Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа «Принцип Дирихле»



2020-02-04 442 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа «Принцип Дирихле» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: проверить, усвоили ли дети сущность принципа. Воспитывать самостоятельность и индивидуальность при решении задач.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

· Оценка «5»- 4решенных задачи

· Оценка «4»-3 решенных задачи

· Оценка «3»-2 решенных задачи

· Оценка «2»-2 решенных задачи

Содержание практической работы:

Задача 1. В мешке лежат шарики двух разных цветов: черного и белого. Какое наименьшее количество шариков нужно вынуть из мешка, чтобы среди них точно два шарика оказались одного цвета?

Задача 2. Вдоль круглого стола равномерно размещены таблички с фамилиями дипломатов, участвующих в переговорах. После начала переговоров оказалось, что каждый из дипломатов не сидит напротив своей таблички. Можно вернуть стол так, чтобы, по крайней мере, двое дипломатов сидели напротив своих табличек?

Задача 3. В городе более 8000 тысяч жителей. Ученые считают, что у каждого человека менее 200000 волос на голове. Докажите, что существует, по крайней мере, 41 житель с одинаковым количеством волос на голове.

Задача 4. На пяти полочкам книжного шкафа 161 книга, причем на одной из полок - 3 книги. Докажите, что найдется полочка, на которой не менее 40 книг.

Олимпиадные задачи прошлых лет

Математика 7 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Цель: выявление и развитие математических и творческих способностей учащихся. Подготовка к предстоящим олимпиадам.

Критерии оценивания:

· Задача 1.

4 б. Приведён верный пример.

· Задача 2.

4 б. Приведён верный пример, либо доказано, что такая дробь существует.

· Задача 3.

1 б. Только верный ответ без обоснования.

2 б. Правильно найдена площадь маленького квадратика, но дальнейших продвижений нет.

3 б. Правильно найдена длина спички, но не получен ответ.

4 б. Приведён верный ответ и обоснование.

· Задача 4.

1 б. Только верный ответ без обоснования.

3 б. Верно найдено время заполнения одного бассейна любым шлангом.

4 б. Приведён верный ответ и обоснование.

· Задача 5.

0 б. Верный ответ без обоснования.

3 б. Описан верный алгоритм, но нет объяснения, почему он приводит к равенству монет у всех мудрецов.

 

4 б. Описан верный алгоритм, и имеется его обоснование.

Содержание олимпиадных задач :

Задача 1

Антон выписал на доску арифметическое выражение, а Лёня заменил в нём некоторые цифры буквами (разные цифры — разными буквами, одинаковые цифры — одинаковыми буквами). Получилось следующее:

Восстановите выражение. (Достаточно привести пример.)

Ответ:

Замечание. Других решений не существует.

Задача 2

Существует ли дробь, равная 7/13 , разность знаменателя и числителя которой равна 24?

Ответ: да, существует, 28/52.

Решение. Так как 7/13 — несократимая дробь, любая равная ей дробь имеет вид 7x /13x, где x — некоторое натуральное число. При этом разность знаменателя и числителя такой дроби будет равна 6x. Имеем 6x = 24, следовательно, x = 4.

Это единственная дробь, подходящая под условие задачи.

Задача 3

Фигура, изображённая на рисунке справа, сложена из спичек (сторона маленького квадрата — одна спичка). Площадь всей закрашенной фигуры равна 300 квадратных сантиметров. Найдите суммарную длину всех использованных спичек.

Ответ: 140 см.

Решение. Обозначим площадь одного маленького квадратика за a. Тогда на рисунке изображено 8 маленьких квадратиков площади a и один большой квадрат площади 4a. Суммарная площадь равна 8a+4a = 300, откуда a = 25 см2. Значит, сторона маленького квадратика равна 5 см.

Заметим, что прямоугольник, образованный двумя соседними маленькими квадратами, содержит 7 спичек. Всего на рисунке 4 таких непересекающихся прямоугольника, значит, использовано 28 спичек. Учитывая, что длина одной спички равна 5 см, получаем, что суммарная длина всех спичек — 140 см.

Задача 4

Есть 10 одинаковых бассейнов и два шланга с разным напором.

Известно, что первый шланг наполняет бассейн в 5 раз быстрее, чем второй.

Петя и Вася начали заполнять каждый по 5 бассейнов, Петя первым шлангом, а Вася — вторым. Известно, что Петя закончил на час раньше. За какое время

Вася заполнил свои 5 бассейнов?

Ответ: 1 час 15 минут.

Решение. Пусть Петя заполняет один бассейн за время x, тогда Вася заполняет один бассейн за время 5x (так как второй шланг в пять раз медленнее заполняет один бассейн).

Тогда свои пять бассейнов Петя заполнит за время 5x, а Вася свои — за 25x.

Получаем уравнение 25x — 5x = 1, откуда x = 3 мин. Тогда Вася заполнит свои бассейны за 25x = 25 · 3 = 75 мин = 1 ч 15 мин.

Задача 5

У короля есть 10 мудрецов. Однажды он выдал первому мудрецу одну золотую монету, второму — две монеты, третьему — три, . . . , десятому — десять. Затем он сказал, что каждую минуту мудрецы могут попросить его выдать девяти из них по одной золотой монете. Если в какой-то момент у всех мудрецов монет будет поровну, то они могут их забрать. Смогут ли мудрецы забрать золото?

Ответ: да, смогут.

Решение. Каждое действие короля представляется в виде двух последовательных действий:

выдаём по одной монете всем мудрецам;

отбираем одну монету у одного из мудрецов.

Тогда назовём действием первого типа то, где монета отбирается у первого мудреца; действием второго типа то, где монета отбирается у второго мудреца; . . . ; действием десятого типа — монета отбирается у десятого мудреца.

Следовательно, если выполнить следующие 55 действий:

одно действие первого типа;

два действия второго типа;

три действия третьего типа;

. . .

десять действий десятого типа,

то каждому мудрецу достанется ещё по 55 золотых монет, но при этом у каждого мудреца будет отобрано ровно столько монет, какой он по счёту.

Выходит, что спустя эти 55 действий у всех будет ровно по 55 монет.



2020-02-04 442 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа «Принцип Дирихле» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа «Принцип Дирихле»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)