Зеркальное отражение деталей
Еще одним удобным инструментом в SolidWorks является Зеркальное отражение компонентов сборки – меню Вставка – Зеркально отразить компоненты или кнопка на вкладке «Сборка» Диспетчера команд (кнопка сгруппирована с кнопками массивов в выпадающий список). Добавляя в сборку зеркальное отражение компонента, следует помнить об унификации деталей в сборке. В частности, «классическое» зеркальное отражение детали создает новую деталь (зеркальная версия детали). В ряде случаев изготовление обоих версий деталей потребует создания двух различных техпроцессов, применения двух производственных линий (или использование одной с периодической ее переналадкой под другую версию детали и с накоплением складского запаса деталей). В результате темп серийного производства деталей может снизиться, а их себестоимость – возрасти. В этой связи следует по возможности отказываться от создания двух версий деталей, и решать конструкцию таким образом, чтобы одна унифицированная деталь могла использоваться в обоих позициях (так называемый зеркальный переворот – создание копии детали, поворот ее на 180° и размещение ее симметрично относительно заданной плоскости). Также очевидно, что создавать зеркальные версии изначально симметричных деталей в принципе глупо. Команда «Зеркальное отражение компонента» SolidWorks поддерживает этот принцип. После запуска команды открывается первый из трех ее менеджеров свойств («Шаг 1»). Здесь предполагается выбрать плоскость симметрии и компоненты, подлежащие зеркальному отражению или перевороту. Подсказка на желтом фоне поясняет, что если флажок, отображающийся рядом с каждой выбранной деталью, установлен, то будет произведено отражение детали, а если снят – то переворот. Если в список было добавлено большое количество компонентов, подлежащих отражению или перевороту, то в контекстном меню при щелчке по любому из них отобразятся команды для быстрой установки флажков на все компоненты подсборки (подсборка добавляется в список вместе со всеми своими деталями и подсборками), на все копии выделенной детали (если в списке оказалось несколько ее вхождений), а также для снятия всех флажков и для очистки списка. Флажок «Воссоздать сопряжения для новых компонентов» заставит SolidWorks попытаться перенести на полученные в результате работы команды детали и подсборки (или вхождения деталей и подсборок) сопряжения из оригинальных деталей. Флажок «Копировать настроенные пользователем свойства видимости в новые компоненты» переносит в создаваемые детали настройки видимости (цвет деталей и граней, текстуры, прозрачность). Если в списке присутствуют детали с установленными флажками, значит, команда зеркального отражения вынуждена будет создать их альтернативные версии. Как мы помним, каждая деталь в SolidWorks является файлом, по умолчанию хранящимся в папке сборки. Таким образом, выполнение команды должно будет создать в этой папке новые файлы. Настройка их имен производится во втором менеджере свойств команды («Шаг 2»). Для перехода к этому менеджеру свойств служит кнопка в его верхней части. В этом менеджере свойств также содержится список отражаемых компонентов (переворачиваемые компоненты в нем отсутствуют). Выделив компонент в списке, в поле ниже можно отредактировать имя его создаваемого зеркального отражения. Кнопка позволяет задать имя не в менеджере свойств, а в стандартном окне сохранения файла Windows. По умолчанию SolidWorks предлагает составить новое имя из старого и строчки «Зеркально отразить». Эту строчку можно отредактировать, (например, сократить, добавить к ней тире или запятую) в поле ниже, а также можно указать, будет ли она добавляться перед именем исходной детали (префикс) или после нее (суффикс). Флажок «Поместить файлы в одну папку» создает внутри папки сборки новую папку, в которую будут помещены создаваемые командой зеркальные версии всех деталей. Имя папки задается при помощи стандартного диалогового окна «Выбор папки», для открытия которого служит кнопка «Выбор» (появляется рядом с флажком при его установке). Команда «Зеркальное отражение компонентов» позволяет как просто перенести компонент, расположив его в новом месте симметрично относительно заданной плоскости, так и перенести его с переворотом. Третий менеджер свойств команды («Шаг 3») служит, таким образом, для настройки ориентации тех деталей, у которых в списке на Шаге 1 флажки были сняты. Здесь также содержится список со всеми переворачиваемыми компонентами, в котором их можно выделить. При выделении компонента в рабочей области будет показано его временное изображение. Кнопка «Переориентировать компонент» изменяет ориентацию выделенного в списке компонента. Кнопка «Применить ко всем» переориентирует таким же образом все остальные компоненты из списка, а кнопка «Сбросить ориентации» отменяет все переориентирования для всех компонентов списка. Флажок «Предварительный просмотр зеркально отраженных компонентов» добавляет в рабочую область временные изображения тех компонентов, для которых в списке Шага 1 были установлены флажки, а флажок «Предварительны просмотр экземпляров компонентов» – временные изображения всех компонентов из списка Шага 3. Эти флажки позволяют проектировщику увидеть более полную картину работы команды до завершения операции. В любой момент переключаться между шагами можно кнопками и . Если на первом шаге команды все флажки были сняты, второй шаг пропускается, если все установлены – пропускается третий шаг. Когда все настройки выполнены, следует нажать кнопку . В результате выполнения команды в дерево построения сборки будут добавлены новые детали или подсборки (либо новые вхождения уже существующих деталей или подсборок). В отличие от команд массива, команда зеркального отражения деталей не отмечает эти компоненты в дереве построения сборки своим значком. Более того, в случае создания зеркальной версии детали в дереве построений данной детали не будет каких-либо формообразующих операций. В нем окажется лишь папка « Твердые тела», в которой будет храниться копия твердого тела оригинальной детали (имеющая с ней ассоциативную связь). Такие детали в SolidWorks называется производными деталями, они ассициативно связаны со своими исходными деталями. Редактировать их форму можно только путем добавления новых элементов в их дерево построения. Производные детали будут подробно рассмотрены в Лабораторной работе №28.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (727)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |