Примерная схема анализа посещенного урока
Методика анализа (самоанализа) урока русского языка Описание хода урока должно сопровождаться методическим обоснованием каждого этапа урока. Методическое обоснование представляет собой характеристику действий учителя на каждом этапе урока в следующей логике: · Что изучается (базовые понятия – теоретические сведения о языке, речи, языковом явлении, соотносимые с темой урока, программой, которые учитель разъясняет на уроке); · Как (методы, приемы, средства, форма урока); · С какой целью? (какие знания, умения и навыки предполагает сформировать учитель предметные, метапредметные, личностные). Приводим образцы речевых формул для методического обоснования урока: · Используемый метод беседы (структурный элемент «актуализация опорных знаний») позволяет учителю определить уровень остаточных знаний по теме, изученной ранее в начальной школе. · Прием наблюдения над языковым явлением позволяет учителю не только обозначить проблему урока, но и совместно с учащимися определить направление поиска ответа на вопрос. · Данное упражнение (указывается его тип) позволяет учителю формировать умение (указывается). · Организация такой деятельности учащихся (указывается) позволяет повысить интерес к предмету, снять усталость, напряжение. · Тезисное повторение учителем основного содержания базовых понятий после объяснения нового перед первичным закреплением помогает учащимся логически выстроить основные доказательства, освоить их не формально, а осознанно. · Обращение к учебнику как к справочнику формирует навык самостоятельной работы с учебной книгой, Использование речевых формул поддержки развивает речь учащихся, умение аргументировать ответ, выбирать главное на фоне второстепенного материала. Примерная схема самоанализа проведенного урока Анализ деятельности учителя на уроке: · характеристика темы и целей урока, их взаимообусловленность; · на какие знания и умения учащихся опирался учитель на данном уроке (преемственность в обучении), какие формировал, закреплял; их соотнесенность с требованиями учебной программы для данного класса; · тип и структура урока, методическое обоснование каждого этапа урока; · как было организовано повторение изученного, проверка д/з, объяснение и закрепление нового материала (методы, приемы, формы, средства, их целесообразность); · дифференциация (использование облегченных, усложненных заданий, принципа вариативности, групповой работы, индивидуальные задания); · характеристика внутрипредметных и межпредметных связей урока; · активизация внимания, мышления, работы памяти и т.д.; · предупреждение усталости учащихся; · формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности; · характеристика д/з; · контроль и оценка на уроке, виды опроса, целесообразность их использования.
Характеристика деятельности учащихся на уроке: · знания, умения и навыки, общеучебные и по предмету, обнаруженные учащимися на уроке; их соответствие программным требованиям; · активность учащихся на уроке, их занятость (учитель вовлекал в работу всех учащихся или работал с некоторыми при недогруженности остальных), дисциплина, признаки усталости, отсутствия интереса к предмету; · сочетание индивидуальной и коллективной работы учащихся на уроке; · самостоятельная работа учащихся; · речь учащихся, умение давать полный аргументированный ответ, · умение слушать и слышать, корректно вести полемику по учебным вопросам, владение речевым этикетом.
Примерная схема анализа посещенного урока · Организационный этап: – вовремя ли начат урок, количество опоздавших, как учащиеся настраиваются на работу, готовность учебного помещения (наглядность, оформление доски). · Опрос: – разнообразие методов опроса (фронтальный, индивидуальный, программированный, комбинированный, групповой); – количество опрошенных; – четкость формулировок вопросов и заданий; – характеристика знаний учащихся (глубокие, прочные, слабые, поверхностные, не умеют применять на практике); – оценка знаний, комментирование верных и ошибочных ответов. · Изучение нового материала и закрепление: – сообщалась ли тема, цель и задачи, четкость формулировки основной учебной задачи; – наличие плана урока (запись на доске, объявлялся устно); – научность и доступность изложения нового материала, переход от простого к сложному, связь с практикой, логичность, наличие выводов); – качество наглядности; – степень владения учителем материалом урока (демонстрирует глубокие знания, допускает неточности, ошибки; ограничивается материалом учебника, использует дополнительный материал, выделяет спорные моменты в лингвистической теории); – речь учителя (правильная или содержит речевые ошибки и недочеты, бедная или богатая, выразительная, точная); – объяснение ведется эмоционально или монотонно, последовательно или сумбурно; – темп урока: быстрый, медленный, оптимальный; – характеристика логики изучения материала (индукция или дедукция), обоснованность выбора; – наличие обратной связи, учет индивидуальных особенностей учащихся, создание благоприятного психологического климата. · Д/з: – общее или дифференцированное; – сообщается вовремя, после звонка; – комментируется или нет; – нацелено на закрепление, на опережающее повторение; – по учебнику или с привлечением иных источников информации; – на воспроизведение или поисковое; – целесообразность д/з. Выводы по уроку: · Достигнута ли триединая цель урока? · Методический уровень учителя (высокий, средний, низкий). · Эффективность использования рабочего времени на уроке. · Находки и ошибки учителя. · Общая оценка урока.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |