Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интегральная подготовка и игровая



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Интегральная подготовка и игровая 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными приемами техники ведения мяча являются удары по мячу ногой, головой, ведение мяча, обманные движения (финты), прием мяча (остановка), передвижение.

Во время игры, прежде чем выполнить тот или иной технический прием, футболист перемещается по площадке. Цель таких перемещений — выбор и занятие места для выполнения конкретного технического приема, удара или остановки мяча.

Передвижение футболистов состоит из бега, ходьбы, остановок, поворотов, прыжков. Эти элементы следует изучать с первых занятий, вначале уделяя внимание каждому учащемуся, затем в сочетании друг с другом. Последовательность освоения приемов такова: ходьба и бег; остановки и повороты; прыжки.

В процессе занятий с учащимися рекомендуется использовать бег в различных сочетаниях.

В ходе игры футболисты, стремясь изменить направление передвижения, используют различные остановки, повороты, прыжки с места или разбега толчком одной или двух ног. Обучение остановкам и поворотам целесообразно изучать в движении. При этом главное внимание уделяется правильному положению ног. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, ОЦТ тела игрока проектируется на середине площади опоры. Ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 130—150°), туловище несколько наклонено вперед. При этом целесообразно переступать с ноги на ногу (динамическая стартовая стойка, необходимая для быстрого начала движения).

 


Глава 3 Методологические положения повышения эффективности спортивной подготовки

 

1. Целью исследования путей обновления теории и методики подготовки спортсменов высокого класса является создание новой системы научных представлений о путях совершенствования технологий спортивной подготовки, в наибольшей степени согласующихся с известными, и активно ассимилирующих вновь выявленные закономерности сбалансированного двигательного, морфо-функционального, психологического и интеллектуального развития атлета и представляющих новые возможности эффективного прогрессирования его спортивной результативности в режимах, обеспечивающих сохранение и преумножение его физического и нравственного здоровья, обогащение духовного потенциала.

2. Важнейшим условием создания и освоения новых теоретических и методических ценностей спортивной культуры является интеграция различных областей научно-спортивного знания и технологических инноваций в едином научно-технологическом пространстве разработки и последовательной реализации индивидуальных стратегий и тактик многолетней спортивной подготовки, жестко сориентированных на эффективную и непротиворечивую актуализацию потенциальных возможностей спортсмена и минимизацию педагогических ошибок при определении режимов тренирующих нагрузок и восстановления его работоспособности.

3. Динамичное планирование тренирующих нагрузок "от состояния", "от разновекторно сопоставляемых и анализируемых данных непрерывного контроля" и "от данных перманентно корректируемого прогноза развития различных сторон спортивной подготовленности" является принципиальным условием минимизации педагогических ошибок и предотвращения неадекватных ускорений, замедлений или стагнаций в развитии сбалансированной системы физической, технической, тактической и психологической подготовленности атлета.

4. Повышение интеллектуального, теоретико-аналитического и нравственно-этического уровня тренера и спортсмена как равноправных субъектов педагогического процесса наряду с целенаправленным формированием их профессиональной готовности к практической реализации наукоемких технологий спортивной подготовки должно стать постоянно действующим и непрерывно совершенствующимся фактором повышения эффективности спортивной тренировки, важным условием системного обновления содержания процесса спортивной подготовки спортсменов высокого класса.

Однако современная система подготовки спортсменов высокого класса уже не может эффективно совершенствоваться сама по себе, опираясь только на внутренние ресурсы развития. Ныне становится все более очевидной ее все возрастающая зависимость от качества физического воспитания подрастающего поколения в дошкольных и школьных учреждениях.

 


Заключение

 

Спортивная подготовка (тренировка) — это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

В настоящее время спорт развивается по двум направлениям, имеющим различную целевую направленность, — массовый спорт и спорт высших достижений. Их цели и задачи отличаются друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно.

Цель спортивной подготовки в сфере массового спорта — укрепить Здоровье, улучшить физическое состояние и активный отдых.

Цель подготовки в сфере спорта высших достижений — добиться Максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Однако, что касается средств, методов, принципов спортивной подготовки (тренировки), то они аналогичны как в массовом спорте, так и в спорте высших достижений.

Готовность спортсменов к достижению характеризуется соответствующим уровнем развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости (физическая подготовленность), степенью владения техникой и тактикой (технико-тактическая подготовленность), необходимым уровнем развития психических и личностных свойств (психологическая подготовленность), соответствующим уровнем знаний (теоретическая подготовленность).

Основные направления многолетнего тренировочного процесса определяются целевыми установками и задачами. В процессе спортивной тренировки решаются разнообразные общие и частные задачи, основанные на цели – достигнуть возможно большего успеха в спорте. Постановка цели, задач и принципов тренировки является необходимой в реализации тренировочных планов. Цель является требованием, которое исходит из потребностей и функций нашего государства. Технический прогресс в сфере производства не снимает, а повышает требования к физическому развитию и физической подготовленности спортсменов.

Занятия по футболу проводятся в соответствии с программой по физическому воспитанию. Программой предусмотрено: воспитание общих и специальных физических качеств, необходимых при занятиях футболом; теоретические сведения об основах техники и тактики игры; основные правила проведения самостоятельного тренировочного занятия и судейства соревнований.

На тренировках по футболу предъявляются конкретные требования. Каждый должен получить разрешение для занятий футболом; если он перенес заболевание, необходимо получить у врача допуск к занятиям.


Список литературы

 

1. Арестов П.Е. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1980. 127 с.

2. Базилевич О.П. Управление подготовкой высококвалифицированных футболистов на основе моделирования тренировочного процесса: Автореферат дис., М.: ГЦОЛИФК, 1983. 20 с.

3. Бетти Э. Современная тактика футбола. М.: Наука, 1974. 200 с.

4. Голденко П.А. Оценка технико-тактических действий футболистов в игре // Теория и практика физической культуры. 1984. N9. С. 11-13.

5. Гриндлер И.Т. Техническая и тактическая подготовка футболистов. М.: Мир, 1976. 256 с.

6. Качалин Г.Д. Тактика футбола. М.: Наука, 1986. 126 с.

7. Конопкин О.А. Контроль соревновательной деятельности футболистов: Методические рекомендации. М.: Высшая школа, 1982. 24 с.

8. Мандленко М.И. Исследование некоторых методов оценки физической и технической подготовленности юных футболистов // Система комплексного контроля в игровых видах спорта: Сборник. 1978. 76 с.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания. – М.: ФиС, 1991. 542 с.

10. Полишкис М.С. Технико-тактическая подготовка квалифицированных футболистов: Учебное пособие ВШТ. М.: ГЦОЛИФК, 1989. 88 с.

 



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Интегральная подготовка и игровая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интегральная подготовка и игровая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)