Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективные направления молодёжной политики г.Челябинска: предложения и выводы.



2020-02-03 307 Обсуждений (0)
Перспективные направления молодёжной политики г.Челябинска: предложения и выводы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перспективной, на мой взгляд, является разработка и реализация программы по поддержке молодёжи, работающей на предприятиях. В работе со школьниками и студентами накоплен богатый опыт, разработаны механизмы их поддержки. Проблемы, которые принято называть «молодёжными» (отсутствие стартовых возможностей, жильё, молодая семья, досуг и т.д.) наиболее остро ощущаются на промышленных предприятиях, где наиболее незащищёнными и уязвимыми являются молодые работники.

На данный момент наблюдается тенденция омоложения производственных коллективов: доля работающих в возрасте до 30 лет повысилась с 5-7% в 1999 году до 15-25% в 2003 году. Таким образом, очевидна необходимость создание действенной программы, способной решать проблемы работающей молодёжи, снижать социальную незащищённость и оказывать поддержку молодым семьям.

Механизм реализации молодёжной политики на промышленных предприятиях должен обеспечить согласованные действия руководителей, органов государственной власти и организаций с интересами молодых людей. Это и организация регулярного обучения руководителей по работе с молодёжью предприятий, и оказание содействия в принятии нормативно-правовых документов, направленных на поддержку работающей молодёжи, и лоббирование интересов работающей молодежи на уровне администрации предприятия, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. На каждом уровне необходимо выделить основные направления деятельности:

На региональном уровне:

- создание нормативно-правовой базы (разработка областной долгосрочной целевой программы по вопросам работающей молодёжи);

- проведение мониторингов: демографических процессов, протекающих в области, системы профессиональной подготовки и т.д.;

- подготовка и обучение актива объединений работающей молодёжи;

- проведение областных мероприятий (конкурсов: профессионального мастерства, КВН, т.п.) и др.

на муниципальном уровне:

- создание нармативно-правовой базы, позволяющеё решать проблемы работающей молодёжи;

- проведение общих молодёжных мероприятий муниципального образования с привлечением работающей молодёжи;

- оказание консультационной помощи ( юридической, социально-психологической и т.п.);

- оказание помощи в создании объединений работающей молодёжи в организациях муниципального образования и др.

на уровне организации:

- проведение работы по включению в коллективный договор пунктов, отражающих интересы молодёжи;

 - содействие созданию благоприятных условий для быстрой адаптации молодых рабочих на производстве;

- создание условий для закрепления молодёжи на предприятии;

- улучшении жилищных условий работающей молодёжи;

- проведение мероприятий по поддержке молодых семей и др.

Новый импульс получила работа по реализации Государственной программы поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильём молодых семей в г.Челябинске большая часть опрошенных уверены, что решать проблемы молодёжи придётся самой молодёжи, 13,7% полагаются на городскую администрацию. Опрошенные молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение/приобретение жилья. Только 5% считают, что проблем с жильём для молодёжи практически нет. Втрое сократилось число сторонников мнения о сохранении возможности получить жильё для определённых категорий молодых семей. Каждый десятый считает ситуацию безвыходной. При пояснении ответов респонденты ссылались на постоянный рост рыночной стоимости жилья, недоступность цен на квартиры для большинства семей.

В целом в последние время оценки молодыми семьями собственного благосостояния держатся на стабильном уровне и выгодно отличаются от ситуации двухлетней давности. В настоящее время, традиционно, члены молодых семей склонны надеются на собственный заработок, чтобы внести свой вклад в семейный бюджет. По-прежнему немалым подспорьем является помощь родителей, близких людей.

Радикальных изменений в жилищных условиях молодых семей города за последний год не произошло. Стоит особо отметить значительное снижение доли семей проживающих в общежитии. Сейчас почти каждая пятая молодая семья Челябинска довольна собственными жилищными условиями. Ещё 10% семей удовлетворены частично, а 70% семей негативно оцениваю своё положение.

Немало нареканий высказано в адрес властей по поводу нераспространённости ипотечного кредитования. Планы молодых семей, которые могут что-то планировать по улучшению своих жилищных условий, сводятся в основном к тому, чтобы обменять меньшую площадь на большую. Другие варианты приемлемы для считанных единиц опрошенных молодых семей.

