I. Подбор подшипника для вала
В качестве опор валов используют подшипники – устройства, предназначенные для направления относительного движения вала, а так же для передачи нагрузок на корпус машины. В современном машиностроении подшипники качения являются основными видами опор валов. Подшипники качения представляют собой наружные и внутренние кольца, с расположенными между ними телами качения (шарики и ролики). Для предотвращения соприкосновения тел качения их отделяют друг от друга сепаратором. Самый распространенный в машиностроении подшипник – шариковый радиальный однорядный подшипник ГОСТ 8338 – 78 (Приложение 2). Диаметр вала под подшипник качения применяется на 5 - 8 мм больше чем d вала .
d вала под подшипник = 30 мм + 5 мм = 35 мм
d вала под подшипник должен заканчиваться на 0 или 5 и должен быть целым числом. По ГОСТ 8338-78 выбираем подшипник №207:
d = 35 мм D = 72 мм B = 17 мм r = 2 мм
II. Определение d вала под колесо
d вала под колесо = d подшип +3 r = 35 мм + 2 мм ∙3 = 41 мм
r – радиус фаски, применяемый при выборе подшипника. Полученное значение округляем до ближайшего стандартного нормального значения. d вала под колесо = 42 мм D колеса ≥ d вала под колесо (110 мм ≥ 42 мм + 9 мм) => колесо надевается на вал и изготовляется отдельно.
III. Определение диаметра буртика вала Буртик – участок вала (утолщение), который служит для ограничений перемещений колеса вдоль оси вала.
d буртика ≥ d вала под колесо + 8мм => d буртика ≥ 50мм.
Полученное значение округляем до ближайшего стандартного нормального значения. => d буртика = 50мм. IV. Подбор шпонки Для передачи крутящего момента от вала до ступицы колеса и фиксации детали на валу используется шпоночное соединение. Основная деталь соединения – шпонка, устанавливается в паз вала и соединяемой детали. Размеры шпонок стандартизованы. Наиболее часто применяемые шпонки – призматические шпонки ГОСТ 22360-78 (Приложение №3). Размеры стандартной призматической шпонки (в, h, l) выбирают в зависимости от диаметра вала под колесо и длины ступицы под колесо.
l ступицы = (0,8мм…1,5мм) от диаметра вала под колесо l шпонки = l ступицы – (5мм…10мм) в = 12мм h = 8 мм t 1 = 5мм (паз вала) l ступицы = 0,8 ∙ d вала под колесо = 0,8 ∙ 42мм = 33,6мм ≈ 34мм l шпонки = 34мм ∙ (5мм…10мм)= от 24мм до 29мм Выбираем l шпонки =28мм l шпонки рабочая = l шпонки – в = 28мм – 12мм = 16мм При действии на вал крутящего момента на шпонку действует напряжение смятия. После выбора размеров шпонки необходим проверочный расчет шпоночного соединения на прочность по напряжению смятия (сжатие в зоне контакта).
σ смятия ≤ [σ] [σ] = (110 Мпа … 190 МПа ) 120,04МПа ≤ 190МПа => Условия прочности на смятие шпонки выполняются. V. Определение длины концевого участка вала d = 30мм (из первой части расчета). В соответствии с ГОСТ 12080 – 66 выбираем d = 30мм, l = 80 мм. I . Приложение №1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |