Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.



2020-02-04 613 Обсуждений (0)
Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах. 2.33 из 5.00 6 оценок




          &2.1. Методические особенности гимнастики.

 

К методическим особенностям гимнастики относятся:

1. Разностороннее воздействие на организм. Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата (ОДА), на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков функциональной подготовки, а также совершенствование физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

2. Разнообразие упражнений – средств гимнастики. Уникальность гимнастики заключается в практически неограниченном количестве средств гимнастики – разнообразных упражнений. Любые задачи, возникающие в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования, можно решить с помощью соответствующих гимнастических упражнений оздоровительного,

прикладного, спортивного характера, используя их с различной степенью интенсивности. В воздушной гимнастике используются не отдельные упражнения, а комплексные. В уроках гимнастики применяется широкий круг самых разнообразных упражнений.

3. Точное регулирование нагрузки. Многие педагогические задачи, связанные не только с выполнением оздоровительных актов, но и с воспитанием моральных и волевых качеств личности. Занятия требуют соблюдения дисциплины и порядка в зале, согласования своих действий с действиями товарищей, особенно в групповых упражнениях и при оказании помощи и страховки. Регулирование нагрузки в занятиях осуществляется путем подбора упражнений, их чередования, количества повторений, изменение темпа, применение отягощений и др. Такой диапазон возможностей менять содержание, объем, и интенсивность упражнений делает их доступными разновозрастному контингенту, с различной степенью подготовленности.

4. Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применение одних и тех же упражнений в разных целях. Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений, конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности преподавателя и ученика. [8]

 

Таким образом, воздушная гимнастика всесторонне развивает человека.

           

&2.2. Методы и принципы преподавания гимнастики.

Дидактические принципы - основные требования к практической организации учебного процесса. К наиболее важным из них относятся следующие:

 

1. Принцип наглядности (показ);

2. Принцип доступности ;

3. Принцип индивидуальности;

4. Принцип систематичности (регулярно);

5. Принцип последовательности (от простого к сложному);

6. Принцип вариативности (варианты).

 

Методы преподавания - процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков.

 

Методы:

1.  Эмоциональный (игры, мотивации)

2. Повторности

3. Словесный (беседа)

4. Аналитический (анализ)

5. Наблюдение

 

 

 

&2.3. Методы и принципы преподавания в     самодеятельных коллективах.

 

На 4 курсе мы проходим практику, занимаемся с детьми в возрасте от 4-15 лет. Обучаем их различным цирковым жанрам: акробатике, гимнастике, жонглированию, хореографии.

Во время работы я получила огромный опыт. И пришла к выводу, что долг руководителя самодеятельных коллективах воспитать здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека, а так же развить любовь. Мной были освоены и применены основные дидактические принципы. Такие как:

-принцип систематичности (ответственное отношение к своему делу)

- принцип повторности (без многократных повторений невозможно сформировать и упрочнить двигательные навыки)

- принцип вариативности (подход к трюку с нескольких вариантов)

- принцип постепенности (от простого к сложному)

- принцип индивидуальности

- принцип наглядности (используется кино, видео, человек)

Так же на их основе мной был разработан индивидуальный план построения урока. Урок должен состоять из четырех частей: вводной – 3 – 5 минут, подготовительной – 10 – 15 минут, основной – 20 – 25 минут и заключительной – 5 – 8 минут.

Вводная и подготовительная части имеют цель подготовить организм учащихся к последующей усиленной физической нагрузке основной части. В основной части нагрузка бывает максимальной. Заключительная часть имеет цель постепенное успокоение деятельности, как мышц, так и внутренних органов и нервной системы.

     

 

 

                                    Заключение

Таким образом, в ходе моей курсовой работы, мы раскрыли тему «Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах» и узнали, что такое цирковое искусство, виды воздушной гимнастики и их методические особенности.

 Занимаясь с детьми, я использовала все основные дидактические принципы. Но для подготовки младшей группы больше всего подходили принципы вариативности и индивидуальности, игровая форма занятий. Для средней группы, принципы постепенности и повторности. А со старшей группой принципы систематичности и наглядности.

При занятиях гимнастикой и другими жанрами преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Незамеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее.   

 

 

Список литературы

1. Алекперов С-М. А. Гимнастика : метод. пособие / Алекперов С-М. А., Силин В.И. - М.: Воениздат, 1970. - 143 с.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ М.М. Боген.-М.: «Физическая культура и спорт», 2005г. -234с.

3. Гуревич З.Б. «О жанрах циркового искусства» , М.: Издательство «Искусство», 1977г. -304 с.

4. Дмитриев Ю.А. «Прекрасное искусство цирка» , М.: Издательство «Искусство» 1996г. -528с.

5. Конев Ф.С. «Полвека под куполом цирка», М.: Издательство, 1961г. -179с.

6. 5.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. –М.: ФиС, 1991г. С 543.

7. Сиренко И. М. «Воздушные жанры в цирке» - М.: Искусство, 1976. - 119с.

8. Смолевский В.М. «Гимнастика и Методика преподавания», -М. Издательство «Физкультура и спорт», 1987 г. - 336 с.

9. В мире цирка и эстрады. http://www.ruscircus.ru

10. Электронная версия. Интернет.

 



2020-02-04 613 Обсуждений (0)
Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах. 2.33 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)