Степень остроты проблемы обеспечения молодых семей жильём в Челябинске очень велика (87%). Каждая одиннадцатая опрошенная семья смотрит на вопрос более оптимистичнее, 4% уверены, что эта проблема постепенно решается, в том числе и местной властью, а пути её решения совершенствуются хоть медленно, но верно.

В Челябинской области разработан проект программы «Жильё-молодёжи». Проект программы разработан по заказу Правительства Челябинской области, на основе программы «Обеспечение жильём молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002г. №638.

Целью программы является создание и развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа имеет социальный характер, направлена на улучшении жилищных условий молодёжи. Государственная поддержка участникам программы в виде безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей является стимулирующим фактором для привлечения средств граждан и улучшения демографической ситуации в регионе. Программа рассчитана на 2004-2010 годы.

В городе Челябинске выделялось жильё студентам и аспирантам высших учебных заведений города в период с 1998г. По 2000г. За это время было выделено 78 квартир:

- в 1998г. Квартиры получили 15 человек;

- в 1999г. – 25 человек4

- в 2000г. – 38 человек.

Данная практика приостановлена предложением прокуратуры г. Челябинска, согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» и в связи с Представлением об устранении нарушений жилищного законодательства от 28.11.01. №9/2001.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.96 №378 «О дополнительных мерах поддержки молодёжи в РФ» жилищные проблемы студентов могут быть решены за счёт федерального бюджета путём предоставлении безвозмездных субсидий на строительство и приобретения жилья в порядке, установленном «Положением о предоставлении гражданам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 №937. в данный момент разрабатывается муниципальная программа поддержки молодых семей «Жильё–молодым».

    Следующим перспективным направлением является развитие движения студенческих отрядов.

    На данный момент в г. Челябинске существуют различные студенческие отряды: отряды проводников, спортивные, педагогические. Но среди них нет единого информационно-методического пространства, позволяющего осуществлять эффективное взаимодействие.

    В 2004 году планируется организовать работу представителей по созданию единого городского Штаба студенческих отрядов, подготовить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность студенческих отрядов, распространить информацию о собственной деятельности. Основными задачами деятельности Штаба являются:

· Развитие деятельности студенческих отрядов в г. Челябинске;

· Привлечение учащейся молодёжи к участию в деятельности СО;

· Содействие временной занятости студентов;

· Организация досуга, развитие спорта среди молодёжи;

· Поддержка творческих коллективов СО.

Выводы и предложения:

· Необходимостью является создание действенной программы, способной решать проблемы работающей молодёжи, снижать социальную незащищённость и оказывать поддержку молодым семьям;

· За последний год не произошло ухудшение показателей при усугублении влияния внешних факторов на проблему жилья для молодых семей. Общественное мнение молодёжи по жилищному вопросу на сегодняшний день улучшилось по сравнению с прошлым годом. Необходимо разработать муниципальную программу «Жильё-молодым»;

· Ведётся работа по созданию единого городского Штаба студенческих отрядов, готовится нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность студенческих отрядов.

Заключение

 

Достигнув цели своей работы, чрез поставленные задачи, я хочу сделать следующие выводы:

Ныне в российском обществе существует такое явление, как «молодёжная политика» Точкой отсчёта реальной истории молодёжной политики можно считать 1991 год, когда распоряжением Президента РФ была введена должность Полномочного представителя Правительства РФ по делам молодёжи.

На федеральном уровне сложилась система управления молодёжной политикой государства. Ей занимается Департамент по молодёжной политике Министерства образования РФ. Вопросами молодёжной политики на всех уровнях управления занимаются органы законодательной власти В России создана вертикальная структура управления, с помощью которой государство осуществляет молодёжную политику. Во всех 89 субъектах РФ имеются органы по делам молодёжи.

