Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерная схема анализа посещенного урока



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Примерная схема анализа посещенного урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика анализа (самоанализа) урока русского языка

Описание хода урока должно сопровождаться методическим обоснованием каждого этапа урока.

Методическое обоснование представляет собой характеристику действий учителя на каждом этапе урока в следующей логике:

· Что изучается (базовые понятия – теоретические сведения о языке, речи, языковом явлении, соотносимые с темой урока, программой, которые учитель разъясняет на уроке);

· Как (методы, приемы, средства, форма урока);

· С какой целью? (какие знания, умения и навыки предполагает сформировать учитель предметные, метапредметные, личностные).

Приводим образцы речевых формул для методического обоснования урока:

· Используемый метод беседы (структурный элемент «актуализация опорных знаний») позволяет учителю определить уровень остаточных знаний по теме, изученной ранее в начальной школе.

· Прием наблюдения над языковым явлением позволяет учителю не только обозначить проблему урока, но и совместно с учащимися определить направление поиска ответа на вопрос.

· Данное упражнение (указывается его тип) позволяет учителю формировать умение (указывается).

· Организация такой деятельности учащихся (указывается) позволяет повысить интерес к предмету, снять усталость, напряжение.

· Тезисное повторение учителем основного содержания базовых понятий после объяснения нового перед первичным закреплением помогает учащимся логически выстроить основные доказательства, освоить их не формально, а осознанно.

· Обращение к учебнику как к справочнику формирует навык самостоятельной работы с учебной книгой, Использование речевых формул поддержки развивает речь учащихся, умение аргументировать ответ, выбирать главное на фоне второстепенного материала.

Примерная схема самоанализа проведенного урока

Анализ деятельности учителя на уроке:

· характеристика темы и целей урока, их взаимообусловленность;

· на какие знания и умения учащихся опирался учитель на данном уроке (преемственность в обучении), какие формировал, закреплял; их соотнесенность с требованиями учебной программы для данного класса;

· тип и структура урока, методическое обоснование каждого этапа урока;

· как было организовано повторение изученного, проверка д/з, объяснение и закрепление нового материала (методы, приемы, формы, средства, их целесообразность);

· дифференциация (использование облегченных, усложненных заданий, принципа вариативности, групповой работы, индивидуальные задания);

· характеристика внутрипредметных и межпредметных связей урока;

· активизация внимания, мышления, работы памяти и т.д.;

· предупреждение усталости учащихся;

· формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности;

· характеристика д/з;

· контроль и оценка на уроке, виды опроса, целесообразность их использования.

 

 

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

· знания, умения и навыки, общеучебные и по предмету, обнаруженные учащимися на уроке; их соответствие программным требованиям;

· активность учащихся на уроке, их занятость (учитель вовлекал в работу всех учащихся или работал с некоторыми при недогруженности остальных), дисциплина, признаки усталости, отсутствия интереса к предмету;

· сочетание индивидуальной и коллективной работы учащихся на уроке;

· самостоятельная работа учащихся;

· речь учащихся, умение давать полный аргументированный ответ,

· умение слушать и слышать, корректно вести полемику по учебным вопросам, владение речевым этикетом.

 

Примерная схема анализа посещенного урока

· Организационный этап:

– вовремя ли начат урок, количество опоздавших, как учащиеся настраиваются на работу, готовность учебного помещения (наглядность, оформление доски).

· Опрос:

– разнообразие методов опроса (фронтальный, индивидуальный, программированный, комбинированный, групповой);

– количество опрошенных;

– четкость формулировок вопросов и заданий;

– характеристика знаний учащихся (глубокие, прочные, слабые, поверхностные, не умеют применять на практике);

– оценка знаний, комментирование верных и ошибочных ответов.

· Изучение нового материала и закрепление:

– сообщалась ли тема, цель и задачи, четкость формулировки основной учебной задачи;

– наличие плана урока (запись на доске, объявлялся устно);

– научность и доступность изложения нового материала, переход от простого к сложному, связь с практикой, логичность, наличие выводов);

– качество наглядности;

– степень владения учителем материалом урока (демонстрирует глубокие знания, допускает неточности, ошибки; ограничивается материалом учебника, использует дополнительный материал, выделяет спорные моменты в лингвистической теории);

– речь учителя (правильная или содержит речевые ошибки и недочеты, бедная или богатая, выразительная, точная);

– объяснение ведется эмоционально или монотонно, последовательно или сумбурно;

– темп урока: быстрый, медленный, оптимальный;

– характеристика логики изучения материала (индукция или дедукция), обоснованность выбора;

– наличие обратной связи, учет индивидуальных особенностей учащихся, создание благоприятного психологического климата.

· Д/з:

– общее или дифференцированное;

– сообщается вовремя, после звонка;

– комментируется или нет;

– нацелено на закрепление, на опережающее повторение;

– по учебнику или с привлечением иных источников информации;

– на воспроизведение или поисковое;

– целесообразность д/з.

 Выводы по уроку:

· Достигнута ли триединая цель урока?

· Методический уровень учителя (высокий, средний, низкий).

· Эффективность использования рабочего времени на уроке.

· Находки и ошибки учителя.

· Общая оценка урока.



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Примерная схема анализа посещенного урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерная схема анализа посещенного урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)