Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная система оказания психиатрической и психологической помощи при различных чрезвычайных событиях



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Государственная система оказания психиатрической и психологической помощи при различных чрезвычайных событиях 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2006 г. в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. Сербского завершилась научная конференция "Психиатрия чрезвычайных ситуаций". Мероприятие, казалось бы, чисто научное. Но события в Театральном центре на Дубровке сделали его чрезвычайно актуальным не только для специалистов - психиатров, психотерапевтов, психологов. Они собирались, чтобы обсудить, какой должна быть государственная система оказания психиатрической и психологической помощи при различных чрезвычайных событиях - природных и техногенных катастрофах, военных конфликтах, а также массовых террористических актах, которые, увы, стали печальной реальностью нашей жизни.

Страшные дни октября 2002 года уже ушли в прошлое. Но их тяжелое эхо еще долго будет отдаваться в душах многих - бывших заложников, их близких, тех, кто освобождал их и лечил, тех, кто сопереживал им и пытался чем-то помочь. По сути дела всем этим людям будет нужна помощь врачей - кому терапевтов, кому психологов, а кому и психиатров.

«Сегодня надо рассматривать терроризм как новый мощный стрессор», - заявила в своем докладе на конференции директор центра им. Сербского академик РАМН Татьяна Дмитриева. – «Изменилась его идеология, расширился арсенал методов, увеличились религиозная и этническая составляющие. Он стал серьезным дестабилизирующим фактором нашей жизни. Поэтому важно не только оказывать помощь людям, ставшим жертвами, во время и после террористических актов. Важно готовить к ним все население, всех профессиональных медиков. Мы должны исходить из того убеждения, что чрезвычайные ситуации прогнозируемы, что к ним надо готовиться, более того, их надо планировать и моделировать»[12].

Согласно мировой статистике, до 80 процентов жертв автодорожных аварий и несчастных случаев погибает потому, что им не оказана квалифицированная помощь в первый час. Это, по мнению академика Дмитриевой, справедливо и для всех других чрезвычайных ситуаций - помощь здесь должна быть немедленной и адекватной, тогда количество жертв можно минимизировать, а последствия облегчить. Именно поэтому и необходима внятная система и хорошая организация помощи при различных чрезвычайных ситуациях. Реакция человека на столь серьезный стресс, как теракт, говорят ученые, лишь на четверть зависит от его личности - характера, подготовленности, возраста, соматических заболеваний. Еще на четверть - от особенности травмирующей ситуации: ее интенсивности, длительности, внезапности. А на добрую половину тяжесть стресса и способность человека перенести его с минимальными потерями связаны с организацией спасательных работ, информированностью жертв теракта о том, что именно предпринимается для их спасения и как надо себя вести, чтобы не вызвать более тяжелых последствий для себя и окружающих. А также и от коллективного поведения. Оно во многом определяется тем, насколько готово к возникновению чрезвычайно ситуации все общество. На всех уровнях - федеральном, региональном и даже на уровне отдельного медицинского учреждения - необходимо иметь четкие планы действий на случай чрезвычайных ситуаций, группы специалистов немедленного реагирования, планы сооружений, которые могут стать мишенью террористов. Жизненно важно также провести предварительную оценку возможного количества жертв, запасов медикаментов и средств помощи, которые потребуются при различных ЧС. Сегодня наука в состоянии помочь также и спецслужбам, которые борются с террористами. В течение ряда лет в центре им. Сербского изучают личности тех, кто участвует в подобных актах, созданы психологические портреты преступников, выявлены особенности их характеров и поведения. Здесь же много лет оказывается помощь заложникам и их близким, пострадавшим во время различных катастроф, беженцам.


Заключение

Независимо от характера чрезвычайной ситуации, в среднем у 30% психически и соматически нормальных людей выявляются сходные изменения психического состояния. В связи с этим можно предположить, что и среди населения существует группа (от 24,6% до 36,8%) с исходной, генетически обусловленной чувствительностью к различным по своей природе факторам... Однако адаптационные возможности определяются не только биологическими механизмами, но в значительной мере и выработанными в предшествующие годы социальными установками, морально-волевыми качествами, уровнем мотивации и накопленным опытом.

Усиление базисной тревоги и ухудшение психофизиологического состояния людей, даже находящихся в тысячах километров от трагедии — это общеизвестный факт, в основе которого лежит неизбежное психоэмоциональное включение субъекта в любое наблюдение. Стоило бы особо подчеркнуть — именно «наблюдение» (или «визуальный ряд», трансляцию которого, как представляется, стоило бы «дозировать» на фоне полного содержательного освещения событий). Неизбежное психоэмоциональное включение формирует феномен «соучастия» и последующие идентификации. Основной формой идентификации в культурном сообществе является идентификация с жертвами и пострадавшими, что предполагает необходимость широкой социальной терапии. Однако, в некоторых случаях возможна защитно-бессознательная «идентификация с агрессором» (особенно у молодых людей), что может приводить к росту правонарушений и преступности.

После подобных трагических ситуаций, как правило, усиливается сплоченность нации и одновременно люди испытывают потребность в каких-то ярких переменах, чтобы в жизни все стало честнее, благороднее, искреннее, лучше, чем было раньше, что налагает особые обязательства на представителей всех государственных органов.

 

Список использованной литературы

 

1. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. // ОБЖ, 2004, №2.

2. Белов С.В., Ильченко А.Ф. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000.

3. Боровской Ю.В. Гражданская оборона. – М.: Просвещение, 1991. – 223с.

4. Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность: защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. – М.: ФАИР-пресс, 2002. – 336с.

5. Егоров А.М. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Волна, 2001.

6. Мешков Н., Ижевский П. Экстренная помощь в ЧС за рубежом. //ОБЖ, 2000, № 3.

7. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Под ред. Фролова М.П. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 382с.

8. Платонов А. «День защиты в чрезвычайных ситуациях». // ОБЖ, 1998, № 3 - 4.

9. Смирнов А. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. // ОБЖ, 2006, № 11.

 


[1] Боровской Ю.В. Гражданская оборона. – М.: Просвещение, 1991. – с. 113.

 

[2] Егоров А.М. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Волна, 2001. – 96 с.

 

[3] Смирнов А. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. // ОБЖ, 2006, № 11. – с. 16.

 

[4] Там же. С. 17.

[5] Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Под ред. Фролова М.П. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – с. 201

 

[6] Там же. С. 216.

[7] Белов С.В., Ильченко А.Ф. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000. – с. 96.

 

[8] Там же. С. 101.

[9] Платонов А. «День защиты в чрезвычайных ситуациях». // ОБЖ, 1998, № 3 - 4. – с. 22.

 

[10] Мешков Н., Ижевский П. Экстренная помощь в ЧС за рубежом. //ОБЖ, 2000, № 3. – с. 9

 

[11] Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность: защита территории и населения при чрезвычайных ситуациях. – М.: ФАИР-пресс, 2002. – с. 228.

 

[12] Смирнов А. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. // ОБЖ, 2006, № 11. – 18.

 



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Государственная система оказания психиатрической и психологической помощи при различных чрезвычайных событиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная система оказания психиатрической и психологической помощи при различных чрезвычайных событиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)