Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание №2. Тезаурус – на 4



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Задание №2. Тезаурус – на 4 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогика  ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Методические  указания  

К написанию контрольной работы

 

 

Для магистрантов заочной формы обучения

По направлениям подготовки

Теплоэнергетика и теплотехника»

Электроэнергетика и электротехника»

Техносферная безопасность»

Информатика и вычислительная техника»

 

Казань 2015


 

 

Введение

 

Данное пособие разработано с целью оказания методической помощи при изучении дисциплины «Педагогика высшей школы» магистрантам заочной формы обучения.

В процессе изучения дисциплины магистрантами заочной формы обучения выполняются контрольная работа.  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

По дисциплине предусмотрено написание контрольной работы. Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями к выполнению и оформлению контрольных заданий.

В процессе выполнения контрольной работы магистрант-заочник должен не только собрать материал, тщательно изучив рекомендованную литературу, но и провести обработку изученного материала: сравнение фактов, явлений, процессов, их анализа, обобщение материала всей темы. Выполнение данной работы является одной из важнейших форм самостоятельного изучения учебных предметов в вузе и преследует следующие цели:

- более углубленное ознакомление с одной из основных тем дисциплины;

- формирование умения ориентироваться в учебной, а также в научной литературе и работать с ней;

- выработка навыков самостоятельной аналитической работы.

По содержанию контрольная работа соответствует фонду оценочных средств по дисциплине «Педагогика высшей школы». Это связано с тем, что в фонде оценочных средств представлены основные задания, выполнение которых способствует формированию компонентов необходимых компетенций, ожидаемых результатов образования магистрантов по завершению освоения дисциплины.

Следует обратить внимание на оформление работы. При этом необходимо придерживаться следующих правил:

1. Работа должна быть выполнена на листах формата А4. Объем работы может варьироваться в зависимости от сложности и характера темы. Работа должна быть написана разборчиво, грамотно, аккуратно. Страницы следует пронумеровать и оставить поля для возможных замечаний преподавателя.

2. Титульный лист работы должен быть сделан по образцу (см. Приложение 1).

3. На второй странице работы (см. Приложение 2) указывается план изложения темы (содержание), на последней – список используемых источников. Каждый задание  необходимо рассматривать отдельно, выделяя его в самостоятельную рубрику.

4. Все представленные задания являются обязательными для всех, варианты не предлагаются (за исключением задания №3, где вариант темы соответствует номеру зачетной книжки). Выполнение заданий должно быть самостоятельной авторской работой.

5. После получения прорецензированной работы, как незачтенной, так и зачтенной, магистрант должен исправить все отмеченные преподавателем (рецензентом) ошибки и недочеты; выполнить все его рекомендации. В случае незачета работы вся работа должна быть выполнена заново.

6.  Исправленная и дополненная работа сдается с ранее прорецензированной. Поэтому рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце списка использованной литературы несколько чистых листов для всех исправлений и дополнений в соответствии с указаниями рецензента.

7.  Контрольные работы, выполненные без соблюдения указанных правил, не засчитываются и возвращаются магистранту для переработки.

Контрольную работу следует подписать, поставить дату её выполнения и представить в сроки, определённые факультетом. Если работа оценена положительно, то магистрант допущен к зачету.


 

Задание №1. Письменное сообщение на выбранную тему - на 3

ФИО и № гр. студента

Тема: __________________________________________________________________

Введение включает актуальность, цель и основные задачи раскрытия проблемы. Почему эта тема актуальна?

Основная часть

1. Теоретические основы рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д. (О чем идет речь?)

2. Проблемы практической реализации рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д. (В чем суть проблемы?)

Заключение

1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов раскрытия изучаемой темы

2. Собственное отношение к описанной проблеме.

(Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?)

 

Темы  сообщений:

1. Болонский процесс интеграции систем высшего профессионального образования в Европе.

2. Основные тенденции развития и результаты модернизации системы высшего образования в России.

3. Задачи высшего учебного заведения как социального института.

4. Высшее образование как система. Законодательно-нормативная база высшего образования.

5. Типы высших учебных заведений. Лицензирование и аккредитация профессиональных образовательных учреждений.

6. Высшее образование как результат. Уровни образования и уровни профессионализма.

7. Система многоуровневой подготовки специалистов в высшей профессиональной школе.

8. Высшее образование как педагогический процесс. Общее понятие о педагогических системах в профессиональном образовании Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги, обучаемые.

9. Специфика обучения и воспитания как составляющих целостного педагогического процесса. Задачи дидактики высшей школы.

10. Преподаватель современной высшей школы. Основные требования к личности и деятельности вузовского педагога.

11. Понятия и характеристики целей высшего образования.

12. Компетентностный подход к организации образовательного процесса в вузе.

13. Содержание высшего образования. Общие подходы к отбору содержания на основе государственного образовательного стандарта. Характеристика нормативных документов, регламентирующих содержание вузовского образования.

14.Учебный план, модель учебного плана, типовой и рабочий учебные планы.

15.Модели качества и их приложение к практике высшего образования

 

Задание №2. Тезаурус – на 4

 

Тезаурус составляется из 30 основных терминов дисциплины. Знание этих терминов является обязательным допуском к итоговой контрольной точке. Защищается в нале зачета (экзамена), в виде ответов преподавателю по пяти, случайным образом выбранных категорий.

Перечень терминов: педагогика, обучение, воспитание, образование, развитие, формирование, педагогический процесс, цель обучения, форма организации обучения, метод обучения, средство обучения, прием обучения, педагогическая диагностика, тестовое задание, оценка, отметка, рейтинг, форма воспитания, метод воспитания, куратор, преподаватель, студент, коллектив, группа, педагогический идеал, Федеральный государственный образовательный стандарт, педагогическое общение, компетенции, компетентность, стиль педагогического общения.



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Задание №2. Тезаурус – на 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание №2. Тезаурус – на 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)