Применение метода списка и суммарной оценки на примере ОАО «АТОМ».
Проверочный список ОАО «АТОМ»
2 и 4 факторы относим к «обязательным», 1фактор к «необходимым», а 3 фактор к «желательным». По правилу принятия решения данным методом руководству следует форсировать в первую очередь продажу услуг по питанию. Вычислим единую суммарную оценку. Для получения суммарной оценки необходимо знать веса факторов. Пусть факторы 2 и 4 оцениваются экспертами как вдвое более важные, чем факторы 1 и 3. Поскольку сумма весов факторов должна составлять 1, то вес фактора 1 будет 0,165, фактора 2 - 0,335, фактора 3- 0,165, а фактора 4- 0,335. Метод суммарной балльной оценки
Суммарная оценка по продукту А равна 0.165 х 20 % + 0,335 х 40 % + 0,165 х 10% + 0,335 х 20% = 25,05 %, суммарная оценка по продукту Б равна 0.165 х 50 % + 0,335 х 70 % + 0,165 х 20% + 0,335 х 30% = 45,05 % суммарная оценка по продукту В равна 0,165 х 10% + 0,335 х 60% + 0,165 х 10% + 0,335 х 10% = 26,75 % Зададим границу для суммарной оценки на уровне 40%. Таким образом мы можем принять решение о том, что работа над продуктом Б продолжается, а над продуктами А и В прекращается. Из данного примера можно сделать вывод, что в КГ «Светлица» основная доля прибыли поступает от продажи ресторанных услуг, а доля прибыли от продажи развлекательных услуг и услуг по проживанию очень мала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были рассмотрены методы и методология принятия стратегических решений, а также их практическое применение. Был рассмотрен краткий стратегический анализ исследуемой организации и применен один из методов принятия решения на ее примере. По данной работе можно сделать выводы, что принятие решений – сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Решения бывают различных видов, такие как особенные, единичные, политические, экономические, регулятивные, постановочные, организационные и другие решения. Важно знать методологию принятия решений. Она помогает структурировать данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений. Необходимо помнить, что принятие решений происходит не в организационном вакууме, а на фоне постоянно изменяющихся событий, как во внешней, так и во внутренней среде организации, и учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений, которые были рассмотрены в данной работе. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий. Стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности. Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно используется в управлении, приводит к значительному улучшению деятельности фирмы. Другие исследования говорят о том, что возникает сопротивление, когда фирма проводит периодические изменения своей стратегии и, что это сопротивление вызывает несбалансированность новой стратегии и сложившихся возможностей управления. Наиболее комплексный подход к проблеме обеспечивает стратегическое управление, которое получает распространение в настоящее время. Оно включает две взаимодополняющие системы; анализ и выбор стратегических позиций и управление в реальном масштабе времени. Разработка управленческого решения является важнейшей составляющей деятельности менеджера и по праву может быть названа центральным звеном менеджмента.
Библиографический список: 1. Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия.-К.,2008. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Гардарика. 3. Глухов А. Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг.- 2009.-№2. 4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.-М.: Финпресс, 2000. 5. Кобец Е. А. Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс.Плюс», 2006. 7. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов.- М.: Русская деловая литература, 2008. 8. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5. 9. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. 10. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005.
[1] Кобец Е. А. Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
[2] Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2000. [3] Кобец Е. А. Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. [4] Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с [5] Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.– №11. [6] Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М.,2000
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |