Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство замера тока подзаряда АБ



2020-02-04 489 Обсуждений (0)
Устройство замера тока подзаряда АБ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ 38.

ТЕМА: Назначение, состав и особенности конструкции оборудования системы электроснабжения 220 В.

 

Назначение оборудования системы электроснабжения постоянного тока 220В

Система электроснабжения постоянного тока напряжением 220В предназначена для питания устройств управления, автоматики, сигнализации и релейной защиты элементов главной схемы электрических соединений энергоблоков и ОРУ, собственных нужд 6 и 0,4 кВ, элементов схем надежного питания, шкафов УКТС, технологических защит, систем реактора, систем СУЗ, а также аварийного освещения в нормальных и аварийных режимах работы блока.

Основными элементами системы электроснабжения постоянного тока напряжением 220В являются:

· источники питания (аккумуляторные батареи (далее по тексту - АБ), выпрямительные устройства (далее по тексту - ВУ);

· распределительные устройства (щиты постоянного тока, далее по тексту - ЩПТ).

Аккумуляторные батареи и щиты постоянного тока (ЩПТ), установленные на атомной электростанции:

· ЩПТ-ЕЕ-01,02,03 — установленные на системах безопасности, относятся к обеспечивающей СБ , класс 2О.

· ЩПТ-ЕЕ-04,05,10 — установленные на общеблочных комплектах и УВС, относятся к системе нормальной эксплуатации, важной для безопасности, класс ЗН.

Отказ ЩПТ-ЕЕ-01,02,03 (I, II, III канал СБ) влияет на безопасность канала СБ.

Аккумуляторные батареи, используемые в качестве установок постоянного тока, предназначены для питания коммуникаций: цепей управления, защиты, автоматики, сигнализации, вычислительных систем, а также сетей аварийного освещения при нарушении нормальной работы оборудования станции, и являются надежными источниками питания, не зависящими от внешних условий и состояния энергосистемы.

Щиты постоянного тока предназначены для распределения постоянного тока и снабжены устройствами, позволяющими вести непрерывный контроль за состоянием изоляции всей сети постоянного тока и уровнем напряжения на шинах ЩПТ.

В качестве преобразователей энергии переменного тока в постоянный, используемых для питания нагрузки в нормальном режиме работы, для заряда, подзаряда и уравнительного заряда аккумуляторных батарей, применяют выпрямители с управляемыми полупроводниковыми вентилями. Выпрямители, предназначены для заряда АБ в процессе ее формовки, для поддержания постоянного напряжения на шинах ЩПТ в процессе нормальной эксплуатации, обеспечения тока подзаряда АБ и питания постоянным током всех присоединений ЩПТ в процессе нормальной эксплуатации.

 

Состав электрооборудования системы электроснабжения постоянного тока 220 В

Состав сети постоянного тока 220В блока, как правило, состоит из 6 ЩПТ. Каждый ЩПТ запитан от соответствующей АБ. АБ служат источниками постоянного тока при отключении ВУ. Рассмотрим систему блока № 3 РАЭС.

В нормальном режиме источниками постоянного тока служат ВУ. Для ЩПТ ЗЕЕ01.0З , 05 установлено по два ВУ типа ТППС-800-240-один рабочий, второй резервный. Кроме того, на этих ЩПТ имеется по одному агрегату для поиска "земли " типа ВАЗП-380\260-40\80.

 

Оперативное наименование ВУ:

1-й канал системы безопасности

TППC-3EQ-01, 3EQ-02;

BA3П-3EQ-04;

2-й канал системы безопасности

TППC-3EQ-05, 3EQ-06; BA3П-3EQ-08;

3-й канал системы безопасности

ТППС-3ЕQ-14,EQ-15; ВАЗП-3 EQ-12;

Общеблочный ЩПТ (3ЕЕ-05)

ТППС-3ЕQ-14,EQ-15; ВАЗП-3 EQ-03;

Общестанционный ЩПТ (3ЕЕ-10) установлен ТППС-3ЕQ-11 (3ЕQ-11R) и ВАЗП 3ЕQ-16;

На ЩПТ 3ЕЕ-04 установлен ТПП-3ЕQ-13 (3ЕQ-13 R), кроме того имеется перемычка от 3ЕQ-14 на ЩПТ 3ЕЕ0-05.

Конструкция и принцип работы оборудования системы

 

Щит постоянного тока

 

Щит постоянного тока состоит из панелей типа ПСН, при помощи которых образованы две отдельные секции силовых шин (секции "А" и "В" для всех АБ на блоке, и две системы шинок управления (+/-1ШУ, +/-2ШУ). На рисунке 38.1 показана схема электрическая ЩПТ.

Секции "А" и "В" объединяются между собой с помощью секционного рубильника.


Первая система шинок управления (+/-1ШУ) запитана от секции "А" через рубильник, вторая система шинок управления (+/-2ШУ) запитана от секции "В" через рубильник. Связь между +/-1ШУ и +/-2ШУ осуществляется через секционный рубильник.

Аккумуляторная батарея подключается к силовым шинам ЩПТ секции "А" с помощью рубильника и 2-х соединенных в параллель  автоматических выключателей типа А-3793. К секции "А" ЩПТ через рубильник и два соединенных в параллель автомата подключается выпрямительное устройство.