На данный момент схема взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций при реализации молодежной политики в городе Челябинске отражает потребности современной ситуации, нуждаясь в развитии и усилении на уровне городов и территорий области. Реализация программ молодёжной политики в г. Челябинске осуществляется Управлением по делам молодёжи совместно с ЧГБОФ «Жизнь без наркотиков», с привлечением Центра медицинской профилактики, ЧГПУ, Уральской государственной Академией физической культуры, общественных объединений города, МУ «Молодёжная биржа труда», других высших учебных заведений.

В последние годы в Российской Федерации усилилось внимание общественности к проблемам молодежи, был осуществлен ряд мероприятий по оказанию молодежи практической помощи в ее социализации. Однако до настоящего времени не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера. Ослабло государственное управление в рассматриваемой сфере из-за неоднократного реформирования федерального органа исполнительной власти, на который возлагались функции государственного регулирования и межотраслевой координации в сфере молодежной политики, а также из-за ограничения его полномочий.

Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Безработица, рост преступности, распространение наркомании, проблемы в получении образования, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности, резкое ухудшение показателей состояния здоровья молодежи, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации.

Такая ситуация требует от федеральных органов государственной власти формирования и реализации эффективной государственной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России. В этой работе большое значение имеют консолидация сил и координация возможностей всех государственных органов исполнительной власти, что возможно осуществить лишь при наличии самостоятельного федерального органа исполнительной власти с необходимым статусом и достаточными полномочиями.

Настоящая Концепция молодёжной политики г.Челябинска является основополагающим документом, носит установочный характер, даёт содержательные требования к разработке соответствующих рабочих программ и проектов, носит принципиально межведомственный характер. Является руководством к действию для всех организаций и учреждений муниципального подчинения, а также ориентиром для любых юридических и физических лиц, административно не подчинённых органам городского самоуправления, но имеющих стремление и возможности участвовать в решении проблем молодёжи города Челябинска. Если оценивать эффективность нынешней молодёжной политики с точки зрения её реального влияния на жизнь молодёжи, то эту эффективность надо оценить как низкую. Причин много. Плодотворной является политика партнёрства между молодёжью и городской властью.

Приоритетными категориями в сфере молодёжной политики следует считать социально-активную молодёжь, т.к. данная категория является основой для осуществления молодёжных программ и группу молодёжи с асоциальным поведением ( употребляющие наркотики, безработные из числа молодёжи, малообеспеченные учащиеся и студенты)

Актуальной остаётся необходимость утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в социальной сфере, формирование нормативно-правовой базы молодёжной отрасли.

Все указанные в работе социокультурные характеристики г.Челябинска постоянно воспроизводятся, поэтому изменение одной из указанных характеристик ( а тем более комплексное изменение ситуации) требует целенаправленной молодёжной политики.

Молодёжная политика направлена на развитие социальной базы, формирование здорового образа жизни, на развитие гражданской позиции и патриотизма, на поддержку талантливой молодёжи, на поддержку деятельности молодёжных и детских общественных объединений, на информационное, методическое и кадровое обеспечение, на социальную поддёржку молодёжи, на обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи и на поддержку молодёжных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Привлечение на постоянное место жительства или в порядке культурного обмена молодёжи других городов, регионов, государств. Формирование социально-активного типа личности, создание условий для самореализации молодых людей. Поддержание и развитие многоуровневой системы образования, вовлечение молодёжи в управлении городом.

Обеспечение приоритетных направлений молодёжной политики обеспечивается путём решения двух групп проблем: содержательное обеспечение молодёжной политики и организационное обеспечение приоритетных направлений.

При реализации концепции ожидается следующий социально-экономический эффект. Это:

· Формирование в молодёжной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважение к её истории, культуре, традициям, укреплении государственности России;

· Противодействие экстремистским проявлениям в молодёжной среде, воспитание толерантности, развитие межкультурного и межнационального общения;

· Улучшение демографической ситуации в стране, снижение уровня социальной напряжённости, изменение моделей социального и экономического, а также репродуктивного поведения молодых семей;

· Экспериментальная апробация и отработка в целом рыночных финансово-кредитных механизмов и новых организационных форм строительства жилья применительно к молодым и малообеспеченным семьям;

· Вовлечение молодёжи в цивилизованное предпринимательство в сфере производства и оказанию услуг населению;

