Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аукционный дом «SOTHEBY'S»



2020-02-04 175 Обсуждений (0)
Аукционный дом «SOTHEBY'S» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ежегодный оборот самой известной аукционной фирмы Сотбис превышает один миллиард долларов. Приобретать на ее торгах считается признаком хорошего тона и гарантией серьезных вложений. В числе ее клиентов - представители мировой элиты. Вся история Сотбис - блестящее свидетельство тому, что торговать произведениями искусства прибыльно, престижно, перспективно.

Центральные залы Сотбис располагаются в Лондоне на элегантной Нью-Бонд и в Нью-Йорке на респектабельной авеню Йорк. Именно здесь разыгрываются эффектные спектакли на миллионы долларов. Уникальные произведения искусства переходят в национальные и частные коллекции Европы и Америки. Ограничений на вывоз художественных шедевров из Великобритании, в отличие от других стран, не существует. Увозить можно все что угодно.

 

Сотбис основана более 240 лет назад в Лондоне. Датой ее рождения считается 1744 год, а основателем - Сэмюэл Бейкер. Начинал он с книжной торговли. Тогда приобретение книг было в большой моде у коллекционеров и состоятельных слоев общества. Охотно покупались целые библиотеки, часто после смерти ее обладателя. На этих аукционах Бейкер довольно быстро нажил капитал. Первые торги под собственным именем он провел в марте 1744 года.

В 1767 г. партнером Бейкера стал Джордж Ли, имевший репутацию блестящего аукциониста. Тогда в фирме начал работать племянник Сэмюэла - Джон Сотбис. После смерти Бейкера наследство владельца было поделено между этими компаньонами, а фирма отныне, с 1778 г., стала именоваться Сотбис. К этому времени она уже взялась и за торговлю гравюрами, монетами и другим антиквариатом.

Постепенно коммерческая деятельность Сотбис, ее торги, стали превращаться в события большого культурного масштаба. Тому способствовали не только качественный уровень предлагаемых лотов, элитный список клиентов, но и размещение аукционов. В 1917 г. фирма переехала с улицы Веллингтон на Нью-Бонд 34/35, в самый центр Лондона, где находится по сей день. У входа в новую резиденцию фирмы была установлена черная базальтовая фигура египетской богини Сехмет, своего рода символ Сотбис. В этих зданиях размещаются великолепные аукционные залы для больших и малых продаж произведений искусства и редкостей.

 

С именем Питера Уилсона, занявшего в 1936 г. пост директора компании, связана самая яркая эпоха в ее истории. Именно фантастической энергии и коммерческому дарованию Уилсона Сотбис обязана выходом на международный уровень. Опередив своих могущественных конкурентов (в том числе СHRISTIE'S) новый глава раньше других оценил перспективу возможностей зарубежного арт-рынка. Другим его достижением стали триумфальные продажи работ импрессионистов и современных художников. Впервые ему удалось приковать внимание клиентов к искусству нового времени и превратить работы этих мастеров в дорогостоящие лоты.

Именно тогда, во второй половине 1940-х, наметился значительный рост прибыли фирмы, определившийся стабильностью послевоенной экономики. С 1946 г. до конца 50-х годов объем продаж увеличился с 1,5 миллиона фунтов стерлингов до 6 миллионов. Торговля произведениями искусства стала отныне большим бизнесом со своей спецификой и интригующими неожиданностями. Ошеломляющие новости аукционов превратились в достояние первых страниц газет всего мира.

Выходом фирмы на международную сцену явилось создание в 1955 г. отделения Сотбис в Нью-Йорке. Тем самым американским коллекционерам предоставлялись непосредственные услуги престижной фирмы.

 

Огромным успехом, заметной исторической вехой стал аукцион 1957 г., организованный Питером Уилсоном. Впервые в Лондоне продавались работы французских импрессионистов и постимпрессионистов, присланные из Америки. Результат превзошел самые смелые ожидания: интерес публики к новому искусству был разбужен. С этого момента Сотбис утвердилась как ведущий международный аукционный центр, а Уилсон вскоре стал его президентом.

Кипучая деятельность Питера Уилсона способствовала быстрому международному развитию Сотбис. Им была создана большая сеть отделений по всему миру, расширяющаяся по сей день. Филиалы в те годы открылись в Париже, Лос-Анджелесе, Цюрихе, Торонто, Мельбурне, Мюнхене, Эдинбурге, Иоганнесбурге, Хьюстене, Флоренции. В самом Нью-Йорке Сотбис приобрела в 1964 г. самую большую американскую антикварную фирму Парк-Бернет. После успешного слияния компаний здесь удалось провести несколько ошеломляющих продаж, вошедших в историю антикварного бизнеса и определивших новый уровень цен на живопись. Так, в 1980 г. аукционная цена известной картины английского художника Тернера превзошла все предшествующие и ушла за 6,4 миллиона долларов. В 1985 г. взлетела цена на работу художника нового времени. За "Пейзаж с восходящим солнцем" Ван Гога было получено 9,9 миллиона долларов.

