Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ Внешней микросреды (модель Портера (5 сил конкуренции))



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Анализ Внешней микросреды (модель Портера (5 сил конкуренции)) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным этапом стратегического анализа является анализ конкуренции в отрасли.

Чтобы выбрать желаемую конкурентную позицию в бизнесе, прежде всего, нужно начать с оценки отрасли, к которой он принадлежит.

В качестве модели анализа наиболее широкое распространение получила модель Портера (5 сил конкуренции по Портеру). В модели Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют структуру отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков. Эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли.

Для проведения анализа при помощи модели Портера необходимо определить и выделить каждую из отмеченных конкурентных сил и их современное и потенциальное влияние на конкурентную ситуацию:

 

Факторы конкуренции оценка
1 Влияние новых конкурентов 2
1.1 Барьер входа на рынок 0
1.2 Доступ к необходимым ресурсам 0
1.3 Отраслевое преимущество 2
2. Влияние поставщиков и партнеров 2
2.1 Уникальность поставщика услуги 1
2.2 Значимость покупателя 1
2.3. Важность поставщиков для отрасли 0
3. Влияние потребителей 6
3.1 Количество крупных покупателей 2
3.2 Информированность покупателей 2
3.3 Издержки покупателей 2
4. Влияние товаров-субститутов 3
4.1 Издержки переключения 2
4.2 Цена 1
4.3. Качество основной услуги 0
5. Ситуация в отрасли 5
5.1 Число конкурентов 2
5.2. Степень стандартизации услуги на рынке 2
5.3 Поведение конкурентов 1

 

Шкала оценок:

0 – не влияет

1 – слабо влияет

2 – сильно влияет

1. Влияние со стороны новых конкурентов.

Рынок ивент-услуг относительно молодой бизнес в России. Первые ивент-агентства стали открываться в крупных городах в 1999 году. Сейчас точно сказать, сколько агентств работает на рынке очень сложно, так как рынок не прозрачен. Барьер для входа в отрасль не высокий, возможность появления новых игроков велика. Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Эффективный масштаб оказания услуг может быть достигнут достаточно быстро. Фирмы в отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против "новичков" и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии. Но, при этом, появление достаточно весомых игроков практически отсутствует. Рынок ивент-услуг был и будет «личностным». Наличие у агентств заказов с высоким бюджетом в основном определяют связи и узнаваемость агентства, так же большое влияние оказывают отзывы клиентов. Зачастую, чтобы выжить, новое агентство принимается за самые низкобюджетные мероприятия. Провести хорошо такое мероприятие бывает очень сложно, так как артисты, выступающие за маленькие гонорары, всегда имеют низкую квалификацию. Получается что, стать аутсайдером рынка рискует каждое второе, вновь открывшееся, агентство праздников. Поэтому 70% рынка ивент-услуг поделили между собой 30 крупных компаний. Соответственно, влияние новых игроков оказывает минимальное влияние на основных игроков рынка.

2. Влияние поставщиков и партнеров.

В большинстве своем, ивент-агентства являются «перекупщиками» услуг. Работая с заказами, ивент-менеджер ищет по базам подходящих артистов для события, тем самым подстраивая артиста под заказ. Следовательно, если артист не соглашается на условия ивент-менеджера, менеджер ищет другого артиста, того же жанра и категории. Поэтому на нашем рынке очень четко прослеживается закономерность: чем лучше и известнее агентство, тем влияние на него со стороны партнеров минимально, или, наоборот, чем агентство меньше, тем чаще ему приходится подстраиваться под артиста. Исключением бывает только, когда артист эксклюзивен или широко известен. В данной курсовой работе будут исследованы крупные игроки рынка, влияние партнеров и поставщиков услуг на них минимально.

3. Влияние потребителей.

По динамике роста рынка event-услуг можно сделать вывод, что интерес к проведению мероприятий увеличился со стороны рыка B2B, так же активизировались и частные потребители, которые хотят организовать праздник. Очень большое влияние на выбор агентства оказывает информированность клиентов. Крупные компании обратятся только в зарекомендовавшее себя агентство, так же как и обеспеченные клиенты. Личность ивент-менеджера имеет большое значение при выборе организатора праздника. Люди со средним достатком будут искать организатора по соотношению цена-качество, люди с низким достатком в редких случаях прибегают к услугам организаторов праздника. Поэтому можно сделать вывод, что влияние потребителей на рынок очень велико. Именно потребители имеет мнение и от этого мнения зависит, будут ли у агентства заказ на проведение тех или иных мероприятий.

4. Влияние товаров-субститутов.

Заменителем услуги, оказываемой моей компанией, является отказ от данной услуги. То есть потенциальный клиент может и не обратится к организатору праздника, а все провести сам. Это касается в основном рынка B2C и мелких корпоративных мероприятий организации, перед которыми не стоит цель улучшить имидж компании или бренда, либо повысить уровень сплоченности коллектива компании. В этом случае говорить о качестве мероприятия не приходиться. Поэтому, тенденция рынка такова, что все весомые мероприятия проводятся ивент-агентствами.

5. Ситуация в отрасли.

В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями. Несмотря на то, что различные фирмы предлагают на рынке различные сервисные услуги, издержки "переключения" клиента невысоки, поэтому услугу можно считать стандартизированную по клиенту.

Спрос на рынке явно ненасыщен, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

 Исходя из анализа отрасли, можно сделать вывод, что уровень конкуренции на рынке не высок и в ближайшем будущем не изменится.


Рынок event-услуг:

 

 

 


Основными игроками на рынке являются:

1. Агентство «Праздник»

2. Агентство «Event Factory»

3. Агентство «Академия Приключений»

4. Агентство «Подъежики»

5. Агентство «Князев»

Для дальнейшего анализа конкурентной позиции построим профиль конкурентных преимуществ. Это поможет составить сильные и слабые стороны нашей компании.

Характеристики Вес Агентство «Праздник»   Агентство «Event Factory»   Агентство «Академия Приключений»   Агентство «Подъежики»   Агентство «Князев»  
Месторасположение 5 -1 2 -1 1 1
Ассортимент услуг рынок B2C 7 2 -2 -2 -2 1
Ассортимент услуг на рынке B2B 5 2 2 2 2 1
Качество услуг 9 1 1 2 2 1
Уровень цен 8 -2 -1 1 2 -2
Соответствие услуг тенденциям рынка 9 2 2 2 2 2
Количество крупных заказчиков 7 1 2 2 2 2
Наличие собственной арт-группы 4 -2 -1 1 -2 -2
Реклама и стимулирование 7 1 2 1 2 1
Соблюдение сроков 10 1 1 1 1 1
Менеджмент 9 1 1 1 2 2
Наличие уникальных программ 8 -1 -1 2 1 -1
Наличие финансовых ресурсов для развития 6 2 2 2 2 2
Наличие собственных мощностей 5 -1 -1 2 2 1
Наличие региональных представительств 3 1 -2 2 2 2
итого 57 61 123 137 84

Шкала:

-2 -1 +1 +2
Очень слабая сторона Слабая сторона Сильная сторона Очень сильная сторона

 

Из профиля конкурентных преимуществ можно сделать вывод, что компания имеет твердое положение на рынке, есть перспективы развития.



2020-02-04 183 Обсуждений (0)
Анализ Внешней микросреды (модель Портера (5 сил конкуренции)) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ Внешней микросреды (модель Портера (5 сил конкуренции))

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)