Выпрямительное устройство несет нагрузку секций "А" и "В" ЩПТ и подзаряжает АБ в нормальном режиме. Выпрямительные устройства являются составной частью АБП-1500.

К секции "В" ЩПТ через рубильник и автомат подключается выпрямительный агрегат ВАЗП-3 80/260-40-80, предназначенный для поиска «земли» в сети постоянного тока.

Для контроля за нормальной работой сети постоянного тока ЩПТ снабжен устройствами контроля уровня напряжения (УКН), мигающего света (УМС) и контроля сопротивления изоляции (УКИ).

Устройство контроля уровня напряжения  предназначено для сигнализации об отклонении величины напряжения на шинах от номинального значения (таблица 38.1).

                                   

            Таблица 38.1. Отклонения величины напряжения на шинах от

                                       номинального напряжения

 

ЩПТ Uном, В Uмин, В Uмах, В
3ЕЕ01-04,10 234 215-220 246
3ЕЕ05 238 215-220 248
3ЕЕ09 120 100 127
4ЕЕ-05 238 215-220 248
ЩПТ ОРУ-750 234 215-220 246

 

УКН выполнено для каждой системы шин: УКН 1-й СШ и УКН 2-й СШ. Устройство выполнено на базе реле напряжения, подключенных через предохранители к силовым шинам ШП.

Величина контролируемого напряжения : верхний предел - реле РН-73-243 В, нижний предел- реле РН-74- 217 В. В случае отклонения напряжения, срабатывает реле напряжения и выдает светозвуковой сигнал.

Устройство мигающего света предназначено для создания мигающего света, который используется для сигнализации несоответствия положения ключа управления и коммутационного аппарата (автомат, выключатель). Для опробования готовности устройства к работе на ЩПТ предусмотрена кнопка и лампа.

 

 


УМС выполнено для каждой системы шин отдельно. На лицевой стороне панели ЩПТ смонтированы кнопки опробования (КО) и сигнальные лампы (ЛО) При нажатии кнопки запускается схема, и сигнальные лампы горят мигающим светом.

Устройство контроля сопротивления изоляциипредназначено для сигнализации о снижении сопротивления изоляции полюса аккумуляторной батареи относительно "земли" и для определения ее величины.

При снижении величины сопротивления изоляции ниже 20 кОм срабатывает релейная часть устройства и выдает сигнал "земля в сети постоянного тока", сопровождаемый звонком предупредительной сигнализации.

По АБ блока (1,11, IIIсистемы, У ВС, СУЗ, общеблочная АБ) сигнал выдается на БЩУ. Схема непрерывного автоматического контроля изоляции выполнена на панелях ввода АБ. Контроль осуществляется с помощью вольтметра 0- 400 В и 2-х переключателей:

• ПС - для переключения с одной системы шин на другую;

• 1ПИ - для переключения вольтметра поочередно между каждым полюсом и "землей". Rb=150 кОм,            R сети = не менее 100 кОм;

При достижении критического R из =20 кОм и менее, что соответствует уставке РН-32 В, срабатывает световая сигнализация.

В схему контроля включены:

• килоомметр со шкалой от 0 до бесконечности КОм;

• потенциометр ПДГС;

• реле напряжения РН-51/32;

• кнопка ККИ;

• переключатель системы шинПС;

• переключатель потенциометра ПИ.

Действие устройства основано на принципе моста УИНСТОНА. Высокоомный вольтметр - килоомметр, включенный в диагональ моста, измеряет эквивалентное сопротивление.

Порядок операций при измерении R из следующий:

• рукоятку переключателя ПИ установить в положение - минус;

• поворотом ручки потенциометра ПГДС  уравновесить мостовую схему устройства, т.е. установить стрелку прибора на нуль;

• нажать кнопку ККИ и по прибору снять R экв;

• подсчитать сопротивление изоляции по формулам:
R из(+)= R эквК1;        R из (-)= R эквК2,

где К1 и К2 -коэффициенты , отсчитанные по лимбу потенциометра.

Измерение сопротивления изоляции на "плюсе" производится аналогично измерению на "минусе", но подсчет производится по формулам:
R из(-)= R экв ·К1;        R из (+)= R экв ·К2.

После измерения переключатель ПИ установить в положение "сигнал". На рисунке 38.2 показана панель ЩПТ с расположенными на ней ключами управления и переключателями устройств УКИ и УМС. Вольтметры и амперметры устройств УКН, УКИ, УЗТП показаны на рисунке 38.3.

Рисунок 38.2. Панель УКИ, УМС

Устройство замера тока подзаряда АБ

Контроль подзаряда АБ на ШПТ-ЕЕ-01, 02, 03, 04, 05, 10 осуществляется с помощью УЗТП и амперметра со шкалой 5-0-5 А. (смотри рисунок 38.3). УЗТП предназначены для измерения тока подзаряда и разряда АБ. УЗТП питается от сети переменного тока 220В, 50 Гц.

 
Рисунок 38.3 КИП, УКН, УКИ, УЗТП ЩПТ 3ЕЕ-01



 



2020-02-04 489 Обсуждений (0)
Устройство замера тока подзаряда АБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство замера тока подзаряда АБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)