и девиза.

В аудитории соответствующим образом расставляются столы.

В начале урока ведущий объявляет об открытии аукциона, представляет «купцов», «банкира», «президентов», «акционерные общества».

При проведении урока – аукциона ведущему необходимо иметь очередность ответов «акционерных обществ» и следить за тем, чтобы каждый член «акционерного общества» давал ответ только на один из «лотов», т.е. не торговать «за других».

Затем поочередно «акционерные общества» представляют свои эмблемы. Этот конкурс оценивают все «купцы». Максимальная оценка 2 балла. «Банкир» подсчитывает баллы по каждому акционерному обществу и заносит в таблицу результатов аукциона.

После этого ведущий поочередно дает слово «купцам» для предоставления «лотов» (заданий).

ЛОТ 1. История возникновения учета.

Бухгалтер, осознающий свою высокую миссию, с полным правом может отнести к себе простые и мужественные слова древних армянских переписчиков «Рука моя уйдет, но письмена останутся».

По сохраненным историческим учетным документам видно, какое высокое положение занимали в древности бухгалтера и их дело. Учет называли тайной богов и посвящали в нее. Истоки шли из полеолита, когда все более смелым взглядом человек охватывал небосвод и окружающий его удивительный мир. А это был мир не только природы, но и экономики. Чтобы управлять ею, изобрели «науку чисел» и письменность.

Древняя бухгалтерия – одно из удивительных творений цивилизации. Это – книга, отдаленная от нас тьмой веков. Давайте полистаем некоторые страницы этой книги.

Всем «акционерным обществам» предлагается 9 вопросов. Время на обсуждение 1 мин, максимальное количество баллов – 2. «Лот» готовит и представляет первый «купец».

Анаграмма.

Участникам аукциона пришла анаграмма. Вам предлагается расшифровать ее и помнить, что в ней заложен ключ к победе. Тот, кто первый прочтет ее, получает 2 балла и, будем надеяться, становится обладателем победы. Время – 1 минута.

ЛОТ 2. Проверка «акционерных обществ» на «платежеспособность».

Лот представляет собой 10 вопросов, на которые нужно дать односложные ответы – «да» или «нет». Второй «купец» медленно и внятно читает вопросы лота, члены «акционерных обществ» при ответе «да» поднимают руки, при ответе «нет» не поднимают.

Учет количества поднятых рук по каждому вопросу ведет в заранее подготовленных вторым «купцом» карточках «президенты» «акционерных обществ», но не в своем обществе, а в соседнем (перед началом этого конкурса «президенты» подходят к соседям). Подсчет количества правильных ответов по собранным у «президентов» карточкам осуществляет второй «купец» и сведения передает «банкиру».

ЛОТ 3. Расшифровка криптограмм.

Готовит и представляет третий «купец». Максимальная оценка – 1 балл за каждый правильный ответ, поощрение – 2 балла за полностью отгаданную криптограмму. Каждое «акционерное общество в течение 5 мин. Должно расшифровать криптограмму, написать расшифрованные слова на листке бумаги и сдать «купцу». За каждую сэкономленную минуту добавляется 1 балл.

ЛОТ 4. Проверка знаний материала по основам бухгалтерского учета.

Каждому «президенту» «акционерных обществ» ведущий задает вопросы по теории бухгалтерского учета в течении 1 мин. Оценивается «лот» по 1 баллу за каждый правильный ответ.

ЛОТ 5. Расшифровка ребуса.

Представляет первый «купец». Каждое «акционерное обществ» в течение 15 мин. Должно расшифровать ребус, написать содержание хозяйственных операций по 5-балльной системе. За каждую сэкономленную минуту добавляется один балл.

ЛОТ 6. «Черный ящик»

Средство для эмоциональной разрядки и смены вида деятельности представляет из себя «черный ящик». «Акционерным обществам» необходимо по описанию, сделанному «банкиром» определить, что находится в «черном ящике».

Время на обсуждение – 1 минута.

Максимальная оценка – 2 балла.

За каждую сэкономленную минуту – 1 балл.

ЛОТ 7. Индивидуальные задания.

Готовит и представляет второй «купец». Каждому члену «акционерных обществ» предлагается составить 10 корреспонденций счетов без указания суммы.

Время-10 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов, т.е. по 1 баллу за каждый правильный ответ.

ЛОТ 8. Расшифровка головоломки.

Каждое «акционерное общество» в течение 15 минут должно расшифровать головоломку. Оценка – 5 баллов. Готовит и представляет третий «купец».

Ведущий объявляет, что все товары проданы, аукцион закрывается. «Банкир» заканчивает подсчет баллов и объявляет результаты аукциона.

 



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Сценарий урока-аукциона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий урока-аукциона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)