Динамика инвестиций в основной капитал организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области (млн. руб.)
Наблюдающееся общее улучшение инвестиционного климата в рассматриваемых регионах можно отнести к заслугам региональных властей Санкт-Петербурга и области. Главный инструмент влияния на инвестиционную привлекательность региона – это законодательное стимулирование и направленная на максимальную открытость информационная политика. Власти в последние годы довольно активно работали на этих направлениях. Наглядным примером важности вопроса привлечения иностранных инвестиций в Санкт-Петербург является проведение 30-31 марта в Санкт-Петербурге I Всероссийской конференции «Инвестиционная привлекательность и корпоративное управление российского бизнеса», организатором которой стала группа Energy Consulting. Цель конференции – обсуждение вопросов государственной политики в сфере инвестиций, взаимоотношений бизнеса и инвесторов, привлекательности российских компаний для иностранных инвесторов, инвестиционных возможностей Санкт-Петербурга [прил. 2]
Законы Санкт-Петербурга 1.Закон Санкт-Петербурга от 16 июля 2001 г. N 568-71 "О государственной поддержке Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 июля 2001 года). Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга и инвесторами, осуществляющими вложение инвестиций в жилищное строительство, устанавливает формы и методы государственной поддержки Санкт-Петербургом инвестиций в жилищное строительство. 2.Закон Санкт-Петербурга от 30 июля 1998 г. N 191-35 "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 июля 1998 года) (с изменениями от 26 апреля, 16 июля 2001 г., 29 января 2002 г., 4 апреля, 4 мая, 4 июля 2003 г.) Настоящий Закон определяет условия и порядок осуществления инвестиционной деятельности, направленной на застройку земельных участков, на завершение незаконченных строительством объектов, реконструкцию зданий, сооружений, их частей, находящихся в распоряжении Санкт-Петербурга, в целях получения прибыли (дохода), если результатом инвестиционной деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь). Настоящий Закон определяет права и обязанности инвесторов в процессе осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с настоящим Законом, в том числе определяет порядок их взаимодействия с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также определяет права и обязанности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. Настоящий Закон не распространяется на осуществление инвестиционной деятельности в отношении отдельных жилых и встроенных нежилых помещений, мансард, чердаков и подвалов. 3. Закон Санкт-Петербурга от 12 июля 2002 г. N 316-28 "Об инвестиционном налоговом кредите" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 июня 2002 года) Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят на основании статей 61-63 и 66-68 Налогового кодекса Российской Федерации в целях формирования благоприятных условий по созданию или модернизации объектов основных средств и нематериальных активов на территории Санкт-Петербурга.
Заключение Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Нужно сказать, что нахождение иностранных инвестиций в российской экономике возможно, но не достаточно для того, чтобы Россия была полноправным конкурентом среди развитых стран. Инвестировать российские предприятия необходимо, и это будет прибыльно, но с зарубежными предприятиями, которые получают инвестиции в больших объемах, российским конкурировать сложно, главная причина этого - политика российского государства, именно она препятствует значительному росту предприятий.
Список использованной литературы 1. Бузова И. А., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В. Е. – СПб.: Питер, 2003 2. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития/Под ред. С. А. Ситаряна; Центр внешнеэкон. Исследований. – М.: Наука, 2003 3. Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2001 4. Ищейка Е. Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Под ред. Новосибирск, 2001 5. Касаткин Г. Инвестиционный климат в России: лучше не стало // Рынок ценных бумаг – М.-2000- № 12 6. Логинов Е.А. Иностранные инвестиции и инвестиционные аспекты экономической безопасности России // Внешнеэкономический бюллетень.- 1998.- № 4. 7. Миклашевская Н.А., Холпов А.В. Международная экономика: Учебник – СПб.: Питер, 2003 8. Мухарь И. Ф., Янковский К. П. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПБ.: Питер, 2001 9. Огибина Ю.А. Микро- и макроэкономика. – СПб.: Литера плюс, 2001 10. Хмыз О. В. Привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. – М.: «Книга сервис», 2002. 11. Экономическая теория / Под редакцией проф. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича- 3-е изд. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, «Питер», 2004 г., 12. Аналитический еженедельник «Власть», №43 [646]/31.10.2005 13. Всероссийский экономический журнал «ЭКО», №8/2004 14. Газета «Час пик», № 10/15.03.2006 15. Журнал «Экономист», №9/2000 16. http://www.ec -group.ru
Приложения Приложение 1 ЗАКОН РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1
Настоящий Закон в совокупности с другими законодательными актами РСФСР определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории РСФСР и направлен на эффективное функционирование народного хозяйства Российской Федерации и обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
Приложение 2
[1] Прямые иностранные инвестиции – приобретение длительного интереса резидентом одной страны (прямым инвестором) в предприятии - резиденте другой страны (предприятии с прямыми инвестициями)
[2] Ссудные капиталовложения – денежные капиталовложения, предоставляемые в виде ссуд на условиях возвратности с выплатой ссудного процента (платы, вносимой заемщиком кредитору за пользование кредитом) [3] Облигационный заем – осуществляемый путем выпуска заемщиком (лицо, получающее от заимодавца в собственность или оперативное управление деньги либо товары и обязующийся через определенный срок) облигаций
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |