Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы борьбы с безработицей определяет концепция, которой руководствуется правительство конкретной страны.

Современные мальтуазианцы предлагают поддерживать стабильность на рынке труда с помощью государственной политике ограничения рождаемости.

Пигу и его последователи, считающие, что корень зла - в высокой заработной плате, предлагают:

-содействовать снижению заработной платы;

-разъяснять профсоюзам, что рост заработной платы, которого они добиваются, оборачивается ростом безработицы;

-государству трудоустраивать работников, претендующих на невысокий доход, в частности, поощрять развитие социальной сферы.

Из рекомендаций Пигу широко применяется деление ставки заработной платы и рабочего времени между несколькими работниками. Использование частичного рабочего дня сокращает безработицу даже при сохранении неблагоприятной конъюнктуры.

Кейсианские программы борьбы с безработицей предполагают использование двух блоков мероприятий (см. схему).[28]

Тактические методы Стратегические мероприятия Стратегические мероприятия  
Организация государством общественных работ Государственные заказы частному сектору Снижение учётной ставки процента  

 

Первый блок нацелен на ослабление безработицы в краткосрочном периоде, когда положительные сдвиги в экономике ещё не ощущаются. Его содержанием становятся общественные работы, которые должно организовать и оплатить государство за счёт своего бюджета. Рекомендуется эти работы сосредоточить в области формирования производственной и социальной инфраструктуры (строительство дорог, больниц и т.д.). Главное - занять население во имя социальной стабильности и поддержания хотя бы минимального потребительского спроса со стороны работников.

Второй блок охватывает систему стратегических мер, способных оживить конъюнктуру рынка, сформировать инвестиции и, как следствие - потребительский спрос, что должно привести к увеличению товарной массы и занятости населения. Этот блок включает два рычага: государственный заказ крупным фирмам и уменьшение учётной ставки за счёт увеличения государственных расходов (возможно при и росте дефицитного бюджетного финансирования). Предполагается осуществить государственный заказ крупным фирмам, имеющих большую сеть хозяйственных связей. Такой заказ поставщикам и смежникам значительно расширит поле инвестиционной деятельности. Приводится в действие не одна фирма, получившая государственный заказ, а целая их сеть, что, безусловно, увеличивает спрос на рабочую силу и соответственно рассасывает безработицу.[29]

Кейсианские программы успешно применялись после второй мировой войны во многих странах. Однако наступил период, когда возникли естественные объективные трудности для их претворения в жизнь. Источниками финансирования этих программ всегда был государственный бюджет, а точнее государственный долг.

-Переподготовка и профессиональная подготовка по дефицитным специальностям и профессиям;

-Использование гибких форм занятости (надомный труд, неполный рабочий день, неделя);

-Широкая информация населения о возможности трудоустройства, проведение ярмарок вакансий, дней открытых дверей и т.д.

Одним из способов борьбы с безработицей является совершенствование рынка труда. Нетрудно заметить, что за последние несколько лет были сделаны существенные достижения и преобразования. Появились кадровые агентства, центры по переподготовке кадров и повышению квалификации. Несомненно, все это облегчает поиск работы и делает его более эффективным. Однако все это есть сейчас, вначале же была создана служба занятости населения, призванная хоть как-то решить проблемы безработицы.[30]

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, которую оценить, как социально-экономическое явление, однозначно нельзя. С точки зрения безработного это весьма негативное явление, так как потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление является просто объективной необходимостью. Другое дело, что государство должно регулировать занятость, устранять негативные последствия безработицы, а работники в свою очередь должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы, что позволит им не остаться в рядах безработных и продолжить свою трудовую деятельность.

Несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны. Во-первых, не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть произведены, если бы человек работал. Во-вторых, снижаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), который облагается налогом. В-третьих, снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата. В-четвертых, ухудшается психологическое состояние безработного.

Для кардинального решения проблем безработицы надо в корне менять политику занятости. Нельзя сегодня пассивно сдерживать безработицу. Только целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на действующих и на вновь создаваемых высокоэффективных наукоемких рабочих местах поможет вывести белорусскую экономику из тупика, дать простор развитию рыночных и социальных перспектив не на бумаге, а на деле.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2007.- 608 с.

2. Ивашковский С. Н. И24 Макроэкономика: Учебник. 2008. —472 с. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело

3. Журнал «Человек и труд» №4 2006г.

4. Журнал «Человек и труд» №4 2008г.

5. http://www.rostrud.ru/activities/31/18866/

6. http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_13/Main.htm

7. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. — 6_е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2006. — 654 с.

8. Макроэкономика: учебник/ под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова ­­ - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство « Дело и Сервис», 2007.- 496с. – («Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»)

9. http://www.gumanitarist.narod.ru/economics/22_bezrabotiza_prichina.htm

 

 


[1] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

[2] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[3] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

[4] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[5] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[6] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[7] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[8] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[9] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[10] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

[11] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[12] Макроэкономика. Теория и российская практика: Учебник/Под М15

ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной.- М.: КНОРУС.— 2004.- 608 с.

 

 

[13] Ивашковский С. Н. И24 Макроэкономика: Учебник. 2002. —472 с. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело,

 

 

[14] Ивашковский С. Н. И24 Макроэкономика: Учебник. 2002. —472 с. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело,

 

 

[15] http://www.gumanitarist.narod.ru/economics/22_bezrabotiza_prichina.htm

 

[16] http://www.gumanitarist.narod.ru/economics/22_bezrabotiza_prichina.htm

 

[17] http://www.gumanitarist.narod.ru/economics/22_bezrabotiza_prichina.htm

 

[18] Журнал «Человек и труд» №4 2006

[19] Журнал «Человек и труд» №4 2006

[20] Журнал «Человек и труд» №10 2007

 

[21] Журнал «Человек и труд» №10 2007

[22] Журнал «Человек и труд» №4 2006

[23] Журнал «Человек и труд» №7 2008

[24] Журнал «Человек и труд» №4 2008

[25] http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_13/Main.htm

[26] http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_13/Main.htm

[27] http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_13/Main.htm

[28] Макроэкономика: учебник/ под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова ­­ - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство « Дело и Сервис», 2007.- 496с. – («Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»).

 

 

[29] Макроэкономика: учебник/ под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова ­­ - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство « Дело и Сервис», 2007.- 496с. – («Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»).

 

[30] Макроэкономика: учебник/ под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова ­­ - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство « Дело и Сервис», 2007.- 496с. – («Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова»).

 



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)