 

Не забывала Сотбис и свои первоначальные пристрастия, оставаясь законодателем цен и на букинистическом рынке.   

В Цюрихе в 1969 г. прошел первый европейский ювелирный аукцион швейцарского филиала Стбис, подтвердивший перспективность этого направления. В 1976 г. впервые за отдельный драгоценный камень -знаменитый Розовый бриллиант - было получено 1 090 000 долларов. Открывшееся вскоре в 1978 г. еще одно отделение - в Женеве - быстро превратилось в лидирующий мировой центр ювелирных торгов.

 

Одним из последних ювелирных "хитов" в Женеве стали изделия русской фирмы Фаберже. В 1996 г. были выставлены пасхальные яйца, статуэтки из резного камня, ювелирные украшения. Изумительное яйцо "Яблоневый цвет" на торгах Сотбис ушло за 1 433 500 швейцарских франков.

 

В 80-е годы товарооборот фирмы продолжал расти, а торги регулярно демонстрировали динамику цен.

Поворотным моментом в бизнесе Сотбис стал 1987 год. В этот момент рост прибыли составил 85% от прошлого года, и впервые объем продаж аукционной фирмы превысил один миллиард долларов. В 1985-1986 гг. свыше 80 произведений искусства было продано по цене более одного миллиона долларов. Подобных результатов не имела ни одна аналогичная фирма в мире.

 

В 1990 г. объем товарооборота всех отделений Сотбис достиг 2,434 миллиарда долларов. Среди "гвоздей" сезона стали коллекция Греты Гарбо - 20 900 000 долларов, пейзаж Констебля "Плотина" - 10 780 000 фунтов, рукописный Бестиарий герцога Нортумберлендского (энциклопедия животного мира XIII века) - 2 970 000 фунтов. Однако на этом планка рекордов, как стало очевидно позднее, остановилась.

Сильный экономический кризис, последствия войны в Персидском заливе заметно повлияли на общую ситуацию мирового бизнеса. В том числе и на аукционный. С конца 1991 г. началось снижение годового оборота Сотбис. Особенно поколебался уровень цен на современное искусство и работы импрессионистов. Тем не менее, с 1993 г. наступила стабилизация рынка.

 

Яркой вехой в истории аукционного дома стало создание Русского отделения. В сопоставлении с другими английскими фирмами, занимающимися русским искусством (CHRISTIE'S и PHILIPS), Сотбис занимает ведущую позицию на мировом рынке. Это значит - регулярные, два раза в год (июнь, декабрь, в этом году декабрьские торги перенесены на октябрь) аукционы в Лондоне и периодические в других филиалах, а также значительно опережающее конкурирующие фирмы число лотов. Торговля старым русским искусством считается перспективным направлением, но еще относительно молодым и не выходит за пределы 1% от общего оборота фирмы.

Коммерческий интерес к русскому искусству на западном рынке активизировался к середине 70-х годов. В итоге, в 1974 г. Сотби решилась на первый аукцион искусства России круга Дягилева в Нью-Йорке. Но регулярные торги начались с 1984 г., признав тем самым не только высокохудожественную, но и коммерческую ценность работ русских художников. С целью расширения рынка Сотбис провела в 1988 г. свой первый аукцион в Москве, считающийся до сего дня сенсационным. Он показал не только рекордные цены на искусство авангарда начала века, но и впервые на современное искусство. Однако пиком коммерческого интереса к русскому искусству все же стал 1989 год. Его результаты оказались ошеломляющими. Вещи уходили, по сравнению со стартовой ценой, с громадным отрывом. Последствием этих аукционов стал настоящий бум на русский авангард. Пример тому - полмиллиона фунтов стерлингов - за работы Л. Поповой или 800 000 долларов - за пейзаж А. Экстер. Тогда же сенсационно, десятикратно, выросли цены и на полотна русских реалистов XIX века и живописцев "Мира искусства". Таким образом стоимость картин русских художников стала приближаться к ценам на работы известных европейских мастеров. Усилия Сотбис в немалой степени способствовали моде на старое искусство России и повальному интересу к авангарду.

 

Время расцвета этих торгов связано с именами блестящих знатоков русского искусства и экспертов Сотбис - Джона Стюарта и Ивана Самарина, а также специалиста по восточно-европейскому рынку Питера Баткина. Именно они определяли до 1996 г. уровень и качество русских аукционов.

Спрос последних лет определяется значительным количеством покупателей из России. Их число достигает 50%. В игру вступили частные лица, коммерческие галереи, банки, покупающие в основном живопись XIX века. Среди громких продаж последнего периода (1995 г.) можно назвать "Портрет Авроры Демидовой" кисти К. Брюллова, за которой пыталась бороться и Третьяковская галерея. Эффектный спектакль закончился в пользу Галины Вишневской. При стартовой цене 60 000 фунтов стерлингов шедевр достался известной обладательнице коллекции русского искусства за 189 500 долларов.



2020-02-04 175 Обсуждений (0)
Аукционный дом «SOTHEBY'S» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аукционный дом «SOTHEBY'S»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)