Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Глава I . СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос о применении смертной казни волнует людей уже не первое столетие. Во все времена это было непростой проблемой для общества и государства. В каждую эпоху находились и противники и сторонники данной меры наказания.

Актуальность темы исследования. Проводимые в России политическая, экономическая, социальная, правовая реформы должны быть в первую очередь направлены на защиту жизни человека. Немалую роль в этом деле играют уголовно-правовые меры по борьбе с преступностью. К сожалению, начался криминальный раздел и передел собственности, упала нравственность, появился культ денег и, как следствие, рост преступности, особенно тяжких преступлений, в том числе убийств. Человеческая жизнь перестала быть высшей ценностью. В результате убийства превратились в обычные преступления, и их количество стало катастрофически расти.

По числу убийств, как в абсолютном, так и в относительном исчислении (на 100 тысяч населения), Россия вышла на первое место в мире. Преступность приобрела новые качества: вооруженность, профессионализм, сложные формы сообщества и т.д. Динамику убийств в настоящее время определяют не столько традиционные причины и условия (пьянство, драки, ссоры, месть и т.п.), сколько факторы, которые вытекают из современных криминальных явлений в социально-экономической сфере.

Все чаще совершаются акты терроризма, в результате чего погибают сотни людей одновременно. В борьбе с особо тяжкими преступлениями немалую роль играет уголовное наказание, цель которого не только восстановить социальную справедливость и исправить преступника, но и предупредить совершение новых преступлений. Законодательство разных стран мира также относится к смертной казни по-разному. В одних государствах она отменена (страны Евросоюза), в других - сохраняется, но не применяется (Российская Федерация), в третьих - сохранена и широко применяется (арабские страны).

Последние десять лет Россия живет в условиях так называемого моратория на смертную казнь. Основанием для этого послужило Постановление Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 г. № 3-П, которым был установлен запрет на назначение судами общей юрисдикции высшей меры наказания до того момента, пока во всех регионах страны не будут введены суды присяжных.

Научная разработанность темы. Вряд ли есть такая проблема в уголовном праве, по которой было больше споров среди ученых, политиков и практиков, чем проблема смертной казни. К исследованиям наказания в виде смертной казни обращались Г.З. Анашкин, О.А. Антонов, Ю.М. Антонян, Е.А. Гришко, А.П. Детков, СИ, Дементьев, СВ. Жильцов, А.С Михлин, Н.Ф. Кузнецова, И.И. Карпец, И.Я. Козаченко, Н.П. Кузьмин, С.Т.Келина, Р.В. Нигматуллин, О.Ф. Шишов, Г.Ф. Хохряков, А.В. Малько, В.Е. Квашис, Ф.В. Габдрахманов, Л.Р. Курбанова, А. Ю. Кизилов, Е.П. Ищенко, О.И. Лепешкина и другие ученые.

В настоящее время существует три теоретические позиции по отношению к проблеме такого вида наказания, как смертная казнь. Одни ученые и практики выступают против применения смертной казни и за ее немедленную отмену, объясняя это аморальностью и нецелесообразностью подобного наказания. Другие поддерживают применение смертной казни, рассматривая ее не только как правовое ограничение, но и как физическое уничтожение преступника, которое гарантирует обществу полную безопасность от подобного деяния этого лица. Третьи, в принципе поддерживая эту меру, выступают за сокращение применения и постепенную отмену смертной казни. Все эти мнения достаточно грамотно обоснованы, и выбор наиболее правильного подхода к проблеме смертной казни представляется тяжелым.

Цель исследования заключается в исследовании смертной казни с уголовно-правовой точки зрения.

Достижение указанных целей осуществлялось путем решения задач:

- изучения истории развития законодательства о наказаниях в виде смертной казни в России, в частности, изучить особенности применения смертной казни в первые годы Советского государства, по законодательству РСФСР 1926-1960гг.;

- рассмотреть правовые и морально-нравственные проблемы применения смертной казни, в частности, уголовную политику в сфере применения смертной казни, смертную казнь и судебные ошибки, правовые проблемы моратория на смертную казнь, смертную казнь и религиозные догмы.

Объектом исследования является смертная казнь. Предметом исследования является уголовно-правовой аспект применения смертной казни.

Методология и методика исследования заключаются в применении общенаучного, исторического, сравнительно-правового, формально-логического и системно-структурного методов исследования.

Теоретическая и правовая база исследования. Эмпирическую основу составили: материалы судебной практики и результаты социологических опросов населения об эффективности наказаний в виде смертной казни; статистические данные о числе убийств, как в России, так и в зарубежных государствах.

В соответствии с целями и задачами построена структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Первая глава рассматривает смертную казнь в отечественном уголовном законодательстве в историческом аспекте, имеет три подпункта.

Вторая глава выявляет правовые и моральные проблемы применения смертной казни. Имеет четыре подпункта, которые рассматривают уголовную политику в сфере применения смертной казни, судебные ошибки, правовые проблемы моратория на смертную казнь, а также отношение к смертной казни в религиозных догмах.


Глава I . СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

 



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Глава I . СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . СМЕРТНАЯ КАЗНЬ В УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)