Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав материальных расходов



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Состав материальных расходов 0.00 из 5.00 0 оценок




Московский государственный университет печати

Имени Ивана Фёдорова

Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

На тему: «Учет материальных расходов в системе управленческого учета»

Вариант 5

 

 

Москва

2011

 

Содержание

     Введение………………………………………………………….…………....….3

1 Состав материальных расходов…………………………………...………......5

2 Документальное оформление движения сырья и материалов……………...8

3 Методы контроля использования сырья и материалов в производстве…..12

3.1 Метод документирования………………………………………………......12

3.2 Метод партионного раскроя………………………………………….….....13

3.3 Метод партионного учета и контроля…………………………..…….…...13

3.4 Инвентарный метод……………………………………………….……..…14

4 Методы оценки отпущенных сырья и материалов…………………….…...15

4.1 Метод оценки отпущенных сырья и материалов по фактической стоимости…………………………….…………...………………………………………..….15

4.2 Метод оценки отпущенных сырья и материалов по средневзвешенной стоимости (Average cost - AVECO) ……………………………………………………..….16

4.3 Списание материалов методом Фифо……………………………….……17

5 Учет возвратных отходов………………………………………….………...18

6 Учет топлива и энергии на технологические цели………………….…..…18

Заключение……………………….……………………………………….……21

Практическая часть…………………………………………………………….22

Библиографический список……………………………………………………36

 

          ВВЕДЕНИЕ

При реальном функционировании рыночных механизмов неизбежно возникает необходимость совершенствования и создания четкой системы учета и контроля расходов на производство и калькулирования себестоимости продукции в рамках управленческого учета.

Основной задачей бухгалтерского управленческого учета является составление отчетов второй и третьей групп, информация которых предназначена для собственников предприятия (организации), где проводится учет, и его управляющих (менеджеров), т.е. для внутренних пользователей бухгалтерской информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства. Содержание отчетов может меняться в зависимости от их целевого назначения и должности администратора, для которого они предназначены.

Важнейшим аспектом содержания внутренних отчетов являются анализ и управление расходами.

Материальные расходы являются одним из существенных видов расходов, произведенных налогоплательщиком при производстве и реализации продукции, товаров и(или) услуг.

Планирование расходов - это процесс определения целей как организации в целом, так и ее отдельных подразделений в форме постановки производственных задач и средств для их выполнения.

Учет расходов - важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияния на финансовые результаты, а также на величину расходов.

Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.

 

Состав материальных расходов

При определении объекта налогообложения налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы, в том числе на материальные расходы. [1]

К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:
1) На приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу, либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

Сырье – предметы труда, ранее уже подвергшиеся воздействию труда и предназначенные для дальнейшей переработки. Различают первичное и вторичное сырье. К первичному сырью относятся добытая руда, хлопок-сырец, природный газ и так далее, вторичное сырье представляет собой пришедшие в негодность готовые изделия – металлолом, макулатура и другие.

Материалы – это активы, которые изменяют форму, состав, состояние при изготовлении продукции, участвуют в сборке или производстве товаров на продажу. Стоимость материалов включается в себестоимость. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.

Полуфабрикаты собственного производства – это продукты, изготовление которых закончено в одном или нескольких цехах, но подлежащие дальнейшей обработке в других цехах или в других организациях.[8]

2)На приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку); на другие производственные и хозяйственные нужды.

3)На приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ. Они не амортизируются, а списываются.
4)На приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;
5)На приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе  налогоплательщиком для производственных нужд);
6)На приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

7)Связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

При этом стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, включаемых в расходы [1]в данном случае без НДС), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

В случае, если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также в случае, если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, оценка указанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг).

Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов.

К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются также:
1) Расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия,[1]
2) Потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов, но только в пределах норм естественной убыли;
3) Технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями произв.цикла.

 

     2 Документальное оформление движения сырья и материалов

 Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами.[3] Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

 Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

 Предусматривается два вида первичных бухгалтерских документов: унифицированные первичные документы или первичные документы, разработанные организацией самостоятельно. [7]

Таблица 2.1 Формы первичных учетных документов по учету материалов

Номер формы Наименование формы
М-2 Доверенность
М-2а Доверенность
М-4 Приходный ордер
М-7 Акт о приемке материалов
М-8 Лимитно-заборная карта
М-11 Требование-накладная
М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону
М-17 Карточка учета материалов
М-35 Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений

Для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенным за пре­делами ее территории, или сторонним организациям применяется накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и по предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй -получателю материалов.

Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и, сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества.

В случае последующего использования отходов на изготовление изделий (деталей и т.д.) их отпуск в производство оформляется выпиской требований-накладных.

Для распределения стоимости отпущенных в производство материалов по видам про­дукции и статьям расходов организация может ежемесячно составлять сводную ведомость расхода материалов.

В указанной ведомости материальные затраты приводятся в разрезе цехов и других подразделений с распределением по счетам учета затрат, а внутри них - по заказам (ви­дам продукции) и статьям расходов.

Выбытие мате­риалов в результате их продажи оформляется соответствующим подразделением органи­зации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо должностным лицом, вы­полняющим аналогичные функции, путем выписки накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или лиц, им на то уполномоченных.

При перевозке грузов автотранспортом оформляется товарно-транспортная накладная.

Порядок вывоза и выноса с территории организации материалов, оформления пропус­ков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выносом) материальных запасов устанавливаются организацией.

В акте на списание материалов указывается:

1) наименование списываемых материалов и их отличительные признаки;

2)количество;

3) фактическая себестоимость;

4) установленный срок хранения;

5) дата (месяц, год) поступления материалов;

6) причина списания;

7) информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц.

Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях (ма­териалы с пониженными качественными характеристиками) или подлежащие сдаче в виде отходов (лом, ветошь и т.п.), приходуются на склад (кладовую) организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей.

Списание материалов, передаваемых по договору дарения или безвозмездно, осуще­ствляется на основании первичных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, заявлений на отпуск материалов на сторону, приказов на отпуск и др

Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу и законности совершенных операций, а также правильности их оформления.

В случаях обнаружения операций, не соответствующих законодательству РФ и прави­лам бухгалтерского учета, работник бухгалтерии, осуществляющий учет материалов, со­общает об этом главному бухгалтеру.

По недооформленным документам принимаются меры к их дооформлению, либо такие документы возвращаются соответствующим складам и подразделениям для надлежащего оформления.

После проверки первичные документы таксируются (если таксировка ранее не была проведена), т.е. определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения коли­чества материалов на учетную цену.

В настоящее время применяются различные варианты учета материалов в бухгалтер­ской службе.

Так, аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) может вестись на основе использования оборотных ведомостей или сальдовым методом.

Аналитический учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.

Как правило, применяются два варианта учета материалов с использованием оборот­ных ведомостей:

1) В бухгалтерской службе ведутся карточки количественно-суммового учета материа­лов, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании пер­вичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сда­ваемых в бухгалтерскую службу складами и подразделениями.

В этих карточках ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало сле­дующего месяца.

Используя данные этих карточек, бухгалтерская служба ежемесячно составляет обо­ротные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению. В оборотных ведомостях указываются:

1) номенклатурный номер материала (в случае его наличия);

2) наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, раз­мер, марка и т.д.);

3) единица измерения;

4) цена;

5) остаток на начало месяца — количество и сумма;

6) приход за месяц - количество и сумма;

7) расход за месяц - количество и сумма;

8) остаток на конец месяца - количество и сумма.

В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по груп­пам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подраз­делению).

Группировка материалов по субсчетам и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, ко­торые должны содержать соответствующие отличительные признаки.

На основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведо­мость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и подразделений по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом.

Отдельно учитывается движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов.

Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета мате­риалов.

Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгал­терской службе, с данными в карточках складов и подразделений;

2) карточки аналитического учета бухгалтерской службой не ведутся. Все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотную ведомость.

Оборотные ведомости и сводные оборотные ведомости составляются так же, как в пер­вом варианте. Остатки в оборотных ведомостях сверяются с остатками, выведенными в карточках складов и подразделений.

При использовании второго варианта работа по учету материалов является менее тру­доемкой, так как в данном случае не требуется ведение карточек аналитического учета. Несмотря на это обстоятельство, учет материалов с использованием оборотных ведомо­стей все равно требует больших затрат времени и труда.

Более целесообразным в практике учета материалов считается использование сальдо­вого метода.