· Ослабление криминогенных проявлений в сфере предпринимательства, увеличение доходов молодёжи и повышение материального уровня молодых семей;

· Профподготовка и решение вопросов занятости;

· Снижение уровня преступности в молодёжной среде;

· Создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодёжи в творческом развитии, поиска, поддержки и социальной защиты талантливой и одарённой молодёжи, в том числе в сфере науки и техники, возрождение и воспроизводство на этой основе интеллектуального и духовного потенциала России;

· Решение проблем оздоровления, эффективной организации свободного времени, развитие массовых видов спорта, стимулирование стремления молодёжи к физическому совершенству;

· Повышения уровня доверия, взаимопонимания, предоставление адекватной информации о реалиях социально-экономической и политической жизни российской и зарубежной молодёжи на основе ценностей мира, гуманизма, международной солидарности, сохранения культурной и природной среды;

· Создание условий для социального, гражданского становления подрастающего поколения, реализации его активности в форме общественных объединений в направлении устанавливаемых государством гуманитарных, социально-экономических, образовательных приоритетов, физического, нравственного и культурного развития молодёжи;

· Создание системы квалифицированного и разностороннего консультирования молодёжи в зависимости от конкретных причин социальной дискомфортности, предоставление помощи молодым гражданам в сложной жизненной ситуации;

· Снижение роста безнадзорности и преступности в среде подростков и несовершеннолетних;

· Восстановление имеющейся, а также развитие и расширение материально-технической базы учреждений детского и семейного отдыха и туризма;

· Увеличение числа детей и подростков, охваченных разными формами организационного отдыха;

· Укрепление социальной защищённости молодёжи;

· Формирование корпуса высококвалифицированных, владеющих современными методами эффективных управленческих технологий специалистов в области молодёжной политики;

· Решение проблем молодёжи на основе научного анализа ситуации, использование опыта и новейших методов принятия решений.

На основе рассмотренного материала хочу сделать следующие практические рекомендации:

· Очевидно, что необходимо принять Закон о молодёжи для того, чтобы определить экономические и правовые гарантии осуществления молодёжной политики;

·  Так же необходимо включить в структуру федеральных органов исполнительной власти самостоятельный орган, к компетенции которого будут отнесены функции осуществления государственного регулирования и межотраслевой координации в области государственной молодежной политики;

· Необходима разработка и осуществление государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития, осуществляемые на федеральном, региональном и территориальном уровнях;

· Работа с молодёжью должна строится на базе стратегических приоритетов государственного развития;

· создание Российского фонда федеральных молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов;

· выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);

· создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности.

· главными методологическими основаниями концепции должны быть:

- Ориентация на инициативу и самостоятельность молодёжи города.

- Поддержка наиболее значимых и эффективных программ и проектов, разработанных и реализуемых наиболее активными представителями молодёжной аудитории.

- Создание равных условий для поддержки всех социально-положительных молодёжных инициатив и других инициатив, направленных на молодёжь.

- Финансирование молодёжных проектов и программ в рамках молодёжной политики.

Необходима разработка следующих перспективных программ и проектов первоочерёдной важности;

1. Разработка Концепции и программы «О долгосрочных инвестициях в проекты и программы по реализации приоритетных направлений молодёжной политики города Челябинска».

2. Разработка и принятие городской молодёжной программы «О молодёжной семье».

3. Разработка и утверждение программы «Жильё для молодёжи».

4. Разработка и утверждение городского положения «О наградах за вклад в работу с молодёжью».

5. Разработка и утверждение городской программы по работе с инвалидами, по их социализации и адаптации в современных условиях.

6. Разработка программы «Молодёжь и производство».

7. Разработка проекта «Бизнес-инкубатор» для поддержки молодёжных предпринимательских проектов.

Эффективная молодёжная политика является одним из обязательных условий стратегического развития всего нашего общества, наращивания его экономического, интеллектуального и творческого потенциала.




2020-02-03 307 Обсуждений (0)
Перспективные направления молодёжной политики г.Челябинска: предложения и выводы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективные направления молодёжной политики г.Челябинска: предложения и выводы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)