Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые команды создания поверхностей нулевой толщины



2020-02-04 518 Обсуждений (0)
Базовые команды создания поверхностей нулевой толщины 0.00 из 5.00 0 оценок




Как было показано в первой части пособия, в SolidWorks 2009 предусмотрено пять команд создания базовых тел: выдавливание, вращение, выдавливание по траектории, создание тела по сечениям и создание тела на основе граничной поверхности. Особенность этих команд в том, что у каждой из них имеется аналогичная команда для создания выреза.

Левые пять кнопок вкладки «Поверхности» Диспетчера команд служат для запуска пяти точно таких же команд создания поверхностей нулевой толщины:

Ø Кнопка  или команда меню Вставка ‒ Поверхность ‒ Вытянуть… позволяет создать поверхность выдавливанием некоторого замкнутого или незамкнутого эскиза вдоль заданного направления. Менеджер свойств у данной команды такой же, как и у команды выдавливания твердого тела: можно выбрать, откуда начинать выдавливание (от плоскости эскиза, от заданной поверхности, со смещением относительно плоскости эскиза или заданной поверхности) и на какое расстояние выдавливать поверхность (на заданной пользователем расстояние, симметрично в обе стороны, до вершины, до поверхности, до твердого тела, до следующей поверхности, насквозь и т.д.). Также поддерживается выдавливание в две стороны на разные расстояния и выдавливание с уклоном (боковые кромки поверхности оказываются не параллельны направлению выдавливания). По умолчанию выдавливание ведется вдоль перпендикуляра к плоскости эскиза, но пользователь может задать любое другое направление выдавливания.

Если эскиз для выдавливания будет замкнутым, команда создаст набор боковых поверхностей призматического тела;

Ø Кнопка  или команда меню Вставка ‒ Поверхность ‒ Повернуть… позволяет создать поверхность путем вращения эскиза вокруг заданной оси на некоторый угол. Менеджер свойств команды также ничем не отличается от менеджера свойств команды создания твердого тела вращением;

Ø Кнопка  или команда меню Вставка ‒ Поверхность ‒ По траектории… позволяет создать поверхность путем перемещения замкнутого или незамкнутого эскиза вдоль криволинейной траектории. Как и у команды создания твердого тела по траектории, здесь поддерживаются скручивание полученной поверхности, изменение ее формы направляющими кривыми, различные варианты управления скручиванием при выдавливании вдоль трехмерной траектории (минимальное скручивание, ориентация параллельно вектору или перпендикулярно грани), а также управление касательностью поверхности вблизи крайних сечений, если форма поверхности зависит от направляющих кривых. Также, как и у команды создания выреза по траектории, в данной команде присутствует опция выравнивания кромок создаваемой поверхности с торцевыми гранями тела, на котором построена траектория выдавливания;

Ø Кнопка  или команда меню Вставка ‒ Поверхность ‒ По сечениям… позволяет создать поверхность по заданным сечениям. Как и команда создания тела по сечениям, данная команда поддерживает управление касательностью вблизи крайних сечений, ручное управление синхронизацией сечений, использование управляющих кривых, управление касательностью поверхности вблизи каждой из управляющих кривых и способа влияния кривых на форму поверхности (глобальный, до следующей кромки и т.д.), а также построение поверхности по сечениям и осевой линии;

Ø Кнопка  или команда меню Вставка ‒ Поверхность ‒ Граничная поверхность… позволяет создать поверхность по одному или двум (в двух направлениях) наборам кривых. Здесь также можно управлять касательностью поверхности вблизи каждой из кривых, способом влияния кривых на форму поверхности (глобальный, до следующей кромки и т.д.), а также (в случае использования одного набора кривых) способом построения сетки, на основе которой генерируется поверхность. Менеджер свойств у данной команды такой же, как и у команды построения твердого тела на основе граничной поверхности.

Здесь можно отметить, что команда построения выступа или выреза на основе граничной поверхности была добавлена в SolidWorks 2009, при этом она была создана на основе команды создания граничной поверхности, которая присутствовала в более ранних версиях SolidWorks;

Наконец, к этой же группе можно добавить команду создания плоской поверхности (кнопка  или команда меню Вставка ‒ Поверхность ‒ Плоская поверхность…). В менеджере свойств команды присутствует единственное поле , в котором задаются границы плоской поверхности. В качестве границ можно выбрать любой плоский замкнутый эскиз без самопересечений либо набор кромок, образующих плоскую замкнутую фигуру. При желании можно задать несколько наборов кромок, каждый из которых образует свою замкнутую фигуру. В этом случае команда создаст несколько поверхностей нулевой толщины за один раз. Наконец, в поле  можно указать две непересекающиеся линии, лежащие в одной плоскости. SolidWorks автоматически достроит две недостающие кромки, соединив концы линий отрезками.

Как только в модели детали появится хотя бы одна поверхность нулевой толщины, в дереве построения детали отобразится папка со значком « », внутри которой будут помещены все поверхности нулевой толщины, присутствующие в файле модели. В русской версии SolidWorks данная папка называется «Тела поверхности» (англ. Surface Bodies, в то время как отдельные твердые тела в папке « » называются Solid Bodies).

Как и твердые тела, находящиеся в папке « », поверхности в папке « » можно скрывать и отображать. Их также можно копировать и перемещать. Для этого служит команда « Переместить/Копировать». Данная команда располагается в меню Вставка – Элементы – Переместить/Копировать…, для удобства она также продублирована в меню Вставка – Поверхность – Переместить/Ко­пиро­вать…. Перемещение и копирование поверхностей нулевой толщины данной командой осуществляется точно так же, как и перемещение и копирование твердых тел.

Как и твердые тела, поверхности нулевой толщины можно зеркально отражать и размножать массивами. Для этого используются команды вкладки «Элементы» Диспетчера команд, они же находятся в меню Вставка – массив/Зеркало. Как и твердые тела, поверхности нулевой толщины при создании массивов следует вводить в поле  группы Копировать тела.

Если поверхность нулевой толщины по какой-то причине больше не нужна, можно воспользоваться командой « Удалить тело» (команда рассматривалась в первой части пособия). Напомним, что данная команда создает свой объект в дереве построения, т.е. выше данного объекта в дереве поверхность существует и ее можно использовать (например, откатив команду удаления), а ниже ‒ нет.

Также отметим, что в результате импорта геометрии из некоторых форматов трехмерных данных в документ детали вставляются именно поверхности нулевой толщины, а не твердые тела.



2020-02-04 518 Обсуждений (0)
Базовые команды создания поверхностей нулевой толщины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые команды создания поверхностей нулевой толщины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)