Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень занятости населения по округам Российской Федерации с 2000 г.



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Уровень занятости населения по округам Российской Федерации с 2000 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 1. Основные части инфраструктуры экономики.

Основой выделения инфраструктуры в сфере народного хозяйства выступает различие между особенными и общими условиями производства. К особенным условиям относятся конкретные формы технологического процесса, присущие в отдельности каждому виду производства. К общим условиям относятся те условия, которые не связаны с технологией конкретного вида производства, они существуют независимо от нее. Общие условия производства создаются в результате производственной деятельности отраслей инфраструктуры. Инфраструктуру обычно подразделяют на производственную и социально-бытовую.

Производственная инфраструктура - отрасли, непосредственно связанные с производством материально-вещественного продукта и функционально создающие его общие условия: транспорт, связь, электроэнергетика, наука и научно-техническая информационная служба и др. Развитие производственной инфраструктуры должно ориентироваться только на прогрессивную отраслевую структуру, обеспечивающую благоприятные условия интенсификации воспроизводства. Социально-бытовая инфраструктура - отрасли производства, которые непосредственно связанны с созданием общих условий для воспроизводства рабочей силы и обеспечением нормальной жизнедеятельности населения: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство и др.

Природа появления инфраструктуры заложена в специфике взаимодействия материальных факторов производства, причина выделения в самостоятельную сферу экономики - общественное разделение труда и обобществление производства, которые, в свою очередь, испытывают ее активное влияние. Социально-экономические предпосылки возникновения инфраструктуры обусловлены развитием товарного производства: по мере расширения границ товарно-денежных отношений формировались потребности и появлялись возможности возникновения новых видов деятельности.

Разнообразие и неоднозначность определения инфраструктуры в экономической науке обусловлены сложностью ее организации, функционирования и основными свойствами. Основы исследования инфраструктуры, в первую очередь, составляют системный подход и структурный анализ. Она является системой, которая сформировалась в результате исторического развития способа производства и удовлетворяет всем системным признакам, имеет собственную структуру и иерархию взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет отдельную функцию и участвует в реализации целевой функции, взаимодействует с внешней средой, является подсистемой по отношению к основной структуре. Чтобы экономическое развитие происходило согласованно во всех звеньях, нельзя допускать отставания ни одного из них. Если такое происходит, образуется диспропорция в развитии рыночной экономики, что приводит к потерям в народном хозяйстве.

 

Рис. 2. Инфраструктура современного рынка

Итак, инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования. [2 с. 215] Под институтами инфраструктуры рынка понимается совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка.


2.Особенности отраслей инфраструктуры

1) В них осуществляется продолжение процесса производства в сфере обращения. Здесь четко проявляется назначение инфраструктуры — связывать воедино сложнейшую цепь взаимодействующих народнохозяйственных звеньев. Эту задачу, в частности, выполняет транспортная система страны: в конечной стоимости отдельных видов продукции транспортные затраты достигают 40-50 %.

2) Их эффективность проявляется за пределами инфраструктуры, т. е. в тех отраслях, которым она создает лучшие условия функционирования. Например, постройка новых инфраструктурных объектов, скажем, моста, новых складских помещений и т.п. не дает прямого эффекта на транспорте или в другой отрасли инфраструктуры. Этот эффект себя проявит косвенно, например, через сокращение времени доставки продукции, лучшую ее сохранность и т. п.

3) Они требуют в значительной части больших первоначальных капиталовложений, а эффект появляется через сравнительно длительное время. Поэтому источником их финансирования в основном является государство, средства государственного бюджета. Причины ясны:

1) услугами национальной инфраструктуры пользуются все субъекты производства;

2) вследствие длительного периода окупаемости, капиталовложения в инфраструктуру малоприбыльны. Но в связи с тем, что без инфраструктуры воспроизводственный процесс несовершенен или почти невозможен, государство и частный капитал вынуждены создавать объекты инфраструктуры, отвечающие требованиям капиталистического ведения хозяйства.

Перечень отраслей и объектов инфраструктуры не может быть абсолютно неизменным, жестко регламентированным для всех этапов экономического развития страны. Круг инфраструктурных отраслей и элементов достаточно гибок, он в значительной степени изменяется под влиянием научно-технической революции.


3. Функции инфраструктуры

Рыночная инфраструктура представляет собой совокупность видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование субъектов рыночной экономики, а также их единство и взаимодействие в определенном реальном рыночном пространстве. Инфраструктура по своей природе двойственна. Она отражает определенный процесс труда и увеличивает стоимость путем вложения капитала в эту сферу. В качестве существенных признаков и критериев инфраструктуры выделяют прежде всего то, что производственная деятельность инфраструктуры не создает новой натурально-вещественной формы продукта, а лишь увеличивает стоимость уже созданной. В сфере инфраструктуры процесс производства неотделим от потребления полезного эффекта. А продукция инфраструктуры, выступающая в форме процессов перемещения, хранения, передачи информации, не подлежит хранению или складированию.

Процесс инфраструктурного обеспечения можно представить как совокупность различного рода коммуникаций. Подобным образом характеризовать инфраструктуру позволяет то, что продукт инфраструктурной деятельности есть не что иное, как услуга. А так как услуга — это продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в виде деятельности, направленной на вещь или на человека, то и процесс обслуживания есть ни что иное, как коммуникации. При этом неважно, что является объектом коммуникаций: вещи, капитал, труд, информация и др. По видам коммуникаций можно различать материальные, финансовые, людские и др. потоки. [8 с. 112]

Конституирующими функциями рыночной инфраструктуры являются: распределительная, коммуникационная и регулирующая.

Под распределительной функцией рыночной инфраструктуры понимается ее способность обеспечить распределение товарно-материальных ценностей, финансовых и трудовых ресурсов по отраслям и регионам. Коммуникационная функция есть не что иное, как организация эквивалентного обмена продуктами труда, будь то товары, услуги, информация и т.п. Восстановление и поддержание сбалансированности спроса и предложения на разнообразных рынках обеспечивается за счет регулирующей функции рыночной инфраструктуры.

 

В исследованиях инфраструктуры выделяются экономические и внеэкономические виды услуг. К экономическим относятся те услуги, которые воплощены в предлагаемом потребителю товаре. Внеэкономические услуги, как правило, «навязываются» обществу и его членам через систему определенных государственных институтов (госаппарат, представительские органы власти и пр.).

В общем виде перечисленные виды услуг трансформируются в свои институты рыночной инфраструктуры: кредитная система и коммерческие банки; эмиссионная система и эмиссионные банки; организационно-оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах; аукционы, ярмарки и другие формы организованного внебиржевого посредничества; система регулирования занятости населения и центры (государственные и негосударственные) содействия занятости (биржи труда); информационные технологии и средства деловой коммуникации; налоговая система и налоговые инспекции; система страхования коммерческого, хозяйственного риска и страховые (государственные и негосударственные) компании; специальные рекламные агентства, информационные агентства и средства массовой информации; торговые палаты, другие общественные и добровольные государственно-общественные объединения деловых кругов; таможенная система; профессиональные союзы работающих по найму; коммерческо-выставочные комплексы; коммерческие центры; логистические сервисные центры; система высшего и среднего экономического образования; консультационные (консалтинговые) компании; аудиторские компании; общественные и государственно-общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; специальные зоны свободного предпринимательства. [11 с. 316]

Инфраструктура современного рынка является его неотъемлемой и составной частью. Она определяет результативность функционирования всех элементов рынка. Благодаря наличию названных элементов инфраструктуры рынок становится цивилизованной формой отношений между людьми. Особенно важно, что элементы инфраструктуры не были навязаны деловому миру извне. Они являются порождением самих экономических отношений.


Инфраструктурный комплекс экономики

Современное понимание инфраструктуры экономики включает в себя важнейшие блоки, определяющие эффективность функционирования народного хозяйства. В ее состав входят производственная, социальная, институциональная. Кроме этих блоков, называют экономическую, персональную, социально-бытовую.

Рыночную инфраструктуру по своему социально-экономическому содержанию можно подразделить по двум классификационным признакам. Во-первых, это инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг различным сферам и направлениям социально-экономической деятельности. Это совокупность отраслей производственной, социальной и институциональной инфраструктуры. Во-вторых, инфраструктура, обеспечивающая услугами отдельные секторы рынка. Благодаря развитию инфраструктуры возникают новые условия, непосредственно обеспечивающие процессы производства (материально-техническое снабжение и сбыт материальной продукции, накопление и обработка информации, бухгалтерские услуги, консультирование по технологическим управленческим вопросам и т.д.). Новая обстановка создается и в области воспроизводства рабочей силы. Поддержание здоровья рабочих и служащих, их образование и профессиональная подготовка, организация отдыха становятся обязательными для производственного процесса. Наконец, появляются новые условия, обеспечивающие сбалансированность микро- и макропропорций. В соответствии с этим различаются следующие виды инфраструктуры.

Производственная инфраструктура. Это комплекс отраслей, обеспечивающих внешние условия непосредственных процессов производства. В нее включается грузовой транспорт, оптовая торговля, электро-, газо-, водоснабжение, складское хозяйство, связь, информационное обслуживание (обработка информации, производство программного обеспечения, услуги баз данных). Входит в нее также сфера деловых услуг, к которым относятся реклама и маркетинговое обслуживание, аренда и лизинг (сфера, объединяющая в себе аренду и кредитование оплаты аренды оборудования), консультационное обслуживание (консультирование по вопросам управления, инвестиционной политики и др.), инжиниринг (сфера инженерно-консультационных и проектных услуг), сфера по обеспечению временных потребностей в рабочей силе и др.

Социальная инфраструктура — комплекс отраслей, связанных с воспроизводством рабочей силы. Это — здравоохранение, образование, розничная торговля, пассажирский транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера организации досуга, общественного питания, услуг по домашнему хозяйству, сфера искусства, физической культуры, спорта и пр.

Однако более полное представление об этом блоке инфраструктуры дает его определение как социально-бытовой инфраструктуры. Он представляет собою совокупность отраслей и подотраслей, обеспечивающих материальные, культурно-бытовые условия для размещения и нормальной жизнедеятельности населения. Поскольку практическая реализация этих условий выражается в услугах и духовных благах, то социально-бытовую инфраструктуру называют также сферой производства услуг и духовных благ. В отраслевой классификации она представлена народным образованием, здравоохранением, физкультурой и спортом, культурой и искусством, розничной торговлей и общественным питанием, жилищно-коммунальным хозяйством, бытовым обслуживанием, пассажирским транспортом, связью по обслуживанию населения.

Говоря о сфере производства услуг и духовных благ, следует иметь ввиду, что в экономической литературе еще не утвердилось единое мнение о ее названии. Она определяются по-разному: «непроизводственная сфера», «сфера услуг», «социальная инфраструктура» и т.д. Отсутствие единого взгляда в этом вопросе затрудняет точное разграничение сфер материального производства и услуг, вносит путаницу в классификацию отраслей национального хозяйства. Производство услуг и духовных благ охватывает главным образом сферу распределительных и потребительских отношений и часть производства. Здесь создаются материальные, культурно-бытовые, и социальные условия для жизни и деятельности каждого члена общества. Эти условия отражают достигнутый уровень развития производительных сил общества, характер господствующих производственных отношений. Поэтому наиболее полное их содержание включает понятие «социально-бытовая инфраструктура», характеризующая достигнутый уровень развития сферы производства услуг и духовных благ на определенном этапе общественного прогресса. Наряду с этим понятие «социально-бытовая инфраструктура» подчеркивает двуединый характер услуг, удовлетворяющих как общественные, так и личные социально-бытовые потребности населения, что предполагает объединение ее отраслей в две подгруппы — социальную и бытовую.

Бытовая инфраструктура создает жилищно-бытовые условия для жизни и деятельности населения. К ней относят торговлю и общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения. Эта часть инфраструктуры более всего зависит от уровня развития материального производства, меньше подвержена влиянию надстроечных отношений, чем социальная инфраструктура. Ускорению ее развития способствуют также достижения современной научно-технической революции. Это нагляднее всего видно на развитии торговли и общественного питания, средств пассажирского транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, которые призваны, в первую очередь, способствовать формированию и развитию быта.

Институциональная инфраструктура представляет собой комплекс отраслей и сфер деятельности, осуществляющий макроэкономическое регулирование экономики, поддерживающий близкие к оптимальным макроэкономические пропорции развития национального хозяйства. В нее входят государственный аппарат экономического регулирования, кредитно-финансовая сфера, учреждения, обеспечивающие управление народным хозяйством района, страны. Она формируется из организаций, регулирующих и направляющих экономику, вычислительных центров, учреждений финансово-кредитной системы.

Отличительная особенность институциональной инфраструктуры состоит в том, что она не выступает как самостоятельная отрасль или подотрасль. Она обслуживает другие отрасли в роли управляющей подсистемы. По уровню выполняемых управленческих функций в системе общественного воспроизводства она является институциональной инфраструктурой разных уровней: общества, региона, отрасли, производства и т.д. В целом институциональная инфраструктура представляет собой сложную систему разнородных, но тесно связанных между собой элементов. Одна часть ее учреждений непосредственно управляет воспроизводственным процессом и в этом смысле является субъектом управления общественным производством. Другая - обслуживает сферу обращения (например, учреждения финансово-кредитной и банковской систем). Управленческие отношения в обеих этих подгруппах носят базисный характер, так как они представляют собой моменты производственных отношений, складывающихся в сфере производства, распределения, обмена и потребления. Наконец, часть институциональной инфраструктуры управляет надстроечными отношениями.

Следует, однако, отметить, что такое разделение институциональной инфраструктуры является достаточно условным, поскольку в каждой из названных подгрупп присутствуют элементы других. Эти элементы проявляются, прежде всего, в управленческих отношениях, когда надстроечным учреждениям приходится заниматься вопросами производства и, наоборот, субъект управления сферой материального производства проникает по тем или иным проблемам в сферу надстроечных отношений. [6 с. 192]

Таким образом, «институциональная инфраструктура» представляет собой совокупность узаконенных и выполняемых норм и способов поведения в их «конституционной действительности». Они своим фактическим состоянием выравнивают условия хозяйственной деятельности для различных субъектов, вступающих в хозяйственное взаимодействие. Причем институциональная инфраструктура функционирует на разных уровнях хозяйственной деятельности в границах хозяйствующего субъекта (региона, сектора, предприятия), где различные хозяйственные планы составляются и выполняются. Это, например, правопорядок, регулирующий отношения собственности, наследства, найма на работу, обеспечивающий действующую коалиционную свободу и т.д. Законодательно закрепляться этот правопорядок должен с учетом этнических, религиозных, кастовых, профессиональных, экономических интересов субъектов и политических особенностей государственного устройства. Функции институциональной инфраструктуры состоят в том, чтобы вырабатывать внутренний правопорядок, действующий в условных рамках какого-либо хозяйственного организма. Этот правопорядок должен обеспечивать, чтобы результаты хозяйственной деятельности давали возможность участвующим в ней субъектам развиваться «в лучших возможностях», гарантировали равенство эффекта для них.


Основные элементы инфраструктуры

Разграничение объектов инфраструктуры по формам собственности, как правило, совпадает с характером отношений собственности на средства производства, сложившиеся в Российской Федерации. Здесь можно назвать государственные, муниципальные и частные предприятия инфраструктуры, а также предприятия общественных организаций, не исключается и смешанная форма собственности и предприятия, полностью принадлежащие иностранному капиталу.