Сальдовый метод учета материалов заключается в том, что в бухгалтерии организации не ведется количественный и суммовой учет движения (прихода и расхода) материалов в разрезе их номенклатуры и не составляются оборотные ведомости по номенклатуре ма­териалов. Учет движения материалов ведется в разрезе групп, субсчетов и синтетических счетов материалов бухгалтерской службой только в денежном выражении, определяемом, как правило, исходя из учетных цен.

Материально ответственные лица складов и подразделений ведут количественный учет материалов в карточках или книгах складского учета, а в некоторых случаях и суммо­вой учет. Сотрудник, ведущий бухгалтерский учет материалов по данному складу (подраз­делению), принимает первичные учетные документы от материально ответственных лиц, проверяет их, сверяет с документами каждую запись в карточках (книгах) складского учета и подтверждает это своей подписью непосредственно на карточках (книгах). Одновременно проверяется правильность выведения остатков.

Количественные остатки материалов на первое число каждого месяца на основании выверенных карточек -(книг) складского учета по каждому номенклатурному номеру пере­носятся в сальдовую ведомость (сальдовую книгу) сотрудником бухгалтерской службы или заведующим складом.

По отдельным складам (кладовым, подразделениям) в качестве сальдовой ведомости может использоваться ведомость остатков материалов, представляемых этими складами (кладовыми, подразделениями) вместе с первичными учетными документами.

Остатки материалов, записанных в сальдовой ведомости, таксируются по каждому но­менклатурному номеру.

Суммы остатков записываются в следующей графе сальдовой ведомости. Затем выво­дятся суммовые итоги остатков по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению) в целом.

Сальдовая ведомость составляется по той же форме, что и оборотная ведомость, за исключением оборотов (прихода и расхода), и хранится в бухгалтерской службе.

На основании сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в ко­торую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений (мест хранения) по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим скла­дам, подразделениям (местам хранения) в целом.

Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с дан­ными синтетического учета материалов.

В организации могут применяться оба метода аналитического учета материалов, когда по одним складам и подразделениям применяется оборотный метод, а по другим - саль­довый.

Оборотный и сальдовый методы учета применяются, как правило, при ведении учета вручную.

При автоматизированном учете материалов, т.е. обработке первичных учетных доку­ментов с использованием средств вычислительной техники, все необходимые для учета и контроля регистры бухгалтерского учета составляются при помощи средств вычислитель­ной техники. В ведомостях отражаются обороты и остатки по каждому номенклатурному номеру материалов по количеству и сумме. Ведомости составляются в двух экземплярах, для бухгалтерской службы и склада (подразделения).

Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе должен вестись синтетический учет движения мате­риалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам материалов.

Обобщение и группировка информации о движении материалов осуществляется в ве­домостях движения материалов (накопительных ведомостях) ежемесячно, отдельно по каждому складу, подразделению, другим местам хранения материалов. Ведомости движе­ния материалов составляются отдельно по приходу и расходу материалов. Указанные ве­домости могут вестись по фактической себестоимости материалов или их учетным ценам. Формы ведомостей движения материалов устанавливаются организацией самостоятельно. В указанных ведомостях подсчитываются (формируются) итоги оборотов за месяц (отчет­ный период) в разрезе групп материалов по субсчетам, синтетическим счетам по каждому складу (подразделению, месту хранения).

Данные сводной ведомости движения материалов и накопительных ведомостей ежеме­сячно сверяются с данными аналитического учета, т.е. с оборотными ведомостями и саль­довыми ведомостями (книгами).

Кроме сводной ведомости движения материалов организация может составлять ведо­мость распределения (ведомость расхода) материалов, в которой указываются корреспон­дирующие синтетические счета и субсчета учета расхода материалов в зависимости от направления их использования. Ведомость распределения материалов составляется в стоимостном выражении. Как правило, формирование указанной ведомости осуществля­ется производственной группой (отделом) бухгалтерской службы.

При бухгалтерском учете материалов с использованием средств вычислительной тех­ники данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отра­жающих движение материалов в целом по синтетическим счетам и субсчетам бухгалтер­ского учета, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных, требований и т.п.).

В этом случае накопительные ведомости по приходу и расходу материалов могут не составляться.



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Состав материальных расходов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав материальных расходов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)