Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новая система образования. Два уровня образования



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Новая система образования. Два уровня образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)", принятый Государственной думой 11 октября 2007г. и одобренный Советом Федерации 17 октября 2007г. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Закон предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: бакалавриат - первый уровень, магистратура либо специалитет (подготовка специалистов) - второй уровень. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. Лицензирование, аттестацию и госаккредитацию вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов также предлагается проводить раздельно.

Нормативный срок обучения в бакалавриате составит от 3 до 4 лет в зависимости от направления, в магистратуре на базе бакалавриата - 2 года, а по программам подготовки специалистов - не менее 5 лет.

Разработчики закона предполагают, что первый уровень (бакалавриат) подготовит студента к работе, предусматривающей исполнительские функции в производственной или социально-экономической сфере (линейные менеджеры, специалисты по продажам, администраторы и т.п.). Подготовка на первом уровне будет проходить по небольшому числу базовых направлений, а углубленная специализация будет происходить в магистратуре или специалитете. При этом в магистратуре будут готовить лиц, ориентированных на деятельность, требующую аналитических и проектных навыков, а также на научно-исследовательскую деятельность. Подготовка специалистов предусматривает самостоятельную производственную или социально-экономическую деятельность, связанную с анализом, проектированием и организацией работ в определенной сфере.

При этом в ряде областей будет сохранена пяти- и шестилетняя система обучения. В частности, речь пойдет о специалистах в области здравоохранения и госбезопасности. На первоначальном этапе обучение будет построено по системе "4+2" или 5 лет. В дальнейшем возможен переход на 3-летний бакалавриат. Однако это должно быть сопряжено с увеличением сроков обучения в общеобразовательных школах.

В ходе второго чтения депутаты поддержали ряд поправок в закон. В частности, срок обучения по бакалавриату увеличен с 3 до 4 лет. Кроме того, прописана отсрочка от призыва в армию. Также снято ограничение по привязке обучения в магистратуре к городу, где было обучение по системе бакалавриата. Теперь можно будет поступать в магистратуру в любом городе.

За

Сторонники реформы, которые надеются, что законопроект вступит в силу уже с нового учебного года, уверяют, что единые европейские стандарты позволят студентам расширить свои возможности. Например, бакалавр при наличии должных способностей сможет продолжить образование в Сорбонне.

«Студенты смогут выбрать, куда податься после окончания учебы – посвятить себя работе с дипломом бакалавра или поступать в магистратуру, – пояснил научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин. – При этом они экономят время, если вдруг понимают, что учатся «не на того»: все-таки есть разница – три года потрачено или пять».

По мнению чиновников, потребность в переходе на двухуровневую систему образования назрела давно. Как заявил в пятницу министр образования Андрей Фурсенко, «сейчас лишь 15–20% российских вузов готовят выпускников, востребованных на современном рынке труда. Переход же высшего образования на двухуровневую систему должен будет эту проблему решить».

Против

Однако эксперты утверждают: почти 80% российских вузов настроено против внедрения европейской системы образования, пишут «Новые Известия». Многие преподаватели удивляются, почему образцом для подражания выбран именно опыт Западной Европы. «В тех же США или Китае учат совершенно по-другому, – рассказал доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. – И качество образования там ничуть не хуже. Совершенно непонятно, чем же российские власти не устраивает наша сложившаяся система».

Основные нарекания экспертов вызывает невозможность подготовить грамотного специалиста за столь короткий период. По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, схему бакалавриат – магистратура будет сложно реализовать на российской почве. На бакалавра учатся 3–4 года. В России же найдется мало вузов, которые смогут, не снижая качества образования, за три года выпустить квалифицированных специалистов.

Сжатые сроки, в которые университеты должны перепрофилироваться, по мнению экспертов, приведут только к халтуре. «Скорее всего, многие учебные заведения просто разделят уже имеющиеся дисциплины на две части, – высказал «Новым Известиям» свою точку зрения Евгений Бунимович. – Первую будут проходить в так называемом бакалавриате, а вторую – в так называемой магистратуре. Ни о каком действительно реформированном обучении, естественно, не будет и речи».

Реформа высшей школы – всего лишь дань моде, считают некоторые эксперты. Она не превратит отечественных студентов в европейских и не сможет конкурировать на Западе. По словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, вряд ли мы приблизимся к зарубежной системе образования. Прежде всего, у нас не согласованы образовательные стандарты с европейцами, и даже нет единых учебных курсов. За границей котироваться такие студенты, безусловно, не будут. «Поэтому громкие слова об их мобильности – это всего лишь розовые мечты чиновников», - уверен Сергей Комков.

Кроме того, новоиспеченные бакалавры тут же окажутся первыми кандидатами в призывники. Нет никакой гарантии, что абитуриент, к примеру, успеет поступить в магистратуру. Подозрения вызывают и противоречивые данные о том, будет ли магистратура платной или нет. Скорее всего, в магистратуру смогут пойти только состоятельные молодые люди, а остальным придется брать кредит или ждать милостей от государства.

По мнению экспертов, отечественное образование пытается усидеть на двух стульях. Непродуманный подход к реформе приведет к тому, что Россия потеряет прежнюю систему образования, но не обретет новую. Сочетание же традиций отечественной школы с западными веяниями окажется неконкурентоспособным и долго не проживет.

 

Заключение:

Роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает. Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний.

Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества (речь идет о той или иной форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения).

В рязанской области уровень безработицы превышает уровень в центральном федеральном округе, уровень экономически активного населения также ниже. Поэтому развитие малого инновационного предпринимательства должно повысить уровень занятости с помощью создания новых рабочих мест. Число людей с высшим образованием должно также повышаться и этому будет способствовать новая система образования. В рязанской области есть все условия для занятия малым бизнесом, молодые люди в возрасте 20-30 лет после получения образования могут начать свое дело и не работать по найму, как основная часть населения в регионе.

Итак, на рынке труда начало экономического подъема сопровождается, во-первых, появлением большого количества новых экономически эффективных рабочих мест, преимущественно в производственном секторе. Во-вторых, имеется избыток дешевой и высокопроизводительной рабочей силы, то есть, высок уровень безработицы. Наконец, рабочая сила должна быть достаточно мобильной. Ничего этого на отечественном рынке труда нет. Платежеспособный спрос со стороны работодателей есть в основном в финансовом секторе и сфере услуг.

 

 

Список литературы:

1. Труд и занятость в Рязанской области 2010.Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральная служба государственной статистики по Рязанской области.- Рязань,2010.

2. Образование Рязанской области 2010. Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральная служба государственной статистики по Рязанской области.- Рязань,2010

3. Рынок труда: учеб пособие/ Корнейчук Б.В., - М: тардарики, 2007-287с.

4.http://ryazstat.gks.ru/digital/region1/default.aspx

5. http://www.oprave.ru/Econom/eco-23.html

6. http://www.hrmonitor.ru/index.php?pname=news&ter=town&town_id=886

7. http://www.vedomosti.ru/glossary/трудоспособный%20возраст

8. http://www.kukiani.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=7&p=15&s=51

9. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/48606

 



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Новая система образования. Два уровня образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новая система образования. Два уровня образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)