Рыночную инфраструктуру, подразделенную по классификационному признаку обеспечения услугами различных секторов рынка (вторая группа), можно представить двумя блоками. Во-первых, блок, обслуживающий конкретный сектор рынка. Во-вторых, блок инфраструктуры, деятельность которого протекает в финансовом секторе рынка, который обслуживает все рыночное хозяйство в целом. Услуги субъектов инфраструктуры первой классификационной группы направлены на регулирование рынка товаров и услуг, рынка земли, рынка труда, рынка средств производства. Остановимся более подробно на деятельности основных элементов инфраструктуры данной группы.

Сбор, обобщение, анализ и предоставление потребителям информации о рынке в целом (или финансово-экономической информации) осуществляется экономическими (рыночными) субъектами, которые занимаются информационной и информационно-аналитической деятельностью. Информационно-аналитическая деятельность обеспечивает «прозрачность» рынка, предоставляя его участникам объективную информацию.

Каковы сегодня основные источники информации по российскому рынку? К ним относятся экономические субъекты (предприятия) — участники рынка, специализированные газеты и другие издания, компьютерные источники и коммуникации, а также консалтинговые и информационные агентства. Важнейшими требованиями к информационно-аналитической деятельности являются непредвзятость источника информации, полнота информации, оперативность ее доставки.

Все многообразие информационных продуктов о рынке подразделяют на несколько основных групп: ценовая информация, индикаторы рынка, экспресс-комментарии участников рынка, аналитические обзоры, экономические (в том числе финансовые) новости, социально-политические новости. Использование информационной продукции профессиональными экономистами, статистиками и математиками, владеющими экономико-математическим инструментарием и умеющими применять его к анализу процессов, протекающих на товарных и финансовых рынках, позволяет не только прогнозировать ситуацию на отдельных рынках, но и выявлять взаимосвязь между ними. Создание единых стандартов подачи финансово-экономической информации в будущем должно обеспечить эффективное информационное обслуживание основных участников рыночных отношений. [10 с. 92]

Особую сферу предпринимательской деятельности в рыночной экономике представляет маркетинг. Сегодня под маркетингом понимается такое направление деятельности предприятия, которое имеет целью анализ рыночных условий хозяйствования, разработку путей и методов внедрения товара в рыночные каналы и расширения объемов его реализации. Маркетинг на предприятиях обычно подразделяется на маркетинг на стадии предпроизводства и производства (маркетинговые исследования, или «рынковедение») и маркетинг на стадии реализации (маркетинговые усилия — деятельность по созданию и стимулированию проса, по эффективному продвижению товара, достижению желаемой доли рынка, или «делание рынка» для своего товара, включая рекламу, определение наиболее эффективных методов ценообразования, продвижения товаров и т. п.).

Наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с национальным законодательством специально уполномоченными государственными органами осуществляется аудиторская деятельность. Аудит — независимая вневедомственная проверка финансовой (бухгалтерской) и иной хозяйственной отчетности предприятия, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов. Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности во всех существенных аспектах финансовой (бухгалтерской) отчетности экономических субъектов и соответствия совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Аудиторской деятельностью в Российской Федерации могут заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы), получившие в установленном порядке лицензию на осуществление подобной деятельности. Аудиторская фирма, претендующая на получение лицензии, может быть создана в любой организационно-правовой форме, включая иностранное юридическое лицо, кроме открытого АО. Среди учредителей фирмы должны быть аттестованные аудиторы или аудиторские фирмы, получившие лицензии, причем доля их участия в уставном капитале должна составлять не менее 51%. В фирме должен работать хотя бы один аттестованный аудитор. Аудиторская фирма не может заниматься (и это должно быть отражено в ее уставе) какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме аудита и связанной с ним деятельности (организация бухгалтерского учета, консультирование по проблемам учета и налогообложения, консультирование по хозяйственному законодательству).

Торговая деятельность — деятельность по продаже экономических благ. Торговец приобретает товар у производителя, расплачивается с ним по определенным ценам и становится собственником товара. Торговец приобретает товар у производителя на свой страх и риск, за свои средства. Поэтому он волен продавать товары по ценам, отражающим уже его собственные оценки и предпочтения, причем где захочет, кому захочет и как захочет.

Торговая деятельность обычно подразделяется на оптовую и розничную. Оптовая торговля — деятельность по продаже товаров и услуг промежуточным потребителям для их последующего профессионального использования или перепродажи. Розничная торговля — деятельность по продаже товаров и услуг конечным потребителям для их личного использования.

При оптовой торговле товар закупается у производителя крупными партиями. Оптом осуществляют закупки снабженчески-сбытовые и посреднические организации с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям. В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза, а в розничной — только один раз.

ЧИСЛО ОРГАНИЗАЦИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
на 1 января 2010 года

 

 

 

 

 

 

тысяч

 

Всего

из них

Справочно:
Всего
на 1 января 2009г.

коммерческие организации, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринима-
тельства

субъекты малого и среднего предпринимательства

средние предпри-ятия малые предпри-ятия микро- предприятия
А 1 2 3 4 5 6
Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 560,5 22,6 4,4 35,2 489,3 417,3
из них осуществляющие оптовую торговлю:          

 

через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) 68,6 3,1 0,4 3,6 60,3

54,3

сельскохозяйственным сырьем и живыми животными 13,9 0,5 0,1 0,8 11,7

10,0

пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 63,7 3,2 1,0 5,7 52,7 47,5
непродовольственными потребительскими товарами 99,1 4,7 0,7 5,9 86,3 70,9
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом 114,9 4,0 0,9 8,1 99,5 83,8
из нее топливом 16,7 0,9 0,3 1,8 13,4 12,6
машинами и оборудованием 55,7 2,3 0,4 3,8 48,4 41,7
прочую 142,9 4,7 0,9 7,3 128,7 107,6

 

Оптовая торговля представляет собой начальную стадию продвижения товара от производителя до предприятий розничной торговли или, в случае реализации товаров производственного назначения, до предприятий — потребителей продукции. Поэтому оптовая торговля имеет посреднический характер, связывая производство и потребление. Розничная торговля замыкает цепь движения товара от производителя к потребителю. Она представляет собой конечное звено в торговле по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю. Оптовая и розничная торговля осуществляются в различных формах.

Торги (конкурентные торги) — форма организации торговли, при которой покупатель устраивает конкурс для продавцов, устанавливая все условия покупки, а также характеристики товаров или услуг. Данная форма торговли в целом отражает обычную рыночную ситуацию, когда продавцы борются за покупателя. При открытых торгах с заказом покупателя могут ознакомиться все продавцы-конкуренты. При закрытых торгах условия контракта держатся в секрете.

Торги как форма оптовой торговли играют важную роль при заключении сделок на поставку машин и оборудования, строительстве объектов «под ключ». На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное или универсальное оборудование или небольшие по объему подрядные работы. На закрытых торгах размещаются заказы на сложное, специальное или уникальное оборудование, комплектные предприятия или срочные заказы.

Важнейшим после рынков товаров является финансовый рынок. Более того, в современной рыночной инфраструктуре он является определяющей формой рынка. Дело в том, что не существует вида хозяйственной деятельности, который бы не взвешивался на финансовых весах, не был бы опосредован финансами и не проходил бы через финансовый рынок. В то же время он является наиболее чутким барометром рыночного благополучия. Реагирует на любые изменения в производстве товаров и услуг, включая и изменения на рынке средств производства. Финансовый рынок — это рынок, где формируются ссудный процент, курс валют и ценных бумаг, покупаются и продаются финансовые средства — деньги, облигации, акции, векселя и другие ценные бумаги.


КОЛИЧЕСТВО ДЕЙСТВУЮЩИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ФИЛИАЛОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(на начало года)

 

2006

2007

2008

2009

Число кредитных органи- заций Число филиалов в регионе Число кредитных органи- заций Число филиалов в регионе Число кредитных органи- заций Число филиалов в регионе Число кредитных органи- заций Число филиалов в регионе
РФ 1329 3326 1329 3219 1299 3238 1253 3295
ЦФО 738 737 752 709 742 722 714 728
С-ЗФО 88 382 86 373 87 364 84 376
ЮФО 142 480 137 466 130 468 128 471
ПФО 156 682 154 631 151 648 146 671
УФО 77 419 76 417 71 394 67 381
СФО 82 417 80 417 75 433 71 452
ДФО 46 209 44 206 43 209 43 216

 

Главным орудием финансового рынка является ссудный процент, превратившийся в универсальный критерий эффективности приложения капитала где бы то ни было. Суть ссудного процента с этой точки зрения заключается в том, что он указывает минимальный уровень отдачи, эффективности капитальных вложений. Он как бы является пробным камнем или точкой определения прибыльности бизнеса. Если ожидаемая прибыль от капитальных вложений будет ниже ссудного процента, то предпочтительней деньги вложить в банк.

Вместе с тем финансовый рынок является и самым совершенным рынком. Прежде всего потому, что обеспечивает практически единую ставку ссудного процента не только в каждой отдельной стране, но и на международном уровне. Кроме того, он отличается многочисленностью субъектов, действующих на нем. По существу, это все субъекты экономических отношений. В то же время объекты купли-продажи здесь характеризуются однородностью товаров (деньги, акции, облигации и др.), что облегчает функционирование самого рынка, увеличивает его предсказуемость. На финансовом рынке существуют развитая информационная структура и сеть банков, широкий рынок заемных средств, и тем самым обеспечивается главное условие существования конкурентного рынка в целом, а именно свободный «вход» в него и свободный «выход» из него.

Финансовый рынок является ключевым элементом в рыночной системе. Без развитого финансового рынка рыночная система вообще не может считаться полноценной. В этом нетрудно убедиться, проанализировав состояние российского финансового рынка и в целом рыночной системы в России. Они практически находятся в зачаточном состоянии, особенно финансовый рынок. Нет единой банковской системы на твердой законодательной основе. Естественно, нет и единого ссудного процента в масштабах страны. Тем не менее, финансовый рынок, даже в этом состоянии, является орудием совершенствования рыночной системы, своеобразным двигателем экономики страны к этой системе.

Субъекты инфраструктуры кредитно-финансовой сферы весьма многообразны. Перечислим и кратко охарактеризуем их.

Банковская система (Центральный банк, коммерческие банки) привлекает временно свободные капиталы и средства населения, ведет операции с ценными бумагами, денежные расчеты и платежи, выдает ссуды, осуществляет дисконт-бизнес, представляет гарантии, ведет клиринговые, лизинговые, факторинговые операции.

Инновационно - инвестиционные фонды и компании объединяет капиталы с целью инвестирования инновационных технологий и производств.

Венчурные фонды и компании представляют собою коммерческие организации, которые занимаются рассмотрением, отбором и практической реализацией технических новшеств, разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Это могут быть организации, финансирующие и консультирующие компании и предприятия, обладающие этими новшествами.

Факторинговые компании покупают у своих клиентов их платежные требования к покупателям, выплачивая немедленно 80—90% стоимости отфактурованных поставок. Остальная часть за вычетом комиссионных и процентов за кредит, выплачивается в строго определенные сроки, независимо от поступления выручки от покупателей.

Паевые инвестиционные фонды аккумулируют временно свободные средства, в виде денежных паев, с целью инвестирования в перспективные, по оценке экспертов, проекты.

Уровень занятости населения по округам Российской Федерации с 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

в процентах

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Российская Федерация 58,5 58,4 59,8 59,5 60,3 61,1 61,4 63,0

63,4



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Уровень занятости населения по округам Российской Федерации с 2000 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень занятости населения по округам Российской Федерации с 2